МААМ-картинки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной логопедической группы «Моя семья»

Екатерина Петровна Бенчак
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной логопедической группы «Моя семья»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной логопедической группы

Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли - сад № 55 «Родничок»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной логопедической группы : «Моя семья»

Подготовила :

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной логопедической группы „Моя семья“» размещена в разделах

Учитель-логопед

Бенчак Е. П.

Красный Луч

2023г.

План

1. Введение

2. Основная часть (ход занятия)

3. Заключение

4. Список использованной литературы

Введение

Актуальность данной темы обусловлена стремлением передать новому поколению культуру духовно-нравственной жизни, систему нравственных ценностей, как одного из условий сохранения и развития человека, общества, страны. Основой духовно-нравственного воспитания является культура семьи, общества и образовательного учреждения – той среды, в которой происходит развитие и становление, в которой живет ребенок.

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление о составе семьи; расширять и закреплять представления о родственных отношениях;

2. Совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье, называя свою фамилию; имена и отчества родителей.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание;

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативная.

Предварительная работа:

• Знакомство и разучивание загадок о семье;

• Разучивание и повторение пословиц о семье;

• Беседа с детьми о семье.

Материалы: поднос, матрешки, загадки с иллюстрациями, конверты с заданиями, предметные картинки, макет дерева, листочки.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие.

Предполагаемый результат: проявление положительных эмоций и уважительного поведения в отношении семьи, формирование знаний о ценности семьи.

Ход занятия

Мотивационная часть.

Логопед под музыку заходит вместе с детьми в группу.

В круг мы вместе соберемся,

И друг другу улыбнемся!

В нашей группе ты и я-

Очень дружная семья!

Здравствуйте милые дети, вы прекрасней всех на свете!

На разносе расставлены матрешки.

Логопед : Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Это семья матрешек. Это матрешка необычная, в ней живет большая семья. Это и мама, и папа, и бабушка, и дедушка, и сестра, и брат. А самая маленькая матрешка это каждый из вас, это ваша семья.

Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).

Логопед : А кто хочет рассказать, с кем он живет в семье? У вас, наверное, дружная и любящая семья?

Рассказы детей о своей семье.

Логопед : Семья – это самые близкие друг другу люди, которые живут вместе. В каждой семье так заведено, что старшие заботятся о младших, а младшие, любят и уважаю старших. И тогда в семье царит любовь и радость.

Ребята, семья матрешек приготовила для вас задания. Давайте посмотрим, какое задание приготовила эта матрешка. Открываем конверт №1.

Логопед : И так, 1-ое задание: нужно отгадать загадки о членах семьи :

1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый (папа)

2. Кто стирает, варит шьет,

На работе устаёт,

Просыпается так рано? –

Лишь заботливая (мама)

3. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша. (мама)

4. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

5. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

6. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Логопед : Молодцы ребята, правильно отгадали загадки. Теперь давайте выполним следующее задание. Открываем конверт № 2.

Следующее задание: Вам нужно сказать, как вас будут звать, когда вы вырастите. Меня сейчас зовут Екатерина Петровна, когда я была маленькой, меня звали Катя, а моего папу Петр. А как будут звать вас (Ответы детей). Логопед : Молодцы дети, справились с заданием, а теперь я предлагаю вам отдохнуть. (Дети встают возле стульчиков.)

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши и топот ногами)

Кто живет у нас в квартире? (наклоны в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять (приседания)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка, (поднимание попеременно рук)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я - (прыжки)

Вот и вся наша семья! (хлопок над головой в ладоши)

Логопед : Присаживайтесь на стульчики. Пришло время открывать конверт № 3 и узнать, что же там спрятано. Задание звучит так: «Закончи фразу….» (ответы детей).

Мальчик для бабушки …. (внук)

Девочка для папы …. (дочка)

Мальчик для мамы (сын)

Девочка для дедушки (внучка)

Мальчик и девочка, которые живут вместе …. (брат и сестра)

Логопед : как хорошо иметь семью, потому что в семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Логопед : Так что в семье самое главное, как вы думаете?

Логопед обобщает ответы детей и делает вывод, что главное в семье - это мир, уважение, любовь друг к другу. Даже народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.

Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.

Я предлагаю вам размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Какая у нас семья большая»

Какая у нас семья большая (удары кулачок об кулачок)

Да весёлая. (хлопки в ладоши)

Два у лавки стоят, (загибаем большой палец на двух руках)

Два учиться хотят, (загибаем указательный палец на двух руках)

Два Степана у сметаны (загибаем средний палец на двух руках)

Объедаются.

Две Дашки у кашки (сгибаем безымянный палец на двух руках)

Питаются.

Две Ульки в люльке (сгибаем мизинцы)

Качаются.

Логопед : А теперь настало время выполнить последнее задание матрешки. Открываем конверт № 4. Игра "А моя семья такая…» Ребята нужно по очереди назвать свою семью одним словом в зависимости от того, чего у вас больше (много народа, всегда весело, все много трудятся.)

Подсказки: большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая.

Логопед : Семья очень похожа на дерево, крепкая, сильная, дружная, как веточки в дереве. У меня тоже есть дерево, и я предлагаю прикрепить зеленые листочки с пожеланиями, что бы вы хотели пожелать своей и любой другой семье.

Игра "Что бы хотели пожелать своей семье" (дети называют свои пожелания и прикрепляют к дереву)

Логопед : вам нравится наше дерево? Вот какое получилось семейное дерево крепкое, сильное! Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Логопед : Ребята, вы такие умные, дружные, умелые. Вы справились со всеми заданиями матрешки. Мне было очень приятно с вами общаться. А вам понравилось наше занятие. Чем запомнилось?

Заключение

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным человеком. То, какие нравственные качества будут развиваться у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Дошкольный возраст самый сенситивный (чувствительный) из всех возрастных периодов, именно в этом возрасте закладываются основы человеческой личности, ее нравственные и культурные ценности. Очень важно в этот период создать вокруг ребенка чистую, духовно-здоровую атмосферу для развития и воспитания в обществе, детском саду, семье.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий. Так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей понятий значимости своей семьи для каждого человека, уважение старшего поколения, желание совершать добрые поступки, бережное отношение к природе, чувства бесконечной любви к Родине».

В. А. Сухомлинский

Список использованной литературы

1. Духовно-нравственное воспитание дошкольного возраста. / «Перспектива», 2012.

1. Ермакова Е. Курс нравственного воспитания «Этика».// Народное образование. 2003. № 9-10.

2. Нравственное воспитание в детском саду. / Под ред. Нечаевой В. Г., Марковой П. А., 2010.

3. Программы «Социокультурные Истоки», ред. И. А. Кузьмин и «Добрый мир» Л. И. Шевченко, серия «Зернышки наши».

4. Сухомлинский В. А. О воспитании. М. – 2011.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группе Цель: обобщение представлений детей о доброте, доброжелательности. Задачи: учить анализировать свои поступки и других людей, продолжать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной логопедической группы «Моя семья»
Опубликовано: 31 января 2023 в 14:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной логопедической группы «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Петровна Бенчак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД