Ольга Виноградова
Профориентированный педагогический проект «Хочу стать водителем» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта.
В авторском проекте представлен системный подход по профориентации дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение художественных произведений с последующим обсуждением. Отобран материал для работы с родителями воспитанников по данной проблематике. Данные теоретические выводы, дидактические и методические материалы в практической деятельности можно использовать при разработке программ по профориентации дошкольников.
Срок реализации:
1 месяц.
Вид проекта :
Практико- ориентировочный.
Публикация «Профориентированный педагогический проект „Хочу стать водителем“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Участники:
Дети 2 младшей группы, воспитатели, родители детей.
Направленность:
Познавательная, коммуникативная, художественно- творческая, игровая.
Актуальность проекта :
Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях, что, в новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гумманизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей. Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества», поэтому в сложившихся условиях необходимо многое переосмыслить в организации педагогической работы в трудовом воспитании.
У детей недостаточно развит словарь профессиональной лексики, связанный с описанием профессий. Работа над данным проектом поможет сформировать у детей понятие «Профессия водитель», расширить знания детей о назначении транспорта. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Цель проекта :
Расширить и закрепить представление о профессии водителя, ее значении.
Задачи проекта :
1. Дать детям понятие о профессии водителя.
2. Закрепить знания детей о видах наземного транспорта: легковые, грузовые, спецтехника, пассажирский транспорт.
3. Расширять представления детей о строении автомобиля, месте передвижения.
4. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании.
5. Развивать память, внимание, воображение.
6. Воспитывать интерес и уважение к профессии водителя.
7. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
8. Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.
Итоговое мероприятие:
Создание альбома: «Я хочу стать водителем».
Ожидаемые результаты проекта :
1. Вызвать интерес к профессии взрослых.
2. Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
3. Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг: посетить автомойку, автозаправку, сервисный центр, гараж.
4. Организовать поездку с ребенком на разных видах транспорта: газель, трамвай, троллейбус, метро в общественные места (зоопарк, цирк, театры)
Этапы реализации проекта :
Этап Содержание Срок реализации Ответственный
Организационный Информирование дошкольников и их родителей о проекте.
Выбор профессии, реализации проекта,
Сентябрь-Октябрь
Педагоги, родители
Основной 1. Беседы о профессии водителя.
2. Рассказ о профессиональных требованиях и навыках водителя, с приглашением представителя данной профессии.
3. История профессии водителя.
Сентябрь-Октябрь
Педагоги, родители
Заключительный Выполнение проекта. Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности. Представление презентации профессии водителя.
Сентябрь-Октябрь
Педагоги
Реализация проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Формирование активного и пассивного словаря ребенка:
Беседа «Для чего человеку транспорт», «Кто чем управляет», «Передвижение транспорта», «Поможем обезьянке попасть домой», «У нас в гостях светофор», «Правила поведения на улице», «Правила поведения в транспорте», «Где работает мой папа».
Задачи: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении.
Беседа по картине «Правильно переходим дорогу», «Мой друг светофор». Учить делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значения.
Рассматривание иллюстраций с транспортом.
Цель: воспитывать культуру речи. Строить фразовую речь. Пополнять словарный запас о видах транспорта.
Чтение художественной литературы
Сказка «Кораблик».
Чтение рассказов: «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг, «Светик – трехцветик» Т. Александрова.
Чтение стихотворений: «Жил на свете самосвал» А. Барто, «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин, «Папин праздник самый главный» С. Маршак.
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книге. Расширять знания детей о видах транспорта.
Художественно- эстетическое.
Рисование: «Такие разные машины»
Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками, не выходя за контур.
Лепка: плоскостная лепка, «Светофор».
Цель: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями ладони. Закреплять умения скатывать пластилин в комочки, аккуратно размазывать пальцем.
Аппликация: «Автобус».
Цель: учить детей правильно наклеивать детали. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Развивать желание у детей любоваться готовыми работами.
Познавательно- речевое.
«Путешествие в страну Профессий».
Цель:
Познакомить детей с такой профессией, как водитель, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться, активизировать речь детей.
Дидактические игры:
«Светофор», «Трактор и машина», «Гараж для автомобиля» «Пешеходный переход». «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки», «Назови ласково», «Летает, не летает», «Сравни», «Какой, какая», «Кто, чем управляет», «Чего не хватает», «Наоборот», «Можно или нельзя».
Побуждать детей к конструированию, развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру.
Закреплять умений детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторики рук. Формирование умения собирать картинку из 4-6 частей
Формировать умение классифицировать предметы по цвету, группировать предметы по оттенкам.
Труд.
Уборка зоны «Гараж» в группе.
Цель: приучать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений.
Социально- личностное.
Сюжетно- ролевая игра «Отправляемся в путешествие», «Семья», «Водители».
Цель: поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Развитие умения играть рядом со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
Игровая ситуация «Водитель автобуса».
Цель: учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт.
Здоровье:
Дыхательная гимнастика «Заведем мотор», «Как гудит самолет». Пальчиковые игры: «Самолет», «Лодка», «Пароход».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать память.
Подвижная игра:
«Самолет», «Автобус», «Гараж», «Светофор», «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Едем, едем на машине», «Строевая подготовка».
Цель: Развивать быстроту реакции, двигательную активность детей Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание).
Предметно- развивающая среда.
Центр книги: книги с иллюстрациями, картинки.
Центр сюжетно- ролевых и дидактических игр: уголок «Транспорт».
Центр творчества: раскраски, ножницы для вырезывания, пластилин.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Знакомство дошколят с профессией водителя»
«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».
Просмотр телепередач, мультфильмов о транспорте, водителях.
Создание страничек «Стихи и загадки»
Помощь детям в создании поделок, рисунков.
Итог проекта :
1. Получение знаний о профессии водителя;
2. Формирование коммуникативных навыков;
3. Умение детей играть, объединяясь в игре.
4. Обогащение предметно-развивающей среды группы.
5. Создание альбома «Я хочу стать водителем»
Заключение.
Проект "Хочу стать водителем" - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о профессии водитель, разных видах транспорта, правилах поведения на дороге, в общественном транспорте. Расширился словарный запас детей.
На будущее хотели бы создать коллекцию машин разного вида транспорта. Планируем с детьми выехать на Зеленодольский хлебозавод, посмотреть и рассказать детям о том, как готовят хлеб и кто его развозит.
Список использованной литературы:
1. Веракса, Н. Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – С. 368.
2. Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебнометодическое пособие / В. П. Кондрашов. — Балашов: Изд-во "Николаев". 2004. – С. 52.
3. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. — Р н/Д, 1996. - С. 506.
4. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС / Л. В. Куцакова. - Мозаика-Синтез, 2017г. - С. 128.
5. Пасечников, Т. В. Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие/ Т. В. Пасечников. – Самара: Изд-во ЦПО, 2013. – С. 45.
6. https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/12/13/proekt_po_prof_oriet.doc - Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий».