Ольга Акимова
Проектно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Лесные звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектно-тематическое планирование в младшей группе №9 ГБДОУ № : 60 Приморского района Санкт-Петербурга Тема: “Лесные Звери”
Составил воспитатель:
Акимова Ольга Михайловна
Тип проекта : познавательно – творческий. По количеству участников: групповой. По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги). По продолжительности: долгосрочный – 2 месяца (ноябрь-декабрь) Актуальность проекта :
Публикация «Проектно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме „Лесные звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть. Дети имеют ещё недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении описательного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви к родному краю, окружающей его природе, животным родного края.
Развивать у детей познавательную активность, психические процессы, рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Вызывать желание отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх- драматизациях). Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Активизировать и обогащать словарь по этой теме. Воспитывать интерес к живой природе. Ученые доказывают, что, чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства.
Цель: обобщить и расширить знания детей о диких животных через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Дать представления о диких животных России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как заботятся взрослые животные о своем потомстве.
2. Помочь детям проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.
3. Побуждать узнавать диких животных по цвету их шерсти, по частям тела, издаваемым звукам, повадкам и характерной пище, передвижению.
4. Вызвать у детей желание отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликации, лепке, подвижных играх, познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных).
5. Развивать у детей познавательную активность, психические процессы.
6. Активизировать и обобщить словарь по теме.
7. Воспитывать интерес к живой природе, желание оказывать помощь диким животным
Методы реализации проекта : наглядный, словесный, практический.
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
Игровая;
Коммуникативная;
Познавательно – исследовательская;
Продуктивная;
Трудовая;
Музыкально – художественная;
Чтение художественной литературы
Формы организации проекта : Информационный, исследовательский, творческий….
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.
Работа с родителями:
1. Подобрать детскую литературу о животных
2. Оформление альбомов с рисунками «животные наших лесов»
3. Обновление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Форма итогового мероприятия:
Изготовление сенсорного домика «Волшебный лес» с использованием природных материалов.
Образовательная
области Центры активности Специально организованная образовательная деятельность (занятия) Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Социально- коммуникативное развитие
Сбор
Центр «Сюжетно- ролевая игра»
Коммуникативные игры:
«Передай рукопожатие»,
«Назови друга ласково» Речевые игры :
«Закончи предложение»
Цель: Развивать речь, память, внимание
«Назови животных и детёнышей»
Цель. Активизировать в речи названия диких животных и их детёнышей.
Беседы по ОБЖ
«Как вести себя в лесу»
(беседа по иллюстрациям)
С. Р. игра «Больница» - в лесу открылась больница для зверей, и все звери повели своих детёнышей на осмотр. Пальчиковые игры:
«Два медведя»
«Лесные встречи»
«В гости к пальчику большому»
Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей;
Загадывание загадок о диких животных.
Создание и обыгрывание ситуации : «Мама с
ребенком у врача».
Обыгрывание этюдов «Хитрая лиса», «Трусливый заяц», «Сердитый волк» «Мишка косолапый» Оформление выставки «Животные леса»
Иллюстрации на тему «Дикие животные»
Изготовление атрибутов к с-р игре
Беседа
«Безопасность на
новогоднем
утреннике»;
«Зимние игры»;
Консультация:
«Веселая математика
дома»
Подготовка к Новогоднему утреннику
«Чудеса в
Дедморозовке»
Помощь в
изготовлении
атрибутов для
сюжетно-ролевых
игр.
Подбор иллюстраций, дидактических материалов по теме для рассматривания, проведения бесед
Речевое развитие
Центр «Литературы»
Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу о зайце, медведе
Цель. Развивать связную речь, активизировать словарь признаков
Рассказывание сказки «Три медведя» по иллюстрациям. Цель: упражнять детей в умении досказывать предложения.
Чтение художественной литературы В. Сутеев «Новогодние рассказы» ,
Русские народные сказки “ Три медведя”,
“Заячья избушка” ,”Маша и медведь”
беседа по содержанию худ. пр-ний; Цель. Учить чувствовать характер образов литературного произведения; понимать смысл.
Речевая игра «Назови ласково» Цель. Развивать умение образовывать слова с уменьшительно- ласкательным суффиксом.
Заучивание новогодних стихов.
Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
Дидактическая игра «Звуки а-у» Цель: формировать звуковую культуру речи; упражнять в произнесении гласных звуков. Рассматривание иллюстраций
«Зима» и «Лесные звери».
