Приложение МААМ

Проектная задача «День космонавтики» для учащихся 2–5 классов

Светлана Карпушкина
Проектная задача «День космонавтики» для учащихся 2–5 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная задача 2- 5 классы

«День космонавтики».

Описание проектной задачи.

Ребята выпускают стенгазету к 12 апреля, выполняя задания из различных учебных курсов (математика, русский язык, технология, ИЗО, окружающий мир) Работают над проектной задачей по группам в течение двух уроков.

Название проектной задачи - "12 апреля 1961 года"

Предмет - Математика, русский язык, технология, ИЗО, окружающий мир

Класс - 1-5 классы

Публикация «Проектная задача „День космонавтики“ для учащихся 2–5 классов» размещена в разделах

Тип задачи - Межпредметная

Цели и педагогические задачи 1. Повторение материала по предметам.

2. Подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы.

3. Развитие коммуникативной компетенций.

Знания, умения и способы действий на которые опирается задача. Учащиеся повторяют знания по некоторым темам из курса математики, русского языка, окружающего мира.

Планируемый педагогический результат - 1. Еще один шаг на пути к формированию у учащихся навыков работы во взаимодействии (распределять обязанности и время, уметь договариваться, выслушивать мнения других членов группы и уважительно к ним относиться).

2. При решении задачи провоцируем каждого ребенка реально оценить свои знания и умения по теме и вовремя усовершенствовать их: обратиться с вопросом к однокласснику или учителю

Способ и формат оценивания результатов работы - 1. Наблюдение за взаимодействием групп непосредственно во время выполнения работы.

2. Публичная презентация результатов (оформление стенгазеты)

3. Анкетирование после презентации.

Замысел проектной задачи.

Задача построена на необходимости создания праздничной стенгазеты к празднику 12 апреля, а так же создания праздничного настроения. Для этого учащиеся образуют одну группу. Каждый ученик в группе получает разные задания один по деталям складывает ракету, восстанавливают текст стихотворения, украшают газету картинками; составляют текст в стенгазету к дню космонавтики.

Вводное слово учителя: Дорогие ребята!

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

Ныне праздник космонавтов! –

Поздравляем с этим днём.

О каком празднике идет речь в четверостишии? (о дне космонавтики)

Сегодня вам предстоит показать свои возможности и способности в создании коллективного продукта. Вам предстоит оформить стенгазету для класса. На эту работу дается 120 минут (2 урока, за которые необходимо спроектировать и создать свой продукт. Затем нужно презентовать свой продукт.

Предлагаемая задача необычная. Задача большая по объему, состоит из целого ряда заданий. Поэтому очень важно правильно распределить работу между собой: вы должны продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи так,

чтобы каждый из нас смог внести свой вклад в результат вашей группы.

Итогом вашей работы должен стать продукт, в котором вы должны отразить все свои шаги (действия, описать и проиллюстрировать их. Надеемся, что вам понравится эта работа, и вы с интересом будете ее решать. Желаем удачи!

1) Рассмотрите расписание- время. Определите, кто будет хранителем времени?

2) Рассмотрите пакеты с заданиями.

3) Прочитайте Правила работы в группе. Договоритесь в группе, кто будет руководителем. Руководитель читает задания проекта. Одновременно выполняются несколько заданий. Руководитель распределяет задания.

4) Обязательно соблюдайте порядок на столе.

5) Договоритесь, кто будет представлять какое задание.

В каждой группе с вами будет работать эксперт, который будет наблюдать за ходом вашей работы

А чтобы узнать тему проектной задачи нужно выполнить первое задание.

Проектная задача, которую вы сегодня будете решать, как раз и посвящена этому празднику.

Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете её решать.

Желаю вам успеха!

Задание 1.

С давних пор человек мечтал побывать в космосе. И вот однажды мечта людей о полете в космос сбылась. Самым первым, самым отважным и храбрым оказался наш соотечественник –

А) Расшифруйте имя, отчество, фамилию первого – космонавта. Для этого вам поможет порядковый номер каждой буквы алфавита.

Алфавит.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

32, 18, 10, 11,

___

1, 13, 6, 12, 19, 6, 6, 3, 10, 25

___

4, 1, 4, 1, 18, 10, 15,

___

Б) Когда произошло это событие?

— Укажите число, это результат умножения 6 на 2 ___

— Укажите название месяца, если это второй весенний месяц ___

— Укажите год, для этого найдите результаты выражений и запишите их рядом друг за другом ___г.

8-7 =

3+6 =

8-2=

0+1=

Кто был первым космонавтом планеты? В каком году он впервые полетел в космос? Какая тема проектной задачи? Приклейте все ответы в стенгазету.

Задание 2.

Для полёта вам понадобится летательный аппарат – ракета. Вам нужно изготовить её самим, следуя инструкции.

Инструкция изготовления ракеты:

1. Приготовьте детали для ракеты:

— прямоугольник, длина которого 10см, а ширина 4см;

— три треугольника, которые нужно получить из квадрата.

2. Разложите детали ракеты на большом листе:

— прямоугольник разместите вертикально, отступив от середины нижнего края листа вверх 3см;

— к верхней стороне прямоугольника приложите больший треугольник;

— треугольники меньшего размера разместите справа и слева от нижней части прямоугольника;

— прямоугольник переместите на 1см вверх или треугольники опустите на 1см вниз (прямоугольник и треугольники расположены не на одном уровне).

3. Приклейте детали.

4. Возьмите трафареты для иллюминаторов, приготовьте детали (используя бумагу другого цвета, их должно быть больше одного, но меньше трёх.

