Евгения Коркунова
Проектно-исследовательская работа «Ледяные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель исследования:
Определить, как образуются необычные сосульки
Задачи:
Выявить особенности процесса образования необычных льдинок.
Уточнить и расширить представление о свойствах льда.
Создать необычную ледяную фигурку.
Объект исследования:
Явление природы – лед.
Предмет исследования:
физические свойства льда.
Алексей -
Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз. Что же это? (Сосулька)
Совершенно верно! И наверняка вы догадались, что речь пойдет о сосульках!
Публикация «Проектно-исследовательская работа „Ледяные чудеса“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Снег и лед
- Снег и лед. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
Бьянка О необычных сосульках! А нашу работу мы так и назвали
Вместе: Ледяные чудеса!
Бьянка Итак, как все начиналось…
Алексей - На кануне Рождества шел дождь, дул сильный ветер, на море был шторм, море подошло близко к берегу, ночью резко похолодало…
Бьянка А на утро природа успокоилась и на Балтийском побережье нас ждал удивительный сюрприз. Было множество необычных сосулек: больших и маленьких. Было сказочно красиво!
Алексей Сосульки привлекли всех своей необычностью и нам стало интересно ответить на вопросы: 1. Как образуются необычные сосульки?
Бьянка. 2. Какими «волшебными» свойствами обладает лед?
Алексей 3. Сможем ли мы сами создать необычную ледяную фигурку?
Бьянка Чтобы ответить на первый вопрос как образуются необычные сосульки мы обратились за помощью к книгам!
Алексей - Для начала мы узнали как образуется обычная сосулька!
Вечером когда холоднее капельки воды не успевают добраться до кончика и замерзают!
Бьянка Когда море подошло близко к берегу, брызги волн с помощью ветра попадала на веточки деревьев, на камни, на коряги, на променад и замерзали!
Алексей Море штормило всю ночь и на замёрзшие капли попадали новые брызги волны. И маленькие сосульки, льдинки потихоньку «толстели».
Бьянка А сильный ветер делал их «красивыми»! Разгоняя брызги волн в разные стороны!
Вот таким удивительным и красивым был берег!
Алексей – Чтобы ответить на второй вопрос мы провели опыт
И выяснили что при наличии сразу двух температур теплой и очень холодной, лед обладает свойствами склеивания.
Бьянка Мы наполнили стаканчики водой и поставили на мороз. Получился лед!
Алексей Мы взяли два кусочка льда, по одному кусочку провели теплой ладонью, на нем образовалась тоненькая пленка воды и после этого мы соединили их вместе. Держим тридцать секунд.
От соприкосновения со льдом водяная пленка замерзла и кусочки льда "склеились".
Алексей - 3. Ледяные чудеса
А далее зная «волшебные» свойства склеивания льда мы решили сами создать ледяную фигуру из кусочков льда.
Бьянка - Полученные результаты и выводы
По результатам нашей работы, нам удалось ответить на поставленные вопросы и сделать обоснованные выводы:
Алексей 1. Как образуются необычные сосульки?
На образование сосулек и льдинок необычных форм в природных условиях влияет ветер.
На размер сосулек и льдинок влияет продолжительность наличия условий для их образования, то есть длительное время наличие сразу двух температур - одна - выше нуля, а другая для замерзания - ниже нуля.
Бьянка 2. Какими «волшебными» свойствами обладает лед?
Лед обладает свойствами склеивания.
Происходит это потому, что лед очень холодный. На его поверхности температура ниже 0 градусов. Поверхность второй льдинки это тоненькая пленка воды и от соприкосновения со льдом тоже замерзает, "приклеиваясь" к первому кусочку льда.
Алексей 3. Нам удалось самим создать необычную ледяную фигуру путем склеивания льдинок между собой!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам нашей работы, нам удалось ответить на поставленные вопросы:
1. Как образуются необычные сосульки?
На образование сосулек необычных форм влияет сильный ветер.
2. Какими «волшебными» свойствами
обладает лед?
Лед обладает свойствами склеивания.
3. Нам удалось самим создать необычную ледяную фигуру путем склеивания льдинок между собой!
Литература и интернет – источники
1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» Детство Пресс 2017 г.
2. Николаева С. Н. «Юный эколог: программа экологического воспитания в детском саду» Мозаика-Синтез 2010 г.
4. Загадки о льде https://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-javlenija-prirody/zagadki-pro-sosulku.html