Татьяна Ярошенко
Профилактика дисграфии у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Профилактика дисграфии у детей с ОНР
Уважаемые родители!
Сегодня мы с вами поговорим о ДИСГРАФИИ - это частичное специфическое нарушение письма.
Нарушения письменной речи у детей являются очень распространёнными и имеют разнообразный и сложный патогенез.
Специалисты выделяют два вида дисграфии :
1) Оптическую, проявляющуюся в смешениях графически сходных букв и их взаимных заменах;
2) Акустическую, в основе которой лежит нарушение фонематического анализа и синтеза.
Публикация «Профилактика дисграфии у детей с ОНР» размещена в разделах
И мы с первых занятий в игровой форме занимаемся профилактикой дисграфии.
Задача первого этапа – развить фонематический слух. Дети учатся ориентироваться в звуках речи, знакомятся с характеристиками каждого звука, овладевают приёмами звукового анализа.
Фонематический слух – деятельность непроизвольная
И начинаем мы знакомство с гласными и их символами (символ изображает форму губ при произношении данного звука).
Далее – знакомимся с согласными звуками, учим выделять звуки в начале, середине, конце слов («светофоры», учим строить звуковые домики, определять количество звуков в слове, их последовательность.
Некоторые приёмы работы по развитию фонематического слуха
1) Дидактическая игра «Эхо» (Я произношу гласные громко, а вы тихо).
2) Из ряда звуков повторяйте за мной только гласный «а».
3) Услышите звук «а» - хлопайте в ладоши (из ряда гласных).
4) Из ряда гласных убрать лишний звук: а а а у, и и и о и, и т. д.
5) Придумать слово, состоящее из 2, 3 звуков.
6) Прыгните столько раз, сколько звуков в слове.
7) Покажите столько пальцев, сколько звуков в слове.
8) Пройдите столько шагов, сколько звуков в слове.
9) Дед Буквоед съел первый звук в слове, добавь его: …ак, …ок.
10) Слова – рифмы.
11) «Цепочка» - выделить последний звук в слове и назвать новое слово с этим звуком (мак, кот, труба, аист) и т. д.
Эти приёмы вы можете использовать при выполнении домашних заданий, отдыхая на даче, в поездке.
Ярошенко Т. Н.