5. Разместите и приклейте детали иллюминаторов на корпусе ракеты.

Итак, ваша ракета готова. Теперь вы можете начать полёт. Но сначала дайте название вашей ракете и напишите его под ракетой.

Задание 3. Отгадай загадку

Загадка У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По- английски: астронавт,

А по-русски: … (космонавт)

Приклейте и разукрасьте столько космонавтов, сколько в стихотворении имён прилагательных

Улыбка Гагарина.

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали -

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли.

А начинал - российский, славный парень,

ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

(удивительный, второй, земной, неведомые, российский, славный, первый -7 прил.)

- Профессия космонавт появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос только в двух странах – в России и Америке. На российских космических кораблях работали космонавты со всего света: из Франции, Америки, Японии, Китая. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в открытом космосе.

Задание 4. Узнать, как называется специальная одежда космонавтов?

Чтобы узнать, как называется эта одежда, нужно решить примеры и заполнить таблицу (1 строчка - номер примера, 2 строчка - ответ в примере, 3 строчка - буква из примера)

1 2 3 4 5 6 7 8

= 3

С

1) С = 84 : 7 – 9

2) (74 – 55) : К = 19

3) 78 + А =7 5 + 30 : 6

4) 60 – 19 + Ф = 50

5) 78 + А =7 5 + 30 : 6

6) Н – 19 = 1000 : 100

7) Д х 8 = 90 – 2

8) 4 х Р = 64 : 4

- Костюм космонавта - скафандр – имеет резиновые камеры, наполняющиеся при перегрузке сжатым воздухом и обжимающие тело. Кабина защищает от пониженного давления. И скафандр тоже. В кабине аппаратура связи с Землей. В скафандре микрофон и датчики аппаратуры, находящейся на наблюдательном пункте, на Земле. Скафандр применяется для выхода в открытый космос, для прогулок по Луне.

Задание 5. Выбрать из текста ответы на вопросы и записать их в стенгазету. – Ученые хотели узнать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных.

Перед вами текст.

Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом настала очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была не больше кошки и весила 4-6 килограммов, ей должно быть не больше 2-3 лет и со светлой шерсткой, так ее лучше видно в кинокамеру.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнежены и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собачка Лайка. Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку одели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они вернулись на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Работа с текстом.

- Выпиши из текста в стенгазету, синим фломастером, какая собака подходит для полета?

- Выпиши из текста в стенгазету, зелёным фломастером, чему учили собак на тренировках?

- Выпиши из текста в стенгазету, фиолетовым фломастером, какая собака сдала «выпускные экзамены»?

- Выпиши из текста в стенгазету, красным фломастером, зачем ученые посылали в космос животных?

Задание 6. Приклейте все планеты, расположив их в нужном порядке от солнца. Подпишите названия планет.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

–Земля имеет один естественный спутник – Луну, второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Атмосфера отсутствует, поэтому люди не могут на Луне дышать. Температура на поверхности от -169 С до +122 С. Поверхность покрыта смесью тонкой пыли и скалистых обломков, образующихся в результате столкновения метеороидов с лунной поверхностью.

Делятся впечатлениями.

Как работали в группах? Кто что выполнял? Что в итоге получилось? Группы вывешивают свою газету.

-Что больше всего понравилось?

-Кто работал лучше всех?

-Какое задание было самым главным?

Без кого бы вы обошлись в своей группе?

-Что было затруднительным?

-На что в следующий раз нужно обратить внимание?

-Что бы вы пожелали своей группе или друг другу?

Учитель проводит рефлексию в виде анкеты. Оцени по пятибалльной системе:

Оцените сегодня свою работу по пятибалльной системе

1) Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

2) Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

3) Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе.

4) Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

5) Хотел бы ты работать еще над подобными задачами? (Обведи)

Да Нет

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Праздник «Осенние веселушки» для учащихся 1–9 классов Праздник в школе для учащихся 1-9 классов «Осенние веселушки» Цель: формирование и развитие личности школьников. Задачи: 1. Воспитание.

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.

Фотоотчет «Математическое кафе для учащихся 5-х классов»Фотоотчет «Математическое кафе для учащихся 5-х классов» 22 декабря в «математическое кофе» были приглашены учащиеся 5-х классов. Там их встретили приветливые официанты и строгие кассиры, их роль.

Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в профессиях» Проценты в профессиях (6-11 классы)Проценты широко применяются в нашей жизни. Посмотрим, в каких профессиях они встречаются чаще всего.

Проектная деятельность учащихся 4 классов. Презентация «Юные герои Великой Отечественной войны» Женственною, хрупкою, но твердой Героиня замерла в веках, В партизанской стеганке потертой, В стоптанных солдатских башмаках. Над винтовкой.

Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики»Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики» Краткосрочный проект "12 апреля - День Космонавтики". Разработан для средней и старшей группы. Педагоги 1 категории МБДОУ № 126 общеразвивающего.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Сценарий праздника для учащихся 5-х классов «День защитника Отечества» Ведущ. 1 Добрый день наши уважаемые друзья! Ведущ. 2 Здравствуйте наши будущие защитники Родины! Ведущ. 1 Сегодня мы будем проверять вас на.

Экскурсия учащихся 1 и 2 классов в православный храмЭкскурсия учащихся 1 и 2 классов в православный храм егодня православные отмечают праздник архангелов Михаила и Гавриила Этот день в народе называют праздником «Святых Архангелов», «Святых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная задача «День космонавтики» для учащихся 2–5 классов
Опубликовано: 29 августа 2021 в 16:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная задача «День космонавтики» для учащихся 2–5 классов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карпушкина (УИ 429233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД