Боярских
Профессиональный стандарт педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Студентки Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский Педагогический колледж №3»
Боярских Алёны
Преподаватель
Березовская Е. В.
Профессиональный стандарт педагога
Характеристика квалификаций необходима работникам для осуществления определенного вида профессиональной деятельности
Профессиональный стандарт педагога содержит 4 раздела:
1. Общие сведения.
2. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
3. Характеристика обобщенных трудовых функций.
Публикация «Профессиональный стандарт педагога» размещена в разделах
4. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.
Профессиональный стандарт применяется:
1. Работодатель при формировании кадровой и управления персоналом, при организации обучения и аттестации работник разработки должностных инструкций, тарификации работы, присвоение тарифных разрядов и установление системы оплаты труда, с учётом особенностей организации производства труда.
Данный стандарт устанавливает требования к образовательным учреждениям, высшим образовательным учреждениям или средним профессиональным учреждениям по направлению подготовки «Образование и подготовка» или областям соответствий преподававшему предмету. Требования к опыту педагогических работников не предъявляются.
Данный стандарт устанавливает функции педагога:
1. Трудовые действия: участие в разработках ООП в соответствии с ФГОС ДО
2. Создание безопасности психологической комфортной среды для ребёнка, планирование и реализация образовательной работы
3. Создание позитивного психологического климата в группах и условий для доброжелательных отношений между детьми
4. Необходимые умения:
• Организация видов деятельности
• Владеть всеми видами развивающей деятельности дошкольника
• Выстраивание партнерских взаимодействий с родителями (законными представителями)
• Владеть ИКТ компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования
• Анализ и оценка образовательно работы с детьми раннего и дошкольного возраста
5. Необходимые знания:
• Специфика дошкольного образования
• Основы психологических подходов
• Основы теории физического, познавательного и личного развития детей раннего и дошкольного возраста
Педагог должен обладать: Готовностью принимать разных детей, независимо от их образовательных возможностей, физического и психического состояния, поведенческих особенностей. Учитель должен быть настроен на то, чтобы помогать всем. Умение выявлять в процессе наблюдения проблемы детей, касающиеся особенностей их развития. Готовность взаимодействовать с другими специалистами. Умение оказывать адресную помощь с использованием педагогических приемов. Умение разбираться в документах специалистов (логопедов, психологов и т. д.). Возможность составлять индивидуальные программы развития. Специальные приемы, способствующие осуществлению коррекционной работы. Возможность отслеживать динамику. Способность защищать детей, которых не принимает коллектив. Знание общих закономерностей проявления индивидуальных качеств и развития личности, психологических кризисов, возрастных особенностей школьников.