Голик
НОД: «Профессии наших мам» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: «Профессии наших мам» (старшая группа)
Цель: создание условий для развития речевой и творческой активности.
Обучающая задача: совершенствовать умение составления рассказа по плану, совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения, закреплять знания детей о профессиях взрослых.
Публикация «НОД: „Профессии наших мам“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая задача: развивать произвольность поведения, творческую самостоятельность, фантазию, коммуникативные компетенции (умение договариваться со сверстниками, вырабатывать общее решение, воспринимать толерантно чужое мнение, эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные способности;
Воспитательная задача: поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей, создать оптимальные условия для возникновения позитивной установки к людям труда, тёплой эмоциональной атмосферы внимательного и уважительного отношения к маме, стремления ей помогать, радовать ее.
Участники: воспитатель, дети.
Ход
• Орг. момент
Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Желаю вам хорошего настроения!
• Вводная часть. Проблемная ситуация.
Я сегодня хочу поговорить с вами об одном очень важном человеке, а о ком именно, вы поймёте, отгадав загадку:
Кто вас детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас? (Мама)
Конечно, сегодня разговор пойдет о мамах.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «А что у вас?» :
Летчик водит самолеты-
Это очень хорошо!
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Какие профессии вы услышали в стихотворении? (летчик, повар, доктор)
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать? Правильно, о профессиях мам.
• Основная часть. Актуализация имеющихся знаний.
Вы знаете, что такое профессия? (ответы детей, если дети затрудняются объяснить это слово, воспитатель помогает: это труд человека, его работа, за которую он получает деньги)
Какие профессии вы знаете? (ответы детей)
• Основная часть. Новый материал.
Но, чтобы ваши рассказы о профессиях мам были интересными, нам надо составить план. А чтобы вы не забыли порядок рассказа, предлагаю к каждому вопросу придумать значок или символ:
1. Как зовут твою маму?
2. Как называется профессия мамы?
3. Где мама работает?
4. Какую работу мама выполняет?
5. Перечислить, какие предметы нужны маме для работы?
Воспитатель сам составляет рассказ по плану, затем предлагает каждому из детей составить подобный рассказ.
Как вы думаете, почему именно о мамах мы стали говорить сегодня? ( ответы детей: скоро праздник 8 марта)
Действительно, скоро праздник наших мамочек, бабушек, сестричек. И я знаю, что вы готовитесь к празднику: разучиваете песни, рисуете открытки, портреты мам. Скажите, а чем можно рисовать? (ответы детей)
А ещё рисовать можно на песке. Я покажу вам видео о том, какие красивые рисунки можно нарисовать на песке. А вы внимательно смотрите, как создавали рисунки на песке.
Просмотр видео)
Я тоже хочу пригласить к столам с песком, но сначала давайте придумаем правила поведения за столами! Что нельзя делать? ( ответы детей: толкаться, драться бросаться песком) А что можно делать? (рисовать, фантазировать, дружить)
Вы эти правила придумали сами, помните о них!
Переходят к столам.
Ребята, вы внимательно смотрели видео. Скажите, какие приёмы использовал художник? Чем он рисовал? ( ответы детей: пальчиками, кулачком, ребром ладошки)
Положите ручки на песочек, почувствуйте его: песок прохладный, мягкий. Проведите линию одним пальчиком, двумя пальчиками обеих рук проведите волнистые линии, ребром ладошки проведите линии, кулачком нарисуйте круг. Возьмите песок в кулачок и тонкой струйкой высыпьте его. Вы познакомились с песком.
А теперь скажите, что любят получать женщины на праздник? ( ответы детей: цветы) и я предлагаю вам нарисовать самый красивый, самый чудесный цветок для вашей мамы!
Дети рисуют, воспитатель подсказывает. Затем включает разноцветную подсветку.
Мама дорогая,
Я тебя люблю!
Все цветы весенние
Я тебе дарю.
Солнце улыбается,
Глядя с высоты.
Как же это здорово —
У меня есть ты!
Дети вытирают руки и возвращаются на стулья. Воспитатель подводит итог занятия:
Что нового узнали на занятии? Чему научились сегодня? Что вам понравилось на занятии?