Людмила Ондар
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Профессия — строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами экспериментирования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 19 города Кызыла РТ»
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе
Тема: «Профессия - строитель»
Выполнила: Воспитатель
Ондар Людмила Чимит-ооловна
Кызыл – 2014
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „Профессия — строитель“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Цель: Знакомить детей с разными строительными материалами, воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления); обобщать знания о строительных профессиях, показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Демонстративный материал: Игрушка лиса, картинки с изображением домиков из сказки «Три поросёнка», других домов и материалов, материал для проведения игры-эксперимента «изготовим бетон» (песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, готовые плитки бетона); фотографии с изображением красивых зданий и домов.
Методические приё мы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, поэтическое слово взрослого.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Рассматривание картинок связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. Проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр.
Ход занятия.
- Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители».
- Вы согласны быть участниками передачи?
- Да
- А я буду, телеведущей
- А кто к нам придёт на передачу Марина?
Марина : - Телезрители (спрашиваю 3-4х детей)
- Правильно, телезрители.
- Участники передачи занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!
Добрый день уважаемые телезрители! Свою передачу я хочу начать со знакомства участников с разнообразием строительных материалов. Дорогие друзья (обращается к детям, к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Вы должны угадать, кто придёт к нам сегодня в гости.
Посмотрите-ка какая
Вся горит, как золотая
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой!
- Правильно, это лиса.
(одевает на руку игрушку лисы).
- Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: весна- красна пришла и моя избушка таять начала.
- Из какой же сказки пришла к нам лиса?
(ответ детей)
- почему растаял домик у лисы? Из чего он был сделан? (ответ детей0.
Лиса: - Вы не думайте, я зайчика выгонять из его дома не собираюсь. Он мой друг обещал мне помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он был крепкий и надёжный.
- Лисичка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята?
Лиса: - Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросёнка живут. Говорят, они красивые дома строят из разных материалов.
В-ль: - Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трёх поросят. Давайте, ребята, совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросёнка».взгляните, вот это первый домик, который построил Ниф-Ниф. Из чего он построен?
- Как вы думаете, солома подойдёт для строительства домика лисы? Почему?
- Верно, солома не прочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предложить ребёнку сломать соломинку, другому подуть на неё, потому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он развалился в разные стороны.
- А вот этот домик построил другой поросёнок – Нуф-Нуф, из чего же он построен?
- Веточки и прутики прочный материал?
- давайте в этом убедимся (ребёнок ломает веточку, второй дует на неё).
- Можно использовать такой материал для строительства дома?
- Ребята, а это чей домик?
- Да, это домик Наф-Нафа,что вы можете сказать про него?
- Какой же получился домик у Наф-Нафа? –ответы детей).
- Правильно, Наф-Наф оказался самым сообразительным поросёнком, поэтому его домик оказался крепким и надёжным. Вот такая удивительная и поучительная сказка.
Лисичка ты запомнила, что в строительстве красота не главное.
Лиса: Да теперь мне всё ясно, какие строители три поросёнка, а из какого материала строят дома люди?
Дидактическая игра «Подбери строительный материал»
- Думаю, тебе лисичка будет интересно узнать, как получается этот надёжный строительный материал. Для этого мы проведём игру-эксперимент.
Давайте подойдём к столу и рассмотрим, что у нас есть. С какими материалами вы уже знакомы? (дети называют- песок, воду0. Я думаю, с этими материалами вы ещё не знакомы. Это щебень, что он вам напоминает? (камешки). – А это- цемент. Посмотрите на него, он сынучий, сухой, как песок. Давайте повторим названия этих материалов (щебень, цемент).
( предлагает смешать все материалы: песок, воду, щебень и цемент – получаем- бетон).
- Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства дома надо много бетонных плит, их делаюь на бетонном заводе,затем готовые плиты привозят на стройку.
Игра «Назови какой»
- У меня в руках небольшая бетонная плитка, мы будем передавать её по кругу и называть свойства бетона (твердый, прочный, качественный, надёжный, крупкий, устойчивый, негнущейся, прохладный).
Лиса: - Молодцы, много свойств бетона вы назвали, и я теперь знаю из какого материала нужно построить свой домик, чтобы он был прочным и надёжным.
Вос-ль: - но это ещё не всё, чтобы построить настоящий дом, необходимо потрудится многим мастерам. А каким мы сейчас вспомним.
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом. (каменщик).
Топором, рубанком, выстругивает планки
Сделал подоконники, без сучка-задоринки. (плотник).
Брызжет краска по стене, солнце светится в окне
Стали стены голубыми, словно небо в вышине.
Какие ещё строительные профессии вы знаете (ответы).
Бетонщик- фундамент для дома закладывает.
Крановщик- кирпичи наверх подаёт.
Каменщик- стены из кирпича кладёт.
Штукатур- отделывает стены и потолки.
Маляр- красит стены.
- Все эти профессии нужны и важны для строительства надёжных и прочных домов.
- Лисичка, ты, наверное, впервые в нашем городе?
-Ребята как называется наш город?
Верно, наш Кызыл с каждым днём становится всё краше, появляются новые красивые здания и дома, и мы сейчас на них посмотрим. ( предлагает посмотреть: Национальный музей, торговый дом «Гермес», Храм свято- Троицкой церкви, спорткомплекс «Субедей»).
- Вам знакомы эти места?
Чьим трудом всё это создано, кого мы должны благодарить за эту красоту? (строителей).
Лиса:
- Спасибо! Я теперь знаю, какая это нужная и важная профессия- строитель. А ещё спасибо сам за помощь.
- Верно, заметила лиса- профессия строителя действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома они должны строить? (крепкие, надёжные, прочные, красивые, тёплые).
- Правильно, молодцы!
Вырос дом большой и светлый
Люди жить придут сюда
И строитель так ответит :
- Счастье- строить города!
- Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми и красивыми домами.