Наталья Карасева
Конспект НОД в средней группе «Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
тема: Окружающий мир «Профессии на транспорте»
Воспитатель: Карасёва
Наталья Викторовна
Санкт – Петербург
2022г.
Вид занятия: Тематическое занятие.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Профессии на транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Формы образовательной деятельности: фронтальная.
Цель: расширение представлений детей о профессиях связанных с управлением разного рода транспорта.
Задачи:
Образовательная:
- формировать представления детей о профессиях на транспорте : шофёр, капитан корабля, пилот самолёта и машинист поезда;
- закреплять обобщающее понятие – профессии;
- формировать простейшие способы умственной деятельности;
Воспитательная:
- воспитывать уважение к людям любых профессий;
Развивающая:
- развивать внимание, усидчивость, память, речь, мышление;
- развивать любознательность;
Словарная работа: профессии, транспорт (воздушный, водный, наземный, машины специального назначения.
Планируемый результат:
Знать: профессии связанные с транспортом.
Иметь: представления о машинах специального назначения.
Подготовительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картин всех видов транспорта, чтение стихов, загадок, наблюдение за транспортом во время прогулок.
Оборудование: мяч, мольберт, атрибуты для игры, картинки с изображением транспорта.
Ход НОД
Работа воспитателя Ответы детей
Вводная часть Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, закройте, пожалуйста, глаза.
Дети закрывают глаза, воспитатель достает игрушку. Открывайте глазки («Ребята, здравствуйте! Вы узнали, кто я? Я – спасатель. Представляете, в моем городе произошла неприятность, весь транспорт, встал, и не может ехать. Транспортом некому управлять. Помогите, пожалуйста, разобраться, кто поможет управлять транспортом.
Воспитатель: Ребята, поможем транспорту снова отправиться в путь?
Да, поможем!
Основная часть Воспитатель: Ребята, перед вами, картинка. Воспитатель указывает на картинку с изображением автомобиля, автобуса, троллейбуса.
- Ребята, посмотрите сюда и скажите, что вы видите на картинке?
- правильно, а как одним словом назвать можно?
- Что это?
- А какой это транспорт?
- Конечно же, это наземный транспорт, потому что ездит по земле.
- Кто управляет этим транспортом?
- Да, водитель управляет автомобилями, легковыми, грузовыми, пассажирским, специальным транспортом.
- А какой должен быть водитель?
(Умело он ведет машину
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.)
- Ребята, посмотрите, на эту картинку.
- А что это за транспорт? Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением электрички, поезда.
- Как одним словом назвать, какой это транспорт?
- Правильно, он тоже наземный, но посмотрите внимательно, машины у нас едут где?
- А поезд, электричка?
- Правильно по рельсам.
- А какой еще транспорт едет по рельсам? Кто скажет?
Друг за другом я вагоны
К тепловозу прицепил,
Быстро крутятся колеса,
Мы объедем целый свет.
Нету лучше тепловоза,
Машиниста лучше нет.
- Ребята, а теперь посмотрите на эту картинку.
- Воспитатель указывает на картинку с изображением самолета, вертолета….
- Скажите, что вы видите на картинке?
- правильно, а как одним словом назвать можно? Что это?
- А какой это транспорт?
- Правильно, это воздушный транспорт, потому что летает по небу.
- Кто управляет этим транспортом?
- Правильно, летчик или пилот.
- А какой должен быть летчик?
Летчик знает свое дело,
В небе водит самолет
Над землей летит он смело,
Совершаю перелет.
Воспитатель указывает на картинку с изображением корабля, лодки….
- Ребята, посмотрите сюда и скажите, что вы видите на картинке?
- правильно, а как одним словом назвать можно? Что это?
- А какой это транспорт?
Действительно это водный транспорт, потому что он плывёт по воде.
- Кто управляет этим транспортом?
- Да, капитан.
- А какой должен быть капитан?
Я на яхте белой-белой
Бравый капитан!
Я отважный, очень смелый
Видел много стран!
- Ребята, сейчас мы немного отдохнем, а потом поиграем.
Динамическая пауза «Поезд с грузом»
Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»
Воспитатель называет разный вид транспорта, а дети показывают движением (едет – руль, плывёт – плавание, летит – крылья, полёт.)
Лодка, грузовик, вертолёт, легковой автомобиль, снегоуборочная машина, подводная лодка, самолёт.
- Правильно, ребята. Вы молодцы!
Дети называют виды транспорта.
Машины, автобус, троллейбус…
Транспорт
Наземный
Водитель
Добрый, веселый….
Ответы детей
Наземный
По дороге
По рельсам
По железной дороге
Ответы детей
Ответы детей
Транспорт
Воздушный
- Летчик.
Ответы детей
Ответы детей
Водный
Капитан
Ответы детей
Дети играют и выполняют движения
Дети играют и выполняют движения
Заключительная часть Рефлексия
Спасатель: Ребята спасибо большое, вы помогли разобраться, кто каким транспортом управляет и в моем городе транспорт начал движение. Теперь я могу вернуться к себе, до свидание ребята!
- Воспитатель: ребята давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня?
- Вы отлично сегодня занимались и правильно выполняли все задания! Похлопайте себе! Я каждого награждаю вот такой картинкой. Вы соедините изображение по точкам и раскрасите.
Но это мы уже сделаем после занятия.
(Педагог раздает детям картинки с пунктирным изображением транспорта, дети самостоятельно соединяют и раскрашивают в свободной деятельности.)
Ответы детей!
До свидание!
Ответы детей
Спасибо!