2х
Профстандарт педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предоставляю презентацию на тему "Профессиональный стандарт педагога".
Обновим в наших головушках, что такое профстандарт? :
Кем является педагог в нашем современном мире?
Прилично поэзии, многое взято, немного переделано, кое-что сочинено!
Хотелось бы, чтобы Вы оценили, плохо или хорошо. Любое мнение - уже показатель.
Дети - это наше ВСЕ. Это - наше будущее. Это наше настоящее. Хочется сделать мир ярче и красочней, именно для них, для детей.
Публикация «Профстандарт педагога» размещена в разделах
Можем ли Мы, педагоги, полностью соответствовать профстандарту? Возможно ли такое? Задумайтесь! Посмотрите еще раз тест по профстандарту, можем ли мы его всецело выполнять? Я бы смогла, но с тяжелейшим усилием. Работать в одной группе одновременно с детьми общеобразовательной базы и детьми, к которым нужен отдельный подход.
Ничего нового не придумаешь уже. Но, если понравится - буду дальше публиковать.
Методическая разработка Педагогического совета
«Профессиональный стандарт педагога»
Дата проведения: 27.05.2018 года
Место проведения: Корпус № 2, 2 этаж, зал для переговоров
Начало собрания: 13:00
Цель: Совершенствовать социально-психологическую культуру современного воспитателя, подготовить педагогов к работе в новых условиях.
Задачи:
• Систематизировать знания педагогов об основных документах по обновлению дошкольного образования;
• Формирование из педагогов коллектива единомышленников, способных воплощать новаторские идеи в практическую деятельность;
• Знакомство педагогов с достижениями психолого-педагогической науки, передовой методикой воспитания детей;
• Вовлечение каждого педагога в творческий поиск. Стимулировать развитие инициативы, творчества;
• Выявление и изучение опыта педагогических находок и достижений;
• Сформировать у педагогов интерес к новому документу – профессиональному стандарту педагога.
Ход педагогического совета, регламент:
В начале педсовета педагогам, после регистрации, выдаются карточки разных цветов (синий, желтый, красный, зеленый, обратная сторона карточки заклеена. Каждая карточка несет в себе тайное послание. После того, как все собрались, ведущий педсовета раскрывает тайну карточек. Итак, каждая карточка обозначает одно слово из фразы - «Государственный профессиональный стандарт педагога».
Педагогов просят сгруппироваться на подгруппы, чтобы в каждой подгруппе получилось данная фраза. Команды придумывают себе названия: «Воспитатели», «Воспитанники», «Родители» и «Администрация».
Вступление
Играет музыка: Главная тема из к/ф «Большая перемена» (приложение 3)
Педагог – ключевая фигура реформирования образования.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К. Д. Ушинский).
Современный педагог - это :
1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
2. Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
3. Способный организовать рефлексивную деятельность;
4. Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
За последние годы система образования претерпела серьезные глубокие преобразования. Был принят Закон «Об образовании в РФ», по которому дошкольное образование стало первой ступенью системы образования, приняты новые образовательные стандарты.
И вот, впервые в российском образовании разработан профессиональный стандарт педагога.
Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н" Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) принят «Профессиональный стандарт педагога».
Что же это такое, профессиональный стандарт педагога?
Профессиональный стандарт педагога – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, воспитателю, действующий на всей территории Российской Федерации.
Цель профессионального стандарта педагога — повышение качества педагогической работы, и в целом - повышение качества образования.
В нем определяются:
• основные требования к квалификации педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка;
• стандарт может дополняться региональными требованиями;
• он может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения;
• документ является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы, т. е. есть стандарт воспитателя ДОУ, стандарт учителя нач. школы и т. д.
• стандарт отражает структуру профессиональной деятельности педагога;
• стандарт выдвигает требования и к личностным качествам педагога.
К специальным сведениям относятся требования к образованию и опыту работы, условия допуска к реализации каких-либо функций, необходимые знания и умения.
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию всех педагогических работников к труду и качеству образования.
Данный документ будет применяться руководителями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
1. Сейчас я предлагаю вам принять участие в продуктивно-деловой игре «Я имею право высказаться!» (С помощью этой игры, удастся выявить существующие проблемы и наметить способы их устранения, которые впоследствии можно внести в проект решения педсовета или программный документ образовательного учреждения).
Вы уже разделены на команды «Воспитатели», «Воспитанники», «Родители» и «Администрация».
Первый этап работы групп имеет условное название «негатив».
Тема сегодняшней игры: «Профессиональный стандарт педагога».
Участники каждой группы должны продолжить предложение «Меня не устраивает в …». Все озвученные мнения протоколируются, а эксперты (старший воспитатель, методист и зам. зав. по УВР, изучив все записи, классифицируют их и формулируют наиболее актуальные проблемы.
После этого приступают ко второму этапу игры — наработка «позитива». Группа экспертов озвучивает выявленные проблемы, а участники групп теперь высказывают свои идеи относительно вопроса «Что вы можете предложить?»
Третий этап предполагает коллективную работу. Необходимо из всех предложенных идей выбрать наиболее продуктивные мнения и принять совместное решение. В результате разрабатывается программа по совершенствованию образовательной практики.
2. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования. Ведь уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Воспитатель - не только профессия. Это высокая миссия, предназначение которой - формирование личности маленького человека.
Ведь именно воспитатель детского сада изо дня в день раскрывает дошкольникам секреты окружающего мира, учит любить и беречь свою семью, близких людей, Родину, вместе с воспитанниками переживает их неудачи и радуется новым открытиям. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к воспитателю.
Музыкальная пауза «Воспитатели родные» (приложение 3)
Я предлагаю вам творческое задание «Портрет педагога»
У меня в руках мешочек с фишками трех цветов, пожалуйста, по очереди вытягивайте одну фишку и присаживайтесь на стулья отмеченные данным цветом.
Вашим группам предлагается составить портрет современного воспитателя. Данные качества можно разделить на три части:
• одна группа, назовем их «Красные стрелы» с девизом: «Как стрела мы будем гнаться, вам за нами не угнаться!», записывает личностные качества педагога;
• другая «Желтая комета» с девизом: «У кометы свой девиз – никогда не падай вниз!» - профессиональные качества педагога;
• а третья группа «Синяя молния» с девизом: «Мы как молния сверкнем, победим – призы возьмем!» – творческие качества современного педагога.
По итогам работы каждая команда представляет свой портрет и комментирует представленные качества. Ведущий по итогам выступлений определяет общий портрет педагога.
Обобщение. Каким должен быть педагог детского сада?
Во-первых, обладать определенными личностными качествами, во-вторых, быть профессионалом, мастером, только в этом случае он будет способен формировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами.
Он должен быть терпеливым, любить детей, быть добрым и справедливым, уметь сострадать, быть отзывчивым. Вместе с тем он должен быть организованным, последовательным, требовательным, трудолюбивым. Педагогу нужно обладать многими качествами, но прежде всего, быть высоко- нравственным человеком, интеллигентным человеком.
Очень важным личностным качеством педагога является жизнерадостность, оптимизм, чувство юмора, лидерство.
Кроме личностных качеств педагог должен обладать многими профессиональными знаниями, навыками, умениями, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности : умение находить подход к детям; умение быстро принимать решения; умение вести беседу, иметь организаторские способности, развитую речь, широкий кругозор, высокий уровень культуры.
Помимо всех вышеперечисленных качеств, педагог должен обладать творческим потенциалом. Творческий педагог — это думающий, постоянно позитивно мыслящий человек. Поэтому первым и необходимым условием творчества выступает широта кругозора творца. Это огромный запас идей и свободная в них ориентация. А для этого надо знать достижения, в первую очередь, современной психолого-педагогической науки и образования детей.
3. Сказочный герой.
Во время музыкальной паузы «Главная тема из к/ф Супермен» (приложение 3, раздается стук в дверь аудитории.
Ведущий: - Ой, а кто это к нам стучит? Разве мы не все здесь собрались?
Неизвестный: - Это Я Педагог Профстандарта! (далее ПП)
Ведущий: - Педагог Профстандарта? Заходите, конечно же, к нам! Вы к нам пришли показать себя? Рассказать, что нам нужно поменять в себе?
ПП: Как же? Вы меня охарактеризовали, вы меня обсуждали, критиковали, хвалили, я вот и пришел к вам! Показать какой Я на самом деле! Показать, что умею, что могу! Похвастаться своими профессиональными качествами! Да и вас научить чему-то новому!
Ведущий: Конечно, присаживайтесь к нам за круглый стол! Мы вас с удовольствием послушаем!
ПП: Ну, что же, начнем!
Я Педагог последней вести,
Все Профстандартом меня зовут!
Скажу я вам без капли лести,
Вы все относитесь к нему!
В начале ДОУ было слово,
А в нем – любовь и доброта,
Хоть старый ФГОС, хоть трижды новый
Без малышей не стоит ни черта.
Без детского столпотворенья,
Без шума, нервов, суеты,
Без божества, без вдохновенья,
Без исполнения мечты!
Когда уже рванул со старта,
Очередной учебный год,
Мне дали власть, как Профстандарту,
А все как раз наоборот.
Учитель – он и воспитатель,
И аниматор, и шахтер,
И даже летчик – испытатель.
Ведь сердце - пламенный мотор!
Психолог, тоньше не бывает,
Душ неокрепших инженер!
Он каждой щедро предлагает
Свой вдохновляющий пример!
Пример терпенья и азарта,
Да так, чтоб все глаза зажглись!
Меня не бойтесь – Профстандарта,
Меня вы воплотите в жизнь!
Ведущий: Замечательные слова, Педагог Профстандарта! Мы очень рады, что вы заглянули к нам в гости и вселили в наши сердца столько надежды, любви и отваги! Теперь-то мы понимаем, что у нас все получится и даже лучше! Спасибо Вам, Профстандарт! До новых встреч!
Современные люди привыкли,
Что размеренно в жизни идут.
На работу, обед и обратно,
Так рекой жизни дни все текут.
Но профессия есть и другая,
Нет начала и нет в ней конца.
Воспитатели детского сада,
Вот с кем ваша всегда детвора.
В ясли кроху приносят на ручках,
И до школы они видят нас.
Воспитатель – и мама и папа,
Каждый день, а потом в первый класс.
Словно ангелы их охраняем,
Обучаем детишек азам.
Дети к нам так порой привыкают,
Что кричат: Маму я не отдам!
Ведь ребёнок не знает законов,
Жизнь он чувствует только душой.
Кто с ним рядышком всюду по жизни,
Тот становится просто родной.
Как же это приятно нам видеть,
Каждой клеточкой деток любя.
Мы не можем детишек обидеть,
Можем жить, их лишь только любя.
Отдаём всю любовь мы детишкам,
Забывая порой про себя.
Воспитатель – скорее призванье,
Не профессия это моя.
Я не знаю, как можно иначе,
Не могу по-другому я жить.
Как же много успеть то нам надо,
Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!
Есть профессия…. Может призванье,
Не гадала о том никогда.
Ничего, никогда не желала,
Только б слышать: Ты нам так нужна!
Воспитатели…. Детские души,
Как цыплята на вас же глядят.
Всё за вами всегда повторяют,
Как за клушкою вслед семенят.
Будьте с ними чисты вы душою,
Их судьба в ваших только руках.
Люди вам плод любви доверяют,
Доверяют всё ценное вам.
Воспитатели детского сада,
Это видимо наша судьба.
Принимаем детей годовалых,
Провожаем большими всегда.
Школа их всем наукам обучит,
Мы ж должны сделать деток людьми.
Воспитатели детского сада,
Вечно мамами быть вы должны.
Музыкальная пауза Е. Ваенга «Желаю»
Выступления команд показывают, что наши педагоги смелые, находчивые, эрудированные и просто молодцы.
4. Мы подошли к тому, что современный педагог должен обладать многими компетентностями в разных направлениях, а особенно в педагогике.
В рамках разработанного профессионального стандарта педагогической деятельности под компетентностью понимается системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи профессиональной деятельности.
Компетенция — способность применять знания, умения и опыт в трудовой деятельности.
Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность.
Профессиональная компетентность педагога – включает в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности).
Основные виды профессиональной компетентности педагога :
Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности, для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
Информационная компетенция – объем информации педагога о себе, учениках, родителях, о коллегах.
Регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, устойчивость к стрессам.
Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, умение правильно общаться с родителями воспитанников. Это одна из главных и может быть трудных профессиональных компетенций.
Профессиональная ИКТ-компетентность - квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области средств ИКТ при решении профессиональных задач.
5. Профессиональные компетенции дошкольного образования воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования:
Педагог дошкольного образования должен:
Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.
Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.
Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.
Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Вопрос: Что нового вы увидели в содержании профессионального стандарта педагога?
Обучение. Все знакомо. Новое – обучение детей с ОВЗ, владение ИКТ-компетенциями.
Воспитание. В разделе воспитание все положения нам знакомы, если говорить в общем, мы все это и делали. Новое – музейная педагогика.
Развитие. В этом разделе трудность представляет – составление программы индивидуального развития, взаимодействие со специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума, чтение документации специалистов: психологов, дефектологов, логопедов, владение инклюзивными технологиями.
Вот и подошло к концу наше педагогическое состязание. Возможно, кто-то узнал много нового, а кто-то вспомнил уже знакомые данные. Но, я думаю, что эта игра прошла с пользой для каждого из нас.
Подводя итоги, отмечу, что новый профессиональный стандарт — тот ориентир, к которому предстоит двигаться поэтапно.
Вывод:
Современный педагог – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, (как вы сегодня себя показали, который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий.
Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. И хороший педагог – это ещё и чуткий педагог, умеющий работать в коллективе и вовремя откликнуться на просьбу коллег.
Также, профессионал своего дела должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт.
И если всё это у нас будет, и мы будем соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, то мы достойны звания современного профессионального педагога. И сможем гордиться этим.
Ведь Педагог – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы к детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то они вырастут такими же добрыми и чуткими, способными сострадать и помочь ближнему.
Музыкальная пауза, играет песня в исполнении ансамбля Индиго «Мама»
Ведущий читает стихотворение «Я – Воспитатель!»
Я - воспитатель! Это ли не счастье?
Возможно, кто-то скажет твердо "нет".
Быть педагогом - это ведь прекрасно,
Конечно, счастье, вот вам мой ответ.
Быть другом, быть наставником, быть рядом.
И к каждому найти всегда подход.
Быть мамой, а, возможно, старшим братом.
Я так люблю свой маленький народ.
Потребности ребенка - вот, что важно!
Не заставлять, а только направлять.
Быть не над ним, а с ним шагать бесстрашно,
Уметь услышать и его принять.
Уметь порою признавать ошибки,
И извиниться, если гений прав
Встречать детей с теплом, добром, улыбкой,
Чтоб оставался за порогом страх!
Я - воспитатель, это не работа!
Призвание скорей или судьба!
Делиться счастьем мне с детьми охота.
Пусть счастливы все будут и всегда.