Беседа «Лесные звери зимой», «Пришла зима»
Рассказывание стихотворения
«Декабрь»
Театрализованная деятельность “Три
медведя”
Мнемотаблица для рассказа о зайце
и медведе. Лото “Звери”
Картинки для бесед
Загадки о Лесных зверях
Выставка книг, фотографий
лесных животных
-Рабочие листы “Обведи
животное и найди его дом “
Познавательное развитие Центр «Науки и природы»
Центр «Математика»
Познавательная беседа «Лесные звери» с рассматриванием иллюстраций «Дикие животные»
Цель: уточнить и расширить знания детей о диких животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках
Просмотр презентации «Дикие животные»
Цель: уточнить и расширить знания детей о диких животных.
Игра
«Найди лесного зверя» (волка, лисы, медведя, зайца)
Цель: закрепить знания детей о диких животных уметь находить отличительные признаки диких животных, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей. Закреплять знание внешнего вида животных, умение отгадывать загадки.
Дидактическая игра «Большой, средний, маленький»
Цель: формировать умение
сравнивать предметы по величине: большой, поменьше, маленький и в обратном порядке.
Развивающая игра «Танграм»
Цель: развивать мелкую моторику, воображение, внимательность.
Формировать умение выкладывать по схеме из комплекта геометрические фигуры, различные силуэты животных. Воспитывать терпение и усидчивость
Математическая игра «Разложи фигуры»
Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание Беседа «Чем
питаются лесные звери», «Как
готовятся к зиме»,
«Лесные звери и их дома»
Рассматривание иллюстраций и
книг
«Зима.
Зимние забавы зимой».
Беседа «Пришла зима»
Дидактическая игра «Найди
лесного зверя»
Игра с прищепками
«Посчитай 1,2,3,4,5»
Дидактическая игра
«Большой, средний,
Маленький»
Д/и «Подбери силуэт»
Развивающая игра «Танграм»
Развивающая игра
«Ассоциации» Лото «Времена года»
Дидактическая игра
«Кто, где живет?»
Дидактическая игра
«Кто, что ест?» (прищепки)
Дидактическая игра «Мама и детеныши»
Дидактическая игра «Чья тень?»
Рабочие листы из тетради
«Экология для 3-4Лет»
Презентация «Дикие животные»
Пазлы “Животные в лесу”
Рабочие листы “Найди
самого большого и самого
маленького животного»,
«Посчитай и соедини»,
«Найди похожую фигуру»
Схемы «Составь зверей
из геометрических
фигур»
Блоки Дьенеша
(схемы)
Художественно-эстетическое-развитие Центр «Искусство»
Рисование «Зайчик в лесу»
Цель: сформировать у детей представлений об окрасе зайчика, освоение техники рисования ватной палочкой.
Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость).
Рисование «Медведь» Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых форм, Уметь передавать характерные особенности животного (медведя) техникой торцевания.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Рисование: «Зимний лес»
Цель: закреплять умение рисовать ватной палочкой, создавать сюжетные композиции.
Аппликация
Тема: «Заяц»,
Тема: «Лиса»
Цель: развивать умение вырезать, выполнять аппликацию из деталей разных по размеру.
Лепка «Медведь», «Птичка» Цель. Учить детей лепить животное, передавая форму его частей тела. Развивать образные
представления.
Лепка «Праздничная елочка»
Цель.
Формировать умение лепить средствами пластилинографии. Создавать композицию. Аппликация :
-заяц
-лиса
-изготовление новогодних
подарков
Лепка:
-медведь
-птичка
-пластилинография “Праздничная
елочка “
Рисование:
-медведь из кругов (торцевание
кистью)
-Зайчик в лесу
-Рисование ватной палочкой
“Зимний лес “
Рисование и
раскрашивание
диких животных. Раскраски по теме
“Лесные звери”
-Шаблоны лесных
зверей
-Иллюстрации “Лесные
звери “
-Рабочии листы
“Нарисуй дорожку”
Физическое развитие
Центр «Физкультура» Ежедневное проведение утренней гимнастики.
Игры, упражнения: «Весёлая зарядка»;
Ежедневное проведение бодрящих гимнастик после дневного сна
Оздоровительные мероприятия.
Пропаганда ЗОЖ:
Физкультминутка «Звериная зарядка»
«Медвежонок»
Игры «Кто где?», «Кто спрятался? Подвижные
игры:
«Гуси и волк» ,
«У медведя
во бору»,
«Бездомный заяц», «Сова и
Мышки».
Работа по рекомендации
инструктора по
физической культуре Изготовление атрибутов
для игр на улице и в
группе.
Дорожка со
следами для массажа ног
.