Папки-передвижки

Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования

Селина Людмила
Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ детский сад «Непоседа» п. Вейделевка

Доклад

Тема: Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования.

(из опыта работы).

Воспитатель: Селина Л. А.

2021г

Тема: Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования.

(из опыта работы).

Темочки:

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней!

Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей детского сада является проектно –исследовательская деятельность.

В средней группе воспитатели проводят опытно-исследовательскую деятельность с водой и песком, имеется картотека познавательно-исследовательской деятельности по возрасту, учат воспитанников ухаживать за комнатными растениями. Ознакомление детей со свойствами воды, воздуха, песка строится в ходе экспериментов, наблюдений, в процессе бесед об увиденном, во время чтения художественных произведений. Работа проводится не только на занятиях, но и на прогулках, при демонстрации познавательный фильмов, во время трудовых действий в уголке природы. Также на прогулке стараемся использовать материалы экологической тропы детского сада в соответствии с возрастными особенностями детей.

Дети, совместно с воспитателями наблюдают, что растёт быстрее; сравнивают цвет и форму листьев; определяют условия, необходимые для роста и развития растений. В 2020-2021уч году в подготовительной группе был реализован проект «Как растет зелёный лук». На первом этапе дети знакомились со свойствами почвы, организовали огород на окне, посадили лук – крупный и мелкий, наблюдали за его ростом. В ходе этой работы дети научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, а главное видеть результат своего труда.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе, а в частности – к воде, воздуху, полезным ископаемым - стали залогом выживания на нашей планете. Поэтому в рамках экологического воспитания в старшей группе был разработан и реализован познавательно –исследовательский проект «Необычный кусочек мела», целью работы было - изучить мел, выяснить о его свойствах, где используется. При реализации проекта были поставлены и выполнены задачи:

1. Узнать о добычи мела на Белгородской земле.

2. Собрать информацию о происхождении, и применении мела в промышленности и хозяйстве.

3. Познакомиться со свойствами мела. Также в ходе проекта дети узнали о редких растениях и животных Белгородской области (адонис весенний и сурок-байбак, занесенных в Красную книгу, которые надо защищать и оберегать. С этим проектом наш воспитанник Тарасов Тимур принял участие в районном конкурсе исследовательских работ и стал лауреатом муниципального конкурса «Я –исследователь».

Наблюдая за красотой цветущих растений, дети часто не задумываются и не знают о том, какой труд вложен человеком, чтобы вырастить цветы, какие стадии проходит растение до цветения и до созревания семян. Поэтому во втором полугодии мы предложили детям исследовательский проект «Цветочный калейдоскоп» с целью:

• знакомства с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания; • формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;

• развития творческих способностей детей.

Поставлены задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира

Реализация проекта (март-июнь)

• Просмотр презентации с фронтальным обсуждением

«Цветы – краса земли», «Почему их так назвали»

Цель: обогащать представления детей о цветах и их разнообразии.

• Эвристическая беседа «Путешествие в царство комнатных растений».

Цели и задачи: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Индивидуальная работа в уголке природы. Уход за растениями.

Цели и задачи: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

• Эвристическая беседа «Раз цветочек, два цветочек…»

Цели и задачи: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: луговые, садовые цветы. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

• Просмотр презентации с фронтальным обсуждением

«Растения лечат».

Цели и задачи: познакомить детей с лекарственными растениями (в частности цветами, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора: развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей; развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность, основываясь на свободном обмене мнением; вызывать положительный эмоциональный настрой.

• Художественное творчество – рисование «Цветочный калейдоскоп»

Цели и задачи: Учить детей использовать свои знания о цветах. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать цветными карандашами. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.

В реализации проектной деятельности дети научились видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, доказывать и защищать свои идеи.

Полученные знания дети фиксировали в своих работах по рисованию, лепке и аппликации.

В результате проделанной работы мы убедились, что дети проявляют интерес к ярким явлениям природы, у них развита творческая активность, самостоятельность, инициативность; дети умеют легко устанавливать простейшие причинно-следственные связи, они бережно относятся к природе, умеют ухаживать за растениями и животными ближайшего окружения.

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской»Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской» «Подземные богатства земли Оренбургской» Цель: закрепить у детей знания о богатстве земли Оренбургского края. Воспитывать гордость за.

Исследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-картИсследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-карт План работы исследовательской деятельности по теме «Осень" на месяц октябрь во второй младшей группе № 8,в рамках сотрудничества со старшими.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей Задачи: • Развить мышление, любознательность; • Познакомить.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования
Опубликовано: 28 марта 2021 в 21:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования» (включая файлы) размещена пользователем Селина Людмила (УИ 2447861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД