Дулма Сергеевна Галсанова
Проектно-исследовательская работа «Журавли»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Введение
1. Сказка
2. Боргойский заказник
3. Журавль в технике «Оригами»
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Однажды мы с мамой решили погулять. Я услышала курлыканье птиц. Там высоко в небе над нами кружили птицы. Я спросила у мамы что это за птицы, которые так печально кричат. Мама мне рассказала, что эти птицы называются журавли, с наступлением холодов, когда деревья начинают сбрасывать листву и те птицы которые не смогут пережить нашу зиму, они собираются в стаи и готовятся к перелету в теплые края. Собираются они в птичий клин. Этот клин в небе напоминает людям, что лето кончилось и впереди всех ждет холодная зима.
Публикация «Проектно-исследовательская работа „Журавли“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Исследовательская деятельность
- Перелетные птицы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Знакомство с птицей журавль, их особенностями жизни и местом обитания.
Задачи:
1. Познакомиться со сказкой о журавле и маленькой птичке «будэнэ».
2. Узнать место обитания журавлей в Джидинском районе.
3. Научиться изготавливать журавля техникой «Оригами»
1. Сказка
Я спросила у мамы, а как же маленькие птицы? И мама рассказала мне сказку….Однажды собрались птицы, чтобы выбрать себе царя. Почти все птицы собрались, кроме одной будэнэ (маленькая птичка). Уже Пора выбирать царя, но будэнэ нет. Решили ждать ее три дня. В старину у птиц было такое правило: царя нельзя выбрать, если не хватает согласия хотя бы одной самой маленькой птички. Рассердился журавль — очень уж хотелось ему быть царем. Не спал, не ел. День ему казался месяцем. Не дождавшись срока, отправился он искать маленькую будэнэ. А будэнэ в это время мастерила себе гнездо из соломы, веточек и конского волоса. Некогда было птичке. Рассердился журавль и топнул своими длинными ногами и отдавил ей ногу. Хитрый журавль не сказал птицам, почему будэнэ не смогла прилететь на избрание нового царя. И птицы, подождав три дня, выбрали царем журавля. А за это время у будэнэ зажила нога. Правда, она стала хромой и не могла уже бегать, как другие перелетные птицы, а могла только скакать. Будэнэ потребовала, чтобы все птицы опять слетелись на собрание. Когда все птицы — большие, средние и маленькие — собрались на лесной полянке, будэнэ рассказала о том, как с ней поступил долгоногий журавль, захотевший как можно скорее стать царем. Какой шум подняли птицы! Говорили о том, что такой грубый и злой царь перетопчет всех своими длинными ножищами. И порешили сбросить журавля с царского престола. И в наказание за жестокость решили, чтобы длинноногий журавль помогал хромоногой птичке перелетать из родных мест в теплые страны, а из теплых стран — в родные места. С тех далеких пор длинноногие журавли всегда помогают маленьким птичкам — будэнэ во время перелетов. Говорят, что осенью журавли летают над опустевшими полями и созывают маленьких птичек в далекий перелет. И еще говорят, что когда маленькие птички устают лететь через широкое синее море, длинноногие журавли берут их на могучие спины и летят на юг.
2. Боргойский заказник
В Джидинском районе расположен Боргойский заказник, там отдыхают перелетные птицы. Уже в начале мая в гнезде журавля появляются яйца зеленоватого цвета с коричневыми пятнышками. Яиц бывает два, реже одно. Яйца журавля почти в 2 раза крупнее куриных. Через месяц появляются 2 маленьких птенчика, которые почти сразу покидают гнездо и вместе с родителями начинают шагать по земле. А еще через 2 месяца вам трудно будет отличить кто птенец, а кто родители! Потому что к этому времени птенцы вырастают и начинают летать. В конце августа – сентябре журавли собираются в стаи. В октябре серые журавли улетают на зиму в Африку, в Среднюю Азию, в Индию и в Китай. Летят они стаями, выстроившись клином (треугольником).
На обед серые журавли очень любят лягушек, мелкую рыбу, мышей, крупных насекомых. А на десерт едят клюкву и другие ягоды. Еще они любят пообедать на плохо убранных полях горохом, овсом, пшеницей и другими семенами. Несколько слов скажу о так называемых «танцах» журавлей. Вы, наверное, слышали рассказы о том, что журавли собираются на определенных местах целыми компаниями, образуют круг и по очереди парами или поодиночке проделывают различные движения: прыгают, развернув крылья, кланяются, пробегаются зигзагом, прогуливаются, высоко поднимая ноги, и делают другие необычные вещи. Считалось, что эти движения являются элементом брачной церемонии. На самом деле журавли «танцуют» в течение всего года, особенно на зимовках, чаще всего – молодые птицы. Таким необычным образом журавли выражают свое настроение и чувства: беспокойство, возбуждение, удовлетворение и т. п.
У нас в стране серого журавля можно встретить довольно часто, но численность его сокращается. Поэтому они нуждаются в специальной охране, они занесены в Красную книгу.
3. Журавль в технике «Оригами»
Если верить японским легендам, если собрать 1000 журавликов то ваше самое заветное желание исполнится. Журавлик является самым известным из всех моделей оригами. Эта инструкция должна помочь вам собрать своего собственного красивого журавлика. Используйте какую-нибудь красивую бумагу чтобы сделать эту модель оригами ещё прекрасней, журавлик очень элегантная птица!
Заключение
В наше время многие виды журавлей стали редкими. Бережно относясь к природе, не загрязняя ее мы сохраним эту удивительную птицу.
Литература
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Боргойкий_заказник
dzhida.ru/Белоозерск
selordnoe.ru/village/
Приложение №1
1. Сборку начинаем с традиционной квадратной базы. Возьмите квадратный лист бумаги цветной стороной вверх, сложите его по диагонали, затем распрямите обратно как показанно на рисунке
2. Переверните бумагу обратной стороной и сложите его пополам по двум направлениям затем распрямите, как показано на рисунке
3. Используя складки которые вы сделали сложите их как на рисунке. Вам нужно свести все три верхние точки к нижнему углу, складывая боковые стороны внутрь, такая фигура легко собирается по данным складкам! Квадратная база готова!
4. Сложите правый и левый уголки к центру затем распрямите
5. Также сделайте складку из верхнего угла чтобы в центре появились лингии отчерчивая собой треугольник
6. Раскройте получившийся клапан и вогните правую и левую сторону внутрь по линиям и отогните верхний край.
7. Переверните модель и проделайте тоже самое уже на другой стороне.
8. Согните левый и правый уголки к центру.
9. Сделайте тоже самое на другой строноне чтобы у вас получилась такая фигура
10. Сделайте изгибы левой и правой стороны как на рисунке.
11. Теперь по складке сложите их внутрь как на рисунке.
12. Сложите одну из сторон (любую) чтобы сделать голову, затем сложите крылья.
Готовый журавлик!
Рецензия на познавательно- исследовательскую работу «Однажды поздней осенью. «Журавли»
Содержание рецензируемой работы направлено на изучение познавательно-исследовательской деятельности дошкольника, способствует формированию устойчивого интереса к экологии, исследовательского подхода в решении познавательно-исследовательских задач, дает возможность подготовить воспитанника к правильному восприятию окружающего мира, к пониманию процессов, которые происходят в природе.
Актуальность работы связана с тем, что дошкольники получают новые интересные факты по экологии
Новизна данного исследования определяется его направленностью на создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса к изучению экологии, использования воспитанниками в практической деятельности и повседневной жизни полученных знаний.
Учебно-наглядное пособие содержит материал для экологического образования дошкольников.
Богатый наглядный, справочный материал, способствует быстрому усвоению материала.
В методическом пособии «Как растет живое», представлены схемы развития живых организмов. Подобран материал по созданию эколого-развивающей среды в ДОУ, для ознакомления дошкольников с историей развития живых организмов.
Рецензируемое пособие разработано методически грамотно, отвечает современным требованиям, предъявляемым к оформлению. Организация работы с пособием строится на использовании современных образовательных технологий: ИКТ, проблемно - развивающее обучение, проектные и исследовательские технологии.
Использование данного пособия будет способствовать бережному отношению детей к всему живому, формированию экологического сознания, а в будущем это окажет влияние на развитие экологической обстановки в стране и соответственно в нашем крае.