Светлана Карпушкина
Проектная задача «День космонавтики» для учащихся 2–5 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная задача 2- 5 классы
«День космонавтики».
Описание проектной задачи.
Ребята выпускают стенгазету к 12 апреля, выполняя задания из различных учебных курсов (математика, русский язык, технология, ИЗО, окружающий мир) Работают над проектной задачей по группам в течение двух уроков.
Название проектной задачи - "12 апреля 1961 года"
Предмет - Математика, русский язык, технология, ИЗО, окружающий мир
Класс - 1-5 классы
Публикация «Проектная задача „День космонавтики“ для учащихся 2–5 классов» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты в школе. Сладший школьный возраст, 5 - 9 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Тип задачи - Межпредметная
Цели и педагогические задачи 1. Повторение материала по предметам.
2. Подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы.
3. Развитие коммуникативной компетенций.
Знания, умения и способы действий на которые опирается задача. Учащиеся повторяют знания по некоторым темам из курса математики, русского языка, окружающего мира.
Планируемый педагогический результат - 1. Еще один шаг на пути к формированию у учащихся навыков работы во взаимодействии (распределять обязанности и время, уметь договариваться, выслушивать мнения других членов группы и уважительно к ним относиться).
2. При решении задачи провоцируем каждого ребенка реально оценить свои знания и умения по теме и вовремя усовершенствовать их: обратиться с вопросом к однокласснику или учителю
Способ и формат оценивания результатов работы - 1. Наблюдение за взаимодействием групп непосредственно во время выполнения работы.
2. Публичная презентация результатов (оформление стенгазеты)
3. Анкетирование после презентации.
Замысел проектной задачи.
Задача построена на необходимости создания праздничной стенгазеты к празднику 12 апреля, а так же создания праздничного настроения. Для этого учащиеся образуют одну группу. Каждый ученик в группе получает разные задания один по деталям складывает ракету, восстанавливают текст стихотворения, украшают газету картинками; составляют текст в стенгазету к дню космонавтики.
Вводное слово учителя: Дорогие ребята!
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
О каком празднике идет речь в четверостишии? (о дне космонавтики)
Сегодня вам предстоит показать свои возможности и способности в создании коллективного продукта. Вам предстоит оформить стенгазету для класса. На эту работу дается 120 минут (2 урока, за которые необходимо спроектировать и создать свой продукт. Затем нужно презентовать свой продукт.
Предлагаемая задача необычная. Задача большая по объему, состоит из целого ряда заданий. Поэтому очень важно правильно распределить работу между собой: вы должны продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи так,
чтобы каждый из нас смог внести свой вклад в результат вашей группы.
Итогом вашей работы должен стать продукт, в котором вы должны отразить все свои шаги (действия, описать и проиллюстрировать их. Надеемся, что вам понравится эта работа, и вы с интересом будете ее решать. Желаем удачи!
1) Рассмотрите расписание- время. Определите, кто будет хранителем времени?
2) Рассмотрите пакеты с заданиями.
3) Прочитайте Правила работы в группе. Договоритесь в группе, кто будет руководителем. Руководитель читает задания проекта. Одновременно выполняются несколько заданий. Руководитель распределяет задания.
4) Обязательно соблюдайте порядок на столе.
5) Договоритесь, кто будет представлять какое задание.
В каждой группе с вами будет работать эксперт, который будет наблюдать за ходом вашей работы
А чтобы узнать тему проектной задачи нужно выполнить первое задание.
Проектная задача, которую вы сегодня будете решать, как раз и посвящена этому празднику.
Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете её решать.
Желаю вам успеха!
Задание 1.
С давних пор человек мечтал побывать в космосе. И вот однажды мечта людей о полете в космос сбылась. Самым первым, самым отважным и храбрым оказался наш соотечественник –
А) Расшифруйте имя, отчество, фамилию первого – космонавта. Для этого вам поможет порядковый номер каждой буквы алфавита.
Алфавит.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
32, 18, 10, 11,
___
1, 13, 6, 12, 19, 6, 6, 3, 10, 25
___
4, 1, 4, 1, 18, 10, 15,
___
Б) Когда произошло это событие?
— Укажите число, это результат умножения 6 на 2 ___
— Укажите название месяца, если это второй весенний месяц ___
— Укажите год, для этого найдите результаты выражений и запишите их рядом друг за другом ___г.
8-7 =
3+6 =
8-2=
0+1=
Кто был первым космонавтом планеты? В каком году он впервые полетел в космос? Какая тема проектной задачи? Приклейте все ответы в стенгазету.
Задание 2.
Для полёта вам понадобится летательный аппарат – ракета. Вам нужно изготовить её самим, следуя инструкции.
Инструкция изготовления ракеты:
1. Приготовьте детали для ракеты:
— прямоугольник, длина которого 10см, а ширина 4см;
— три треугольника, которые нужно получить из квадрата.
2. Разложите детали ракеты на большом листе:
— прямоугольник разместите вертикально, отступив от середины нижнего края листа вверх 3см;
— к верхней стороне прямоугольника приложите больший треугольник;
— треугольники меньшего размера разместите справа и слева от нижней части прямоугольника;
— прямоугольник переместите на 1см вверх или треугольники опустите на 1см вниз (прямоугольник и треугольники расположены не на одном уровне).
3. Приклейте детали.
4. Возьмите трафареты для иллюминаторов, приготовьте детали (используя бумагу другого цвета, их должно быть больше одного, но меньше трёх.
5. Разместите и приклейте детали иллюминаторов на корпусе ракеты.
Итак, ваша ракета готова. Теперь вы можете начать полёт. Но сначала дайте название вашей ракете и напишите его под ракетой.
Задание 3. Отгадай загадку
Загадка У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По- английски: астронавт,
А по-русски: … (космонавт)
Приклейте и разукрасьте столько космонавтов, сколько в стихотворении имён прилагательных
Улыбка Гагарина.
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
(удивительный, второй, земной, неведомые, российский, славный, первый -7 прил.)
- Профессия космонавт появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос только в двух странах – в России и Америке. На российских космических кораблях работали космонавты со всего света: из Франции, Америки, Японии, Китая. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в открытом космосе.
Задание 4. Узнать, как называется специальная одежда космонавтов?
Чтобы узнать, как называется эта одежда, нужно решить примеры и заполнить таблицу (1 строчка - номер примера, 2 строчка - ответ в примере, 3 строчка - буква из примера)
1 2 3 4 5 6 7 8
= 3
С
1) С = 84 : 7 – 9
2) (74 – 55) : К = 19
3) 78 + А =7 5 + 30 : 6
4) 60 – 19 + Ф = 50
5) 78 + А =7 5 + 30 : 6
6) Н – 19 = 1000 : 100
7) Д х 8 = 90 – 2
8) 4 х Р = 64 : 4
- Костюм космонавта - скафандр – имеет резиновые камеры, наполняющиеся при перегрузке сжатым воздухом и обжимающие тело. Кабина защищает от пониженного давления. И скафандр тоже. В кабине аппаратура связи с Землей. В скафандре микрофон и датчики аппаратуры, находящейся на наблюдательном пункте, на Земле. Скафандр применяется для выхода в открытый космос, для прогулок по Луне.
Задание 5. Выбрать из текста ответы на вопросы и записать их в стенгазету. – Ученые хотели узнать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных.
Перед вами текст.
Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом настала очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была не больше кошки и весила 4-6 килограммов, ей должно быть не больше 2-3 лет и со светлой шерсткой, так ее лучше видно в кинокамеру.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнежены и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.
Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собачка Лайка. Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку одели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.
Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они вернулись на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Работа с текстом.
- Выпиши из текста в стенгазету, синим фломастером, какая собака подходит для полета?
- Выпиши из текста в стенгазету, зелёным фломастером, чему учили собак на тренировках?
- Выпиши из текста в стенгазету, фиолетовым фломастером, какая собака сдала «выпускные экзамены»?
- Выпиши из текста в стенгазету, красным фломастером, зачем ученые посылали в космос животных?
Задание 6. Приклейте все планеты, расположив их в нужном порядке от солнца. Подпишите названия планет.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
–Земля имеет один естественный спутник – Луну, второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Атмосфера отсутствует, поэтому люди не могут на Луне дышать. Температура на поверхности от -169 С до +122 С. Поверхность покрыта смесью тонкой пыли и скалистых обломков, образующихся в результате столкновения метеороидов с лунной поверхностью.
Делятся впечатлениями.
Как работали в группах? Кто что выполнял? Что в итоге получилось? Группы вывешивают свою газету.
-Что больше всего понравилось?
-Кто работал лучше всех?
-Какое задание было самым главным?
Без кого бы вы обошлись в своей группе?
-Что было затруднительным?
-На что в следующий раз нужно обратить внимание?
-Что бы вы пожелали своей группе или друг другу?
Учитель проводит рефлексию в виде анкеты. Оцени по пятибалльной системе:
Оцените сегодня свою работу по пятибалльной системе
1) Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.
2) Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
3) Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе.
4) Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
5) Хотел бы ты работать еще над подобными задачами? (Обведи)
Да Нет