Елена Галкина
Конспект НОД для старшей группы «Профессия парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старшей группы
на тему
«Профессия- парикмахер»
Интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Задачи:
1. «Познавательное развитие».
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним;
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Профессия парикмахер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- расширять представления детей о профессиях, закрепить знания о профессии- «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей;
-развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук.
- дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.
2. «Социально-коммуникативное развитие».
-продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.
3. «Речевое развитие».
- продолжать приобщать детей к словесному искусству внимательно слушать загадки и отгадывать их;
- чтение наизусть стихотворных текстов.
Методы и приемы:
- практические (решение проблемных ситуаций);
- наглядные (демонстрация атрибутов);
- словесные (беседа, ситуативный разговор, вопросы).
Материал и оборудование:
Иллюстрации с изображение профессией врача, учителя, швеи, повара, парикмахера; фотография кресла в парикмахерской. Образец поделки по теме «прически»
Предварительная работа:
Рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии, рассматривание иллюстраций с изображением инструментов необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера, экскурсия в парикмахерскую.
Общая продолжительность : 20-25 мин.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Сюжетно-ролевая
Коммуникативная Беседы, вопросы, отгадывание загадок
Восприятие художественной литературы Чтение стихотворения
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9. Воспитатель читает стихотворение А. Карамышева
«Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать ты хотел?
Воспитатель спрашивает:
«Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?»
Все профессии важны, все профессии нужны.
Профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь
А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию?
«Кто же сделает прическу,
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид?
Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахер.
Рассказ о профессии.
Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине, парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.
Парикмахер должен обладать крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.
Воспитатель детям загадывает загадки об орудиях труда парикмахера :
«Два конца, два кольца.
Посередине гвоздик» Слайд
«В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер» Слайд
«Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам» Слайд
«Часто я в него смотрюсь
Передним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю» Слайд
- Ребята, молодцы, все правильно отгадали!
-Как вы думаете, что надо сделать с грязными волосами, чтобы они выглядели красивыми? Слайд
-Чем моют волосы и голову?
-Что еще надо сделать с волосами?
-Чем расчесывают волосы?
- Как называется прибор, который сушит мокрые волосы?
-Как фен сушит волосы?
Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение.
«Кто сегодня парикмахер? Разрешите буду я
Я вам сделаю прическу, например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу,
И, конечно первым делом аккуратно причешу.
А теперь накрутим челку на большие бигуди,
Заплетем косичку сбоку, хвост завяжем позади.
Это все закрепим лаком, или гелем для волос,
Подведем помадой губки, и чуть-чуть припудрим нос.
Я все сделаю отлично, похвалите вы меня,
Ведь теперь моя подружка, стала лучше чем была».
Физминутка:
«Отдых наш-физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч».
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»
На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.
- Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру.
-А я вам хочу предложить поиграть в «Парикмахерскую». Сейчас мы с вами каждый будем парикмахером.
-Предлагаю пройти и сесть за столы. На подносах лежат заготовки лица человека с нарисованными глазками, носиком, ртом.
-Ребята! Представьте, что мы-парикмахеры. Давайте сделаем наших милых посетительниц красивыми-сделаем им красивые прически. Вы хотите им доставить радость?
Перед вами лежат «манекены».
-Возьмите ножницы и разрезаем по прямым, жирным линиям-это будут волосы. Волосы можно стричь, закручивать, сминать, подкрашивать.
Показываю детям, как можно сделать красивые прически
-Когда дети выполняют работу, выставляю их работы на доску и затем предлагаю полюбоваться красивыми прическами.
- Ребята! Посмотрите, какие они все стали красивые! Вы молодцы!
-С какой профессией сегодня мы с вами познакомились?
- Нужна ли эта профессия?
Дети слушают
Дети перечисляют профессии. Кто кем хочет стать.
Дети слушают
Дети отгадывают загадку (парикмахер)
Дети слушают, задают вопросы
Отгадывают загадки
-ножницы,
- фен,
-расческа,
- зеркало.
Дети отвечают, что волосы надо помыть
Шампунем или мыло
Волосы надо расчесывать
Расческой
Фен
Из фена дует теплый воздух
Ребенок читает стихотворение
Дети выполняют по тексту воспитателя
Дети делают прически самостоятельно
Дети отвечают, с профессией парикмахера
Ответы детей
Умеют заинтересовываться темой беседы.
Расширяются представления детей о профессиях.
Развивается зрительное восприятие, внимание, память, любознательность.
Получили знания о труде парикмахера
Знают о профессии – «Парикмахера», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.
Развивается интерес к совместной деятельности детей на занятии.
Структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения средней образовательной школы №1 села Приволжье детский сад «Теремок»
Тема работы:
Конспект НОД
«Профессия-парикмахер»
(старшая группа)
Автор: Галкина Е. Н.
Воспитатель
2018
Введение
Актуальность
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
Время проведения: декабрь
Цель:
Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое внимательное отношение друг другу.
Задачи:
1. «Познавательное развитие».
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним;
- расширять представления детей о профессиях, закрепить знания о профессии- «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей;
-развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук.
- дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.
2. «Социально-коммуникативное развитие».
-продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.
3. «Речевое развитие».
- продолжать приобщать детей к словесному искусству внимательно слушать загадки и отгадывать их;
- чтение наизусть стихотворных текстов.
Форма проведения: Беседа
Участники: педагог, дети.
Список литературы
1) Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста
2) Манакова Мария «Моя первая книга о профессиях»
3) http ://dic.academic.ru Большая советская энциклопедия
4) В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду»