МААМ-картинки

Профессиональное и эмоциональное выгорание педагогов

Очинская Виктория
Профессиональное и эмоциональное выгорание педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Профессиональное и эмоциональное выгорание педагога

1. Упражнение «Имена-качества»

Цель: обмен положительными эмоциями и чувствами.

Сидя в кругу, участники по очереди называют свое имя и 2 - 3 положительных качества на 1-ю букву имени. Например: «Марина - мечтательная, миролюбивая».

Публикация «Профессиональное и эмоциональное выгорание педагогов» размещена в разделах

Примечание: При затруднении участника связать свое имя с качеством ему помогают другие, но при этом педагог-психолог должен помочь завершить словесный ряд положительным качеством участника.

2. Упражнение «Неожиданные картинки, или рисунок по кругу»

Каждый участник берет лист бумаги, подписывает его с обратной стороны и по сигналу ведущего начинает рисовать любую картинку (30 сек.) По новому сигналу начатые рисунки передаются следующему участнику по кругу, все продолжают рисовать на чужих листах. Через 30 секунд происходит новый обмен листками по кругу, таким образом, рисунки проходят полный круг и возвращаются к владельцам.

Вопросы для обсуждения:

• Нравится ли вам рисунок, который получился в итоге?

• Понравилось ли дорисовывать чужие рисунки?

• На что вы ориентировались, дорисовывая чужие рисунки? (пытались определить и сохранить замысел предыдущего художника, воплощали собственные желания, не задумывались)

• Обсуждение рисунков

• Когда все участники завершат процесс, необходимо все рисунки обсудить.

• Участники дают название каждой работе.

• Ведущий задает вопросы участникам:

• Какие мысли были, когда вы начинали рисовать?

• Какие мысли были, когда к вам переходили по кругу рисунки других участников?

• Какие эмоции вы испытывали, когда, вы получили ваш рисунок?

• По какому принципу выбирали цвет карандаша?

• Что вы испытывали, когда не знали когда будет переход хода? Какую стратегию вы выбрали для себя?

• Как происходит у вас в жизни, когда необходимо сделать работу за очень короткий срок и вас подгоняют?

• Особенность этого упражнения заключается в том, что участники не знают, когда ведущий скажет "Стоп" и предложит передать рисунок следующему участнику.

• Рисунок может понравиться, а также вызвать негодование. Поэтому обсуждаем с участниками, что понравилось, что не понравилось, что вызвало раздражение. Можно уточнить, кто из участников нарисовал элемент рисунка, который не понравился обладателю рисунка или даже всем участникам. Какие мысли и чувства были, когда рисовали на чужих рисунках.

• Ведущий наблюдает реакции участников и при сильных реакциях анализирует это состояние.

• Если у кого-то из участников пошли сильные эмоции, то ведущий обязан проработать эти эмоции с данным участником либо в группе, либо в индивидуальном ключе.

• Если предполагаются еще занятия в группе, то на следующем занятии задаются вопросы:

• "Какое настроение было после группового занятия, что бы вы хотели сказать до начала следующего упражнения. Ваши пожелания к психотерапевту, участникам группы".

• После чего можно продолжить групповое занятие и дать новые упражнения для группы.

3. Упражнение «БАТОН» (раздаточный материал)

Теперь следующее у вас изображен хлеб. Хлеб – это основной продукт, который необходим для жизни. Там изображено два батона, вам пока необходим один, выберите, тот который нравится, любой.

Отрежьте тот кусочек от этого батона, который вы отдаете РАБОТЕ.

Ровно столько занимает ваша работа.

Следующее – сколько занимает ваша СЕМЬЯ! Отметьте сколько, вы отдаете своей семье, помните у каждого свой рисунок и своя жизнь.

ЗДОРОВЬЕ! Если вы уделяете время своему здоровью, может вы вообще не уделяете. Может и нет такого куска.

Самообразование! В широком смысле этого слова, какие-то курсы, семинары, конференции, вебинары, научная профессиональная литература, общение с коллегами, профессиональное сообщество и т. д. Т. Е. как вы повышаете свое профессиональные знания, как их расширяете, как вы это понимаете.

Увлечения! это и Ваше хобби, есть ли в вашей жизни место, для ваших дел, для любых занятий, увлечений. У кого осталось место для увлечений, ВОТ У КОГО они ЕСТЬ, это просто замечательно!

Поднимите руки, пожалуйста, у кого осталось время на увлечения, хобби, ваше личное время? (Посчитать сколько таких педагогв в аудитории). Возможно похлопать им

! Помните, чем меньше удовольствий в жизни, тем труднее переносить трудности и стрессы.

Исправлять можно. Проверять никто не будет.

Переходим ко второму батону. А теперь распределите все эти критерии ИДЕАЛЬНО, как бы вы хотели. Независимо от обстоятельств сегодня, посмотрите на ваш второй батон и распределите коротенько обозначьте, где какие теперь позиции займут места.

Теперь снова вопрос, это ВАЖНО! ЗАПИШИТЕ

Что ВЫ можете сделать для того чтобы то идеальное сочетание стало реальным, чтобы оно осуществилось? (у кого реальное и идеальное не совпало для того этот вопрос актуален).

В этом упражнении - Здесь спрятался БАЛАНС РЕАЛЬНЫЙ И ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

Главное, коллеги, помните, что любой тестовый материал, является коррекционным. Вы отмечаете, сами оцениваете и диагностировать себя, есть возможность подвинуть эти границы.

4. Упражнение «Волшебный магазин»

А сейчас мы с Вами отправимся в Волшебный магазин. В нем есть все, чего только Вы можете себе пожелать. Для этого напишите три хороших качества своих, и три, которые вам не нравятся. Чтобы купить нужное качество нужно прорекламировать и продать то качество, которое Вам особенно мешает.

Вывод: не бывает плохих или хороших качеств. Любое качество в различных ситуациях либо помогает, либо вредит.

5. Упражнение «Я хвалю себя за то, что.»

Цель: способствовать формированию позитивного самоощущения.

Ведущий предлагает участникам вспомнить 1 жизненную ситуацию, в которой они показали себя с лучшей стороны, и похвалить себя за это: «Мы так редко себя хвалим, считая это неудобным, неправильным, непринятым. Сейчас у вас есть редкая возможность забыть об ограничениях и похвалить себя за что-нибудь. Продолжите фразу «Я хвалю себя за то, что.».

По окончании упражнения ведущий задает вопросы:

Трудно ли было хвалить себя?

Какие чувства вы испытывали при этом?

Публикации по теме:

«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Игры на эмоциональное развитие в младшей группе Первые эмоциональные реакции ребенка имеют безусловно-рефлекторную природу. С помощью взрослых дети младшего дошкольного возраста овладевает.

Консультация для педагогов «Эмоциональное выгорание учителя» По данным исследований Н. А. Аминова (Аминов Николай Александрович- кандидат психологических наук, старший научных сотрудник Психологического.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. При неблагоприятных условиях.

Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика» Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика" Добрый день, дорогие коллеги! праздники праздниками,.

Мастер-класс «Профессиональное выгорание педагогов в ДОУ и его профилактика» Мастер-класс: «Профессиональное выгорание педагогов в ДОУ и его профилактика». В течение последних десятилетий проблема сохранения психического.

Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре»Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре» Подвижная игра – один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогу стимулировать.

Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка"Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему,.

Эмоциональное благополучие детей.Эмоциональное благополучие детей. Детство - время, когда закладываются основы эмоционального и психологического благополучия у дошкольника. Именно обеспечение эмоционального.

Эмоциональное здоровье педагогаЭмоциональное здоровье педагога Зачетная работа по программе повышения квалификации. «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА» (модуль вариативной части повышения квалификации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональное и эмоциональное выгорание педагогов
Опубликовано: 31 января 2022 в 10:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профессиональное и эмоциональное выгорание педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Очинская Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД