Папки-передвижки

Программа дополнительного образования детского объединения «Фантазёры»

Наталья Булохова - Трофимова
Программа дополнительного образования детского объединения «Фантазёры»
▼ Скачать + Заказать документы

государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области структурное подразделение д/с № 8 «Золотой петушок»

Программа дополнительного образования

Детское объединение «Фантазёры»

Руководитель

воспитатель Булохова Н. А.

2014 -2015 учебный год

Пояснительная записка.

Публикация «Программа дополнительного образования детского объединения „Фантазёры“» размещена в разделах

С глубокой древности человек, изготовляя различные изделия: игрушки, сувениры и т. д, стремился сделать их не только удобными, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила природа. Природа - это богатая кладовая, от неё исходит камень, бумага, дерево и т. д. Подручный материал люди использовали для украшений и изготовлений корзинок, сумок, игрушек, корзин и т. д. не только в прошлом, но и в наше время, в эпоху развития науки и техники, человек охотно использует подручный материал - шишки, камни, лоскуты, нитки, картон, бумагу для изготовления различных вещей.

Актуальность.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно - эстетической оценки и овладение основали творческой деятельности, даёт, возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. В руках детей с душой изобретателя и художника всё превращается в необыкновенные поделки, открывающие красоту. Такие поделки – это не только детская забава, а вещи используемые в быту, сувениры, подарки. В процессе обучения кружковцы учатся выполнять аппликационные работы. Эта работа развивает глазомер, воспитывает аккуратность, чувство красоты. Работа в кружке даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

Цель программы : развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей у детей в процессе деятельности с различными материалами.

Программа решает следующие задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности, аналитическое мышление, речь.

2. Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе - нестандартным.

3. Учить способам создания самостоятельных поделок и композиций, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

4. Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.

5. Формировать художественный вкус.

Для решения поставленных программой задач необходимо выполнение следующих условий:

1. Планирование деятельности по тематическим блокам.

2. Создание развивающей среды для реализации ребенком потребности в познании, общении, творчестве.

3. Профессиональная компетентность педагога.

Программа состоит из 5 разделов:

1. Работа с бумагой и картоном.

2. Работа с тканью.

3. Работа с бросовым и природным материалом.

4. Работа с пластилином.

5. Работа с солёным тестом.

Содержание занятий по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.

В основе занятий лежат принципы, присущие занятиям в разных видах деятельности:

• от простого к сложному;

• системность работ;

• индивидуального подхода, учет возрастных особенностей старших дошкольников;

• принцип комплексного подхода;

• принцип сочетания различных форм организации деятельности;

• игровой принцип.

Программа предполагает : 72 занятия в год; 8 занятий в месяц; 2 занятия в неделю - продолжительность 30 минут

Кружковая работа проводится во 2 половину дня. Все дети обучаются по одной программе, согласно лексической теме недели. Осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.

Методы, используемые на занятиях детского объединения :

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Формами подведения итогов реализации программы являются :

• выставки детских работ;

• участие в мероприятиях разного уровня.

Содержание работы кружка

Общие задачи работы детского объединения :

1. Учить детей работать творчески и коллективно, проявляя инициативу в выборе материала.

2. Учить выполнять работы по замыслу из любого материала.

3. Самостоятельно проектировать игрушку, выбирая последовательность этапов выполнения работ.

4. Анализировать, предложенный воспитателем образец - поделку, определяя из какого материала он сделан.

5. Учить эстетично оформлять свою работу, украшая её отдельными деталями.

6. Развивать память, совершенствовать логическое мышление детей.

7. Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Раздел 1. «Работа с бумагой и картоном» Задачи обучения:

1. Совершенствовать умения детей работать с бумагой и картоном, продолжать учить делать поделки по типу «оригами», плоскостные игрушки, аппликации по словесному описанию или рисунку.

2. Использовать дополнительный материал для оформления работы: бросовый, природный, ткань и др.

3. Учить создавать коллективные работы.

Раздел 2. «Работа с тканью и нитками» Задачи обучения:

1. Учить делать поделки, аппликации, используя ткани различных текстур.

2. Оформлять работу, используя нитки - мулине, мех, кожу, шерсть и другой материал.

3. Дать понятие о моделировании одежды и научить кроить наряды на плоскостных кукол, украшать, используя элементы ручного труда.

Раздел 3. «Работа с природным материалом»

Задачи обучения:

1. Продолжать учить работать с природным и бросовым материалом.

2. Учить создавать поделки на основе плотного картона, пластиковых банок, используя в качестве дополнительного материала пластилин.

3. Изготовлять монументальные поделки по сюжету сказки, коллективные поделки и композиции.

Раздел 4. «Работа с пластилином и солёным тестом»

Задачи обучения:

1. Учить лепить из пластилина и солёного теста различные предметы, передавая форму, пропорцию, движение; создавать сюжетные композиции.

2. Выполнять декоративные композиции способом лепнины и рельефа.

3. Расписывать вылепленные изделия.

Работа проводится вне занятий 2 раза в неделю, с сентября по май, продолжительностью 30 минут.

Категория обучаемых: 5-7 лет.

Руководитель детского объединения : Булохова Н. А. - воспитатель старшей - подготовительной группы. Число воспитанников -23 человека.

Перспективное планирование занятий кружка «Фантазёры»

Месяц недели Тема Материал

Сентябрь 1

«Заготовка бросового и природного материалов.

