Виктория Воробьева
Профессиограмма воспитателя детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общая характеристика профессии
Организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе.
Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами.
Прививает навыки ухода за растениями и животными.
Развивает у детей сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу.
Публикация «Профессиограмма воспитателя детского сада» размещена в разделах
Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.).
Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха.
Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены.
Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи.
Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т. п.).
Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья.
Воспитатель несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей. Выдерживает большие физические и эмоциональные нагрузки.
Работает в помещении и на воздухе, в одну смену.
2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Должен быть общительным, отзывчивым, тактичным, наблюдательным и внимательным, ответственным, иметь склонность в работе с детьми, хорошую образную память, наглядно-действенный тип мышления.
Необходимы высокая общая культура, правильная, грамотная и внятная речь, умение контролировать свое поведение.
3. Медицинские противопоказания
Работа не рекомендуется людям, имеющим нервно-психические расстройства, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, органов зрения и слуха (устойчивые нарушения зрения и слуха, хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания, являющимся бактерио- и вирусоносителями, а также имеющим вредные привычки (курение, наркомания и т. п.).
4. Требования к профессиональной подготовке
Необходимы знания дошкольной педагогики и психологии, основ гигиены и педиатрии, этики и эстетики, организации и методики воспитательной работы, навыки проведения занятий по физической культуре. Желателен опыт ухода за маленькими детьми (братьями, сестрами, собственным ребенком).
5. Пути получения профессии
Специальность можно получить в педагогическом училище, колледже, ВУЗе.
6. Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности
Возможно создание частного детского дома, работа в частных домах в качестве гувернера, а также на дому с группой приходящих детей. .
7. Родственные профессии (специальности)
Воспитатель в детских домах и общежитиях, инспектор по работе с трудными подростками, учитель младших классов в школе.