Папки-передвижки

Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования

Селина Людмила
Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ детский сад «Непоседа» п. Вейделевка

Доклад

Тема: Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования.

(из опыта работы).

Воспитатель: Селина Л. А.

2021г

Тема: Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования.

(из опыта работы).

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования» размещена в разделах

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней!

Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей детского сада является проектно –исследовательская деятельность.

В средней группе воспитатели проводят опытно-исследовательскую деятельность с водой и песком, имеется картотека познавательно-исследовательской деятельности по возрасту, учат воспитанников ухаживать за комнатными растениями. Ознакомление детей со свойствами воды, воздуха, песка строится в ходе экспериментов, наблюдений, в процессе бесед об увиденном, во время чтения художественных произведений. Работа проводится не только на занятиях, но и на прогулках, при демонстрации познавательный фильмов, во время трудовых действий в уголке природы. Также на прогулке стараемся использовать материалы экологической тропы детского сада в соответствии с возрастными особенностями детей.

Дети, совместно с воспитателями наблюдают, что растёт быстрее; сравнивают цвет и форму листьев; определяют условия, необходимые для роста и развития растений. В 2020-2021уч году в подготовительной группе был реализован проект «Как растет зелёный лук». На первом этапе дети знакомились со свойствами почвы, организовали огород на окне, посадили лук – крупный и мелкий, наблюдали за его ростом. В ходе этой работы дети научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, а главное видеть результат своего труда.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе, а в частности – к воде, воздуху, полезным ископаемым - стали залогом выживания на нашей планете. Поэтому в рамках экологического воспитания в старшей группе был разработан и реализован познавательно –исследовательский проект «Необычный кусочек мела», целью работы было - изучить мел, выяснить о его свойствах, где используется. При реализации проекта были поставлены и выполнены задачи:

1. Узнать о добычи мела на Белгородской земле.

2. Собрать информацию о происхождении, и применении мела в промышленности и хозяйстве.

3. Познакомиться со свойствами мела. Также в ходе проекта дети узнали о редких растениях и животных Белгородской области (адонис весенний и сурок-байбак, занесенных в Красную книгу, которые надо защищать и оберегать. С этим проектом наш воспитанник Тарасов Тимур принял участие в районном конкурсе исследовательских работ и стал лауреатом муниципального конкурса «Я –исследователь».

Наблюдая за красотой цветущих растений, дети часто не задумываются и не знают о том, какой труд вложен человеком, чтобы вырастить цветы, какие стадии проходит растение до цветения и до созревания семян. Поэтому во втором полугодии мы предложили детям исследовательский проект «Цветочный калейдоскоп» с целью:

• знакомства с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания; • формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;

• развития творческих способностей детей.

Поставлены задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира

Реализация проекта (март-июнь)

• Просмотр презентации с фронтальным обсуждением

«Цветы – краса земли», «Почему их так назвали»

Цель: обогащать представления детей о цветах и их разнообразии.

• Эвристическая беседа «Путешествие в царство комнатных растений».

Цели и задачи: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Индивидуальная работа в уголке природы. Уход за растениями.

Цели и задачи: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

• Эвристическая беседа «Раз цветочек, два цветочек…»

Цели и задачи: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: луговые, садовые цветы. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

• Просмотр презентации с фронтальным обсуждением

«Растения лечат».

Цели и задачи: познакомить детей с лекарственными растениями (в частности цветами, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора: развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей; развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность, основываясь на свободном обмене мнением; вызывать положительный эмоциональный настрой.

• Художественное творчество – рисование «Цветочный калейдоскоп»

Цели и задачи: Учить детей использовать свои знания о цветах. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать цветными карандашами. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.

В реализации проектной деятельности дети научились видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, доказывать и защищать свои идеи.

Полученные знания дети фиксировали в своих работах по рисованию, лепке и аппликации.

В результате проделанной работы мы убедились, что дети проявляют интерес к ярким явлениям природы, у них развита творческая активность, самостоятельность, инициативность; дети умеют легко устанавливать простейшие причинно-следственные связи, они бережно относятся к природе, умеют ухаживать за растениями и животными ближайшего окружения.

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской»Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской» «Подземные богатства земли Оренбургской» Цель: закрепить у детей знания о богатстве земли Оренбургского края. Воспитывать гордость за.

Исследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-картИсследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-карт План работы исследовательской деятельности по теме «Осень" на месяц октябрь во второй младшей группе № 8,в рамках сотрудничества со старшими.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей Задачи: • Развить мышление, любознательность; • Познакомить.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования
Опубликовано: 28 марта 2021 в 21:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования» (включая файлы) размещена пользователем Селина Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД