Анна Чередниченко
Профилактика нарушений голоса у лиц речевых профессий
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
«Профилактика нарушений голоса у лиц речевых профессий».
В вопросах профилактики нарушений голоса у лиц речевых профессий в первую очередь стоит говорить о гигиене голоса : необходимо соблюдать технику голосоведения и речи, не курить, не злоупотреблять спиртными напитками, острой и раздражающей пищей. Педагогам необходимо знать, что голосовая профессиональная нагрузка не должна превышать 3х часов в день, после чего обязателен голосовой покой в течение часа.
Публикация «Профилактика нарушений голоса у лиц речевых профессий» размещена в разделах
Педагогу, работающему с детьми, необходимо «разогревать» мышечный аппарат специальными дыхательными и голосовыми упражнениями, предупреждающими перенапряжение голоса.
Тональность звучания голоса педагогов должна быть в начале НОД максимально низкой и умеренной интенсивности. Далее следует в процессе занятия изменять высоту и силу голоса, так как при этом голосовой аппарат меньше подвергается утомлению.
Помещения, в которых работает педагог, должны хорошо проветриваться, подвергаться влажной уборке.
Не менее важно для педагога воспитывать стрессоустойчивость и умение управлять своими эмоциями.
Дыхательная разминка для «разогрева» речевого аппарата.
1. Садимся прямо, шея, руки, плечи – свободные, ноги вместе. Положите одну руку на живот (где-то между пупком и солнечным сплетением, вторую руку — на грудь. Глубоко вдохните через нос так, чтобы живот надулся, а грудь и плечи остались неподвижны. Выдохните через рот так, чтобы живот сдулся, а грудь и плечи всё так же остались неподвижны. Это и есть «диафрагмальный», правильный тип дыхания.
2. Вдыхаем на счёт 3 носом и также на счёт 3 выдыхаем ртом. Количество вдохов и выдохов со временем можно увеличивать.
3. «Зевок». Для того чтобы расслабить гортань, просто позевайте.
Голосовые упражнения для «разогрева» речевого аппарата.
1. Протяжно произнесите гласные буквы «и – э – а – о – у» в заданной последовательности 10 раз.
2. Произносить гласные звуки с разной высотой: низко/высоко, чередуя.
3. Произносить гласные звуки с разной громкостью: громко, тихо, беззвучно.
4. Произносить гласные звуки с разной силой: с нарастанием, с убыванием силы.