марина соколова
Программа деятельности театра мод в рамках реализации национального компонента «Кыталык»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр мод – форма совместной деятельности педагогов, родителей и детей. Организация сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, т. к. они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и задачи, а также пути достижения намеченных результатов.
Публикация «Программа деятельности театра мод в рамках реализации национального компонента „Кыталык“» размещена в разделах
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Республика, область, край. Список городов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в повелении, формировании ценных жизненных ориентаций. Определяющая роль в установлении такого взаимодействия принадлежит педагогам. Союз, взаимопонимание педагогов исключает в работе с родителями дидактизм, не поучает, а советует, размышляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях, тактично подводит их к пониманию необходимости педагогических знаний. Вся атмосфера взаимодействия, общения педагога с родителями должна свидетельствовать о том, что педагог нуждается в родителях, в объединении усилий, что родители его союзники и он не может обойтись без их совета и помощи.
Бумага, которая сопровождает человека в его жизни уже около 2000 лет, - один из самых простых, доступных и легко обрабатываемых материалов. При этом она имеет свою неповторимую красоту поверхности, специфические свойства и технологию обработки.
В настоящее время существует много различных видов бумаги, обладающих разными свойствами и пластическими возможностями, которые можно целенаправленно использовать при создании разнообразных изделий. Тот, кто научится чувствовать и использовать в своем творчестве особенности бумаги, может рассчитывать на успех в работе с другими материалами.
Основная идея создания модели принадлежит педагогу. Дети и родители принимают активное участие в ее обсуждении и доработке, а затем вместе со взрослыми участвуют в изготовлении костюма на студийном занятии. Учим детей познать самого себя и свои возможности. Смогу ли я сделать то-то и при каких условиях? К примеру, смогу ли я, ребенок, выйти на сцену перед множеством взрослых людей?
Участвуем в различных мероприятиях проводимых в детском саду и в жизни села.
Характер реагирования воспитанников на успехи и поражения в многочисленных конкурсах и выставках является надежным показателем достигнутого уровня воспитанности личности, ее умения эмоциональной саморегуляции, а также развития комплекса презентационных умений, как базового компонента маркетинговой культуры личности.
Настоящая работа являясь существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бумажной пластики, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.
Цель, задачи и содержание разделов программы
Цель: нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бумажной пластики, активизация познавательной и творческой деятельности; подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.
Задачи:
Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бумажной пластики, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бумажной пластики.
Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.
Разделы программы представляют собой комплекс подобранных по данной теме заданий разного уровня сложности, что дает возможность лучшего усвоения материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, темпа восприятия ими материала. Следует иметь в виду, что порядок изучения разделов можно изменять в зависимости от сложившейся ситуации (например, наличия в продаже необходимых для работы материалов). При появлении у детей затруднений в усвоении какой-либо темы, в логику организации обучения вносятся соответствующие коррективы, дополнения, разрабатываются творчески ориентированные методы для более эффективного восприятия данной темы детьми.
Перспективный тематический план работы кружка.
Месяцы Используемые изобразительные материалы и техники Тема Применение
Сентябрь Вводные занятия ознакомление с разными видами бумаги,
приемами обработки и соединения
Октябрь Рисование на бумажном силуэте куклы Костюм времена года: зима, весна, лето, осень. Для настольной игры в куклы.
Ноябрь Изготовление нарядов для себя по временам года.
Слушание музыки и учить ритмически двигаться в соответствии с характером музыки. К юбилею детского сада
Декабрь Поделки из бумаги для оформления, к
Новому году. Утренник, оформление зала.
Январь Рисование на силуэте. Объемная
аппликация Костюм для куклы Для настольной игры.
Февраль Знакомство с якутскими узорами. Вырезание узоров из бумаги.
Составление композиций. Слушание музыки и учить ритмически двигаться в соответствии с характером музыки. Авангардная мода Подготовка к показу моды на
8 марта.
Март Рисование на силуэте, изготовление головных уборов к масленице. Весна - красна. Масленица.
Апрель Подготовка к празднику «Земли». Изготовление костюмов птиц для себя. Постановка танца. Берегите природу!
Май Подготовка к 9 маю, выбираем модели к показу
в СДК. Учимся ходить на сцене и
двигаться в соответствии с характером музыки. Готовимся к декаде семьи. Каждая семья делает генеалогическое древо своей
семьи. Готовится выставка работ детей и родителей. 9 мая, Открытое занятие, 1 июня.
Методические рекомендации педагогам ДОУ
Воспитание детей средствами разных видов искусства, формирование у них эстетического отношения к окружающему, потребность проявить себя в художественной деятельности (музыкальном, изобразительном, художественно-речевом, игре-драматизации, могут быть эффективными при условии, если будет обеспечено эмоциональное благополучие ребенка, если будут разработаны содержание и методы, обеспечивающие охрану его здоровья (устранение перегрузок, переутомления, гиподинамии).
Средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности у детей формирование эстетического отношения к окружающей действительности, сопереживание при восприятии художественных образов. В процессе изобразительной деятельности происходит становление художественного творчества, развитие которого невозможно без обучения детей способам художественно – образного воплощения замыслов передачи предметов, явлений.
Это обучение направлено на создание детьми художественного образа и находится в тесной зависимости от развития способностей к изобразительной деятельности.
При взаимосвязи обучения и творчества ребенок имеет возможность самостоятельно осваивать различные художественные материалы, экспериментировать, находить способы передачи образа в рисунке, лепке, аппликации. Это не мешает ребенку освоить способы и приемы, которые ему были неизвестны. При таком подходе процесс обучения теряет функцию прямого следования, навязывания способов. Ребенок имеет право выбора, поиска своего варианта. Он проявляет свое личностное отношение к тому, что предлагает воспитатель. Создание условий, при которых ребенок эмоционально реагирует на краски, цвета, формы, выбирая их по своему желанию, является необходимым в творческом процессе.
Процесс детского изобразительного творчества приобретает характер дизайнерской деятельности. Поэтому важно дать детям возможность проявить свои способности, реализовать творческие замыслы.
В дошкольный период совершается качественное в изобразительном творчестве ребенка. Он самоопределяется, проявляет собственное «Я» при создании продуктов творчества. Он рисует, конструирует для себя, вкладывает в это собственный опыт и свое видение предмета, явления.
Итак, основой эстетического развития ребенка средствами искусства и изобразительной деятельности являются :
Личностная позиция ребенка, желание самовыразиться;
Развитие способностей к изобразительной деятельности (в их структуру входят эмоциональная отзывчивость, сенсорика, творческая воображение, чувство цвета, формы, композиции, ручная умелость).
Создание художественного образа – личностное отношение ребенка, эмоциональный отклик, самоутверждение, взаимосвязь разных способов и самостоятельный их выбор детьми;
Синтез искусств для создания художественного образа, атмосфера эмоционального сопереживания, сотворчества, т. е. акцентирование внимания на отдельных видах искусства;
Изменение структуры педагогического процесса и методов педагогического руководства. Это изменение предполагает роль педагога в качестве помощника, соучастника творчества. Совместная деятельность взрослого и ребенка принимает характер сотворчества, которое на каждом возрастном этапе несет свою функцию.
Таким образом эстетическое воспитание – целенаправленная система мер, призванная пробудить в душе человека тягу к красоте. Раннее приобщение ребенка к миру прекрасного позволяет воспитать его не только как созерцателя, но и как активного творца красоты.
Взрослые, приобщая ребенка к искусству (художественной литературе, музыке, живописи, прикладному искусству и т. д., создают условия для полноценного развития личности, ее гуманизации, проявления и развития творческих и художественных способностей.
Педагогическое взаимодействие с ребенком невозможно без взаимодействия педагогов между собой, педагогов и родителей. Добиться хороших результатов в эстетическом воспитании детей можно, лишь выстроив эффективное взаимодействие в триаде «педагог-ребенок-родитель».
Проведенные исследования подтвердили выдвинутую нами гипотезу, согласно которой кружковые занятия служат средством формирования эстетической культуры старших дошкольников.