Пластилинография «Осеннее дерево» Ракушки, камушки, листья, шишки, палочки, проволока, фантики, картон, баночки, коробочки, поролон, косточки, веточки, сухоцветы, семена.

Цветной картон, пластилин.

2

«Гусеничка»

Пластинография «Пирамидка» Соленое тесто краски, кисточка

Цветной картон, пластилин.

3

«Спиральки» (Цветная бумага»)

«Корзиночка с грибами» Научить распускать геометрические формы на спиральки и моделировать ими

Цветная бумага, клей, ножницы.

4 «Груша»

Рябиновые бусы Картон, пластилин.

Рябина, нитки, иголка

Октябрь 1

«Золотые листочки осени» (коллаж из осенних листьев)

«Фрукты» Сухие осенние листочки, клей, картон.

Соленое тесто, краски.

2

«Вазочка для цветов»

«Букет цветов». Выкладывание семенами, косточками на цветном картоне. Баночка из-под детского питания, пластилин, семена тыквы, арбузов.

Картон, клей, семена.

3 «Портрет Осени»

«Пёсик» (оригами) Картон, сухие осенние листочки, клей.

Картон, клей, бумага.

4 «Закладка для книг»

«Тарелка с узором» Цветной картон, клей, ножницы, цветная бумага.

Пластилин, стеки.

Ноябрь 1

"Зайчик" (оригами)

«Игольница» Квадрат (10*10,заготовки для глаз и мордочки, клей

Картон, поролон.

2

Лепка по замыслу

Воздушный змей Картон, клей, кисточка, салфетка.

Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей.

3 «Цветок»

«Украсим кукле платье» Яйцо от «киндера», ткань, ножницы.

Цв. бумага, клей, кисточка, ножницы.

4 «Ёжик»

Оригами «Самолёт» Пластилин, семена подсолнуха.

Бумага, ножницы, клей.

Декабрь 1

«Фонарики для гномов»

«Красивый фартук» Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки.

Картон, пластилин, семечки арбуза, дыни.

2 «Снежинка»

Пластилинография «Снеговик». Белая бумага, ножницы.

Картон, пластилин.

3 «Новогодняя открытка»

«Белый снежок» (композиция из салфеток) Вата, клей, картон, цветная бумага.

Салфетки, картон, клей.

4 «Гирлянда для ёлки»

«Дед мороз» Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки.

Картон, вата, цветная бумага, клей.

Январь 1

«Снеговик»

«Заяц» (оригами) Вата, нитки, клей, цветная бумага.

Цветная бумага.

2 «Объёмная ёлочка»

«Зимняя сказка» (аппликация) Треугольники зелёного цвета, клей.

Бумага, ткань и природный материала.

3

«Снегирь»

«Кошелёк» (оригами) Картон, ткань, клей, ножницы.

Цветная бумага

Февраль 1

«Кормушка для птиц»

«Утята» (аппликация из резаных ниток). Бросовый материал, нитки.

.Картон, клей, резаные нитки.

2

«Поросята»

«Российский флаг»

Яйца от «киндер - сюрприза», пластилин

Картон, цветная бумага.

3

«Пасхальные яйца»

«Вертушка» (оригами) Солёное тесто, самоклеющая бумага.

Бумага.

4

«Открытка для папы»

«Солдатская пилотка» Картон, гафрированная бумага, клей, кисточка Цветная бумага

Цветная бумага Картон, пуговицы, клей ПВА

Март 1 «Тюльпаны для мамы» (оригами)

«Ветка вербы с серёжками». Работа с ватой. Цветная бумага

Вата, картон, клей.

2

«Веселые погремушки»

«Красивая тарелочка» Яйца от «киндер - сюрприза», горох, самоклеющая бумага

.

Цветная бумага, клей, ножницы

3

«Булки и пирожное, рогалики»

«Подснежник» (оригами) Солёное тесто, влажные салфетки.

Бумага, клей, картон.

4

«Лодочка»

Лепка по замыслу

Солёное тесто, зубочистка, ткань, влажные салфетки.

. Пластилин

Апрель 1

«Закладка для книг»

Аппликация «Ракета»

Картон, клей ПВА, цветная бумага.

Картон, клей ПВА, цветная бумага.

2 «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)

Лепка по замыслу Самоклеющаяся бумага, панно.

Пластилин.

3

«Дракончик»

«Украшаем коробку для карандашей» Шишки, пластилин.

Самоклеящая бумага, деревянная коробка для карандашей.

4

«Весёлые клоуны»

«Браслет из пуговиц» Цветная бумага, клей, ножницы.

Тонкая резинка, маленькие пуговицы с 2-мя дырочками 2-х цветов.

Май 1

Пластилинография «Цветик - семицветик»

«Открытка для ветерана» Картон, пластилин.

Самоклеющая бумага, картон

2

«Бабочка»

Подарки малышам (оригами) «Киндер – сюрприз», цветная бумага, клей, ножницы.

Цветная бумага

3

«Лодочка» (оригами)

«Колокольчик» Цветная бумага, фломастеры

Разноцветные стаканчики от «Растишки», атласные ленты (шир. 0,5см. ,

4 Выставка работ

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Автор публикации:
Программа дополнительного образования детского объединения «Фантазёры»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 17:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования детского объединения «Фантазёры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булохова - Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД