Базгутдинова Рамзия
Проектная работа в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта
Творческий, групповой, краткосрочный
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей формируются элементы гражданственности и патриотизма.
Публикация «Проектная работа в подготовительной группе „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.
Задачи проекта :
1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и
наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
5. Пробуждать интерес к прошлому нашего города, края, страны;
6. Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, со странами – участницами боевых действий, с городами героями;
7. Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
8. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
9. Развивать чувство коллективизма;
10. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
Участники проекта : родители, воспитатели, дети старшей группы.
Сроки реализации проекта :
27.04.2022-18.05.2022
Основные формы реализации проекта :
Непосредственно-образовательная деятельность, беседы, фотовыставки, составление рассказов, досуг,участие в конкурсе чтецов, детских рисунков, аппликации, слушание песен, консультации для родителей. экскурсии.
План мероприятий, посвященных празднованию 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г. в группе №5 «Радуга».
Образовательная область Тема Дата проведения Формы работы
Социально-коммуникативное развитие 1. «Никто не забыт, ничто не забыто»
2. «Летопись военных лет» 10.05.2022
11.05.2022 Беседы, консультации для родителей, создание папок-передвижек.
Познавательно-речевое развитие 1. «День Победы»
2. «Флаг и герб России»
3. .«Наши деды и прадеды»
4. «Что такое героизм?»
5. Просмотр мультфильма «Сильные духом крепче стены»
6. Конкурс чтецов в группе 27.04.2022
28.04.2022
29.04.2022
13.05.2022
16.05.2022
05.05.2022 НОД просмотр отрывка мультфильма, рассматривание альбомов, чтение стихов, выпуск газет.
Художественно - эстетическое развитие 1.«Открытка для ветеранов»
2. Салют над городом в честь праздника Победы»
3. «День Победы»!»
4. «Дети –герои войны» ,
5. Слушание песен военных лет
6. Конкурс поделок 29.04.2022
10.05.2022
11.05.2022
13.05.2022
04.05.2022
05.05.2022 Участие в конкурсе рисунков, организация фотовыставки, поделок к 9Мая.
Речевое развитие 1.«9 мая -день Победы»
2. «На празднике»
3 «Великая Отечественная война»
4 «Города-герои». 06.05.2022
05.05.2022
28.04.2022
04.05.2022 НОД, беседа, рассказ по картине.
Физическое развитие 1. Упражнение «Солдаты»
2. Игра «Зарница»
3. Экскурсия 17.05.2022
06.05.2022
18.05.2022 Эстафета, экскурсия в музей 112 Башкирской кавалерийской дивизий.
Материальное обеспечение:
Семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон
Учебно – методическое обеспечение:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст] : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005с.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст] : нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В. Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макарова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.