Светлана Новикова
Прогнозирование погоды как один из методов экологического образования
▼ Скачать + Заказать документы
Прогнозирование погоды, как один из методов экологического образования.
Что такое погода?
• показания температуры воздуха
• сила и направление ветра;
• наличие осадков;
• состояние неба и солнца;
• влажность воздуха.
Публикация «Прогнозирование погоды как один из методов экологического образования» размещена в разделах
Все эти показания имеют отношения к объектам и явлениям неживой природы, на которые дети не обращают внимание самостоятельно. Поэтому задача педагога привлечь детское внимание в этом направлении и зажечь искру познавательной деятельности, помочь найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы.
Чтобы составлять собственные прогнозы, мы устроили у себя в саду метеоплощадку. Активное участие в её организации приняли как педагоги, так и дети, и их родители.
С её созданием появилась возможность погрузить детей в мир исследований и открытий. В августе 2017 года мы открыли «Метеоплощадку» и посвятили детей в юные метеорологи.
Вместила в себя наша метеоплощадка разнообразное специальное оборудование. Как традиционные приборы, так и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми. Здесь и компас, и флюгер, и наружный термометр, и осадкомер, и ветряной рукав, и солнечные часы, и метеобудка, и метеодоска. В общем, всё, что способствует обучению детей элементарному прогнозированию состояния погоды. С каждым годом наша метеоплощадка пополняется всё более интересным и необычным оборудованием.
Сейчас, на нашей метеоплощадке появился полигон, где дети вместе с воспитателями могут наблюдать за распадом различных материалов (стекла, пластмассы, бумаги и др.) в почве.
Метеорологические приборы, размещенные на участке и красиво оформленные, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада, вызвали большой интерес со стороны, как детей, так и их родителей. А у детей вызвало огромный интерес снятие показаний с приборов и составление прогнозов.