Елена Курашкина
Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию систему работы по преодолению нарушения письменной речи у детей с ОНР, а именно - оптической дисграфии. Известно, что многие выпускники групп компенсирующей направленности в младших классах зачастую испытывают трудности на письме - путают схожие элементы прописных букв; буквы, обозначающие близкие по акустическим признакам фонемы; пишут зеркально и т. д. Одним из видов дисграфии, наиболее часто встречающихся среди детей, имеющих заключение "Общее недоразвитие речи", является оптическая дисграфия. Профилактическую работу по предупреждению возможных трудностей необходимо начинать еще в дошкольном учреждении. Работа по предупреждению данного вида дисграфии начинается задолго до изучения букв и предполагает развитие, прежде всего, пространственного праксиса (умения ориентироваться в собственном теле, определять местоположение окружающих предметов, позднее - ориентироваться на листе).