лидия ветчанинова
Проектно-исследовательская работа «Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектно-исследовательская деятельность
«Тонет не тонет»
Проект : познавательно-конструктивный.
Участники проектно – исследовательской деятельности: Надыльшин Михаил, Ветчанинова Л. К.
Масштаб: 2 недели.
Проблема:
Публикация «Проектно-исследовательская работа „Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
У Миши появился познавательный интерес, ему захотелось узнать, почему одни предметы тонут в воде, а другие нет? Миша обратился к родителям с просьбой помочь в приобретении нужной информации и принять участие в исследовательской деятельности.
Такая форма работы с семьей, как совместные проекты с ребенком, формируют у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. А у ребенка уважительное отношение к окружающему.
Цель ребенка:
Хочу узнать, почему одни предметы тонут в воде, а другие нет?
Задачи ребенка:
- Подобрать необходимый материал по теме;
- составить картотеку опытов и альбом
- составить рассказ для презентации.
Цель педагога:
- Развитие познавательного интереса у детей.
Задачи педагога:
- Направить ребенка на самостоятельный поиск решения проблемы;
- помочь в составлении плана работы и разработке систем знаков-символов (чтобы ребенок мог самостоятельно фиксировать);
- помочь в создании картотеки опытов, альбома;
Подготовка (Подготовительный этап)
Содержание деятельности по данной теме строилась на основе модели трех вопросов:
1) О чем бы ты хотел узнать?
- (Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет)
2) Что ты знаешь об этом?
(Я думаю предметы которые легкие они и не тонут в воде, а тяжелые тонут)
3) Как ты можешь об этом узнать?
(спросить у родителей, посмотреть в энциклопедиях, телевизоре, поискать в интернете, провести опыты)
1 этап. Составление плана.
Выполнение: (реализующий этап)
Из результата разговора обговорили план деятельности на 2 недели.
Результат: рассказ ребенка о проделанной работе и презентация.
Показ опытов для детей средней, старшей и подготовительной групп.
Я Надыльшин Миша мне 5 лет.
Я обратил внимание на то, что одни предметы тонут в воде, а другие нет. Мне стало интересно, почему? Подумал я, и побежал к родителям, они мне объяснили, что есть предметы легче воды, а есть тяжелее, поэтому одни предметы тонут в воде, а другие нет. Мы с папой решили провести опыт. Набрали в таз воды и взяли разные предметы (кусочек яблока, пробку, карандаш, монетку, кусочек яблока опустили в воду, он остался плавать наверху, пробка тоже не утонула, а карандаш и монетка стали тонуть, почему? Папа стал объяснять мне, что окружающие нас предметы состоят из маленьких невидимых частичек воздуха в предметах которых воздух расположен близко друг от друга – дружат, и крепко держатся за ручки, у них большая плотность, и они быстрее тонут, а предметы в которых частички воздуха расположены далеко друг от друга плавают на поверхности воды.
Проведем еще один опыт.
Наливаем в таз воды и надуваем воздушный шарик. Будем топить шарик в воде. Ничего не получается, потому что плотность воды больше чем воздуха, и он выталкивает шарик обратно наверх.
А еще мы сделали из пластилина простой шарик и положили в воду - он утонул, затем достали пластилин и сделали из него кораблик я, положил его обратно в тазик с водой и он не утонул. Почему, спросил я? Папа объяснил, если пластилин сжать в шарик он становится плотным, а если этому шарику придать форму кораблика или плюшки то он не тонет, так как внутри появляются частички воздуха и по размеру он становится больше, значит вода выталкивает предмет наружу, за счет этого кораблик не тонет в воде.
Теперь я понял, что одни и те же предметы сделанные из одного материала но разной формы могут вести себя по разному.