Ольга Терехова
Проектно-исследовательская деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Проектно-исследовательская деятельность
Тема «ДУБОК-КОЛДУНОК»
Теоретическая часть
Воспитатель подводит детей к окну ребенка и показывает деревья:
Посмотрите на улицу. Что вы видите? Как много в нашем саду деревьев. Деревья очищают грязный воздух, они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, который жизненно необходим людям. Деревья защищают нас от солнца летом. Спрятавшись в тени деревьев мы оберегаем себя от солнечных ожогов и теплового удара.
Далее воспитатель показывает ребятам картинки и плакаты с изображением разных пород деревьев. Рассказывает о их внешних особенностях. Уточняет названия.
Публикация «Проектно-исследовательская деятельность» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Далее воспитатель задаёт вопросы детям.
Какие деревья ты знаешь? (Береза, тополь, клен, дуб, ель, сосна, каштан, лиственница).
Какие плоды у каждого из названных деревьев?
Далее воспитатель предлагает детям игу «Подбери листочек».
Наблюдение
А теперь ребята я предлагаю вам пойти на улицу и понаблюдать за деревьями, которые растут на территории нашего сада.
Рассматривая деревья, воспитатель заостряет внимание детей на маленьком дубке.
Кто помнит, как называется это дерево? Правильно - дуб. Когда вы с родителями гуляли в парке, вы видели огромные деревья, а этот дубок был посажен недавно и ещё совсем молодой. Поэтому он не высокий, и веточки не такие толстые как у старого дуба. Ребята, а кто помнит,что растёт на дубе? Правильно жёлуди!
Воспитатель даёт детям задание
В выходные, когда пойдёте гулять с родителями, найдите на улице дуб, расскажите мамам и папам, что это за дерево и соберите с земли опавшие жёлуди. Их принесите в детский сад и мы с ребятами повнимательнее рассмотрим эти замечательные дары дерева «дуб».
Практическая часть
Ребята приносят в группу жёлуди и мы рассматриваем их, уточняем цвет форму, размер.
Ребята, посмотрите, один жёлудь (самый большой) начинает трескаться, из него виднеется зеленовато-белый побег. Это означает, что жёлудь начинает прорастать и если мы посадим его в землю, у нас может вырасти дубок.
Воспитатель совместно с детьми сажает проросший жёлудь в горшок с землёй и все вместе начинают наблюдать за происходящими изменениями.
В то же время ребята наблюдают за дубком, растущем на территории детского сада.
Замечают сезонные изменения (осенью листья желтеют)
Ближе к зиме листья – опадают.
За деревом, растущем в группе дети наблюдают в течении всего года. Ухаживают за деревцем, регулярно поливают, и т. д.
Весной ребята с помощью воспитателя высаживают выросшее в группе деревце на улицу.
Проект подготовили : Терехова Ольга Александровна
воспитанники группы №4 (младший дошкольный возраст)