Фирдания Питукина
Проектная работа по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности
Выполнила:
Питукина Фирдания Габдулловна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Мюдовский детский сад “Рябинка”
«06» ноябрь 2021г.
Оглавление
Содержание стр
Введение 3
1. Актуальность проекта 4
2. Цели и задачи проекта 4
Публикация «Проектная работа по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности» размещена в разделах
2.1 Цель проекта 4
2.2 Задачи проекта 4
2.3 Целевая группа проекта 4
3. Проектное решение 5
4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта 5
5. Программа проектных мероприятий 5
6. Ожидаемые результаты реализации проекта 8
7. Риски реализации проекта 9
8. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта 9
Заключение 9
Список литературы 11
Интернет-ресурсы 12
Приложение 1 13
Приложение 2 16
Приложение 3 21
Приложение 4 26
Приложение 5 28
Приложение 6 29
Приложение 7 32
Введение
Речь-это удивительное сильное средство,
но нужно иметь много ума,
чтобы пользоваться им.
Г. Гегель.
В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов традиционные подходы к развитию речи дошкольника претерпевают значительные изменения как по форме, так и по содержанию. Новые подходы к организации работы с детьми позволили изменить характер взаимодействия педагога с детьми.
На современном этапе решаются три основные и ведущие задачи по развитию речи детей :
1) развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество через практическую деятельность;
2) учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;
3) развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.
Для реализации поставленных задач воспитателю необходимо:
- формировать речь детей через развитие познавательной деятельности (как самостоятельной, так и специально организованной,
- ежедневно организовывать разнообразную самостоятельную деятельность детей (игровую, художественно-речевую, продуктивную и т. д. ,
- ежедневно предусматривать индивидуальное речевое общение с ребенком (по его личным вопросам, по литературным произведениям, с использованием малых форм фольклора, по рисункам детей и т. п. ,
- организуя целенаправленные занятия, использовать новые формы, на которых речь является средством мыслительных, умственных действий и в то же время становится самостоятельной творческой деятельностью ребёнка.
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка можно считать богатство его речи. Взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
Актуальность
В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
2. Цель и задачи проекта
2.1 Цель проекта :
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
2.2 Задачи проекта :
1. Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
2. Формирование грамматического строя речи.
3. Расширение словарного запаса.
4. Развитие связной речи.
2.3Целевая группа проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
2.4 Вид проекта : творчески-игровой
3. Проектное решение
-создавая условия для игровой деятельности в группе и на участке обогащается речь и словарный запас детей;
-формирование грамматического строя речи через различные игры;
-использование игровых видов деятельности обогащении словарного запаса детей средней группы;
-использование различных жанров в развитии связной речи.
4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта
4.1 Сроки реализации проекта 1.09. 2020г. по 20 мая 2021г.
4.2 Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (с 1.09.2020г. по 5.10.2021г.)
2. Основной (с 5.10.2020г. по 19.04.2021г.)
3. Заключительный (с 20.04.2020г. по 20.05.2021г.)
5. Программа проектных мероприятий
№ Комплекс
мероприятий Место проведения Срок проведения Ответствен
ный
Этап 1
1 Изучение методической литературы:
под редакцией. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Издательство Москва-Синтез. Москва, 2014.(ФГОС)
Гербова В. В. Развитие речи и обобщения в ср. гр. Планы занятий-М : Мозаика-Синтез 2012.
М. Ф. Кашапова, «И татлы тел-туган тел», “М гариф”н шрияте, Казан, 2009
Ф. М. Зиннурова. “ з илемд, з телем”, “М гариф” н шрияты, Казан 2009
В. Бочурина, “Развивающие игры для дошкольников”, издательства -“Лада”,
УМК. К. В. Закирова, Л. Р. Мортазина “Балачак-уйнап-к леп с р чак” методик кулланма Казан, 2012
УМК. З. М. Зарипова, Р. С. Исаева “ стерелешле уеннар” методик кулланма методик кулланма, “Беренче полиграфия компаниясе” Казан, 2013 методический
кабинет
Кабинет татарского языка
Кабинет татарского языка 1.09.2019г. -
9.10.2019г. Старший воспитатель
Преподав. тат. яз
Преподав. тат. яз
2 Разработка конспектов образовательной деятельности :
«Кибетк с ях т»
(Приложение 1)
«Л йл суыктан курыкмый»
(Приложение 2) методический
кабинет 12.09.2020г. -
23.09.2020г. музыкальный
руководитель
3 Разработка мониторинга «Развития речи детей средней группы» (Приложение 3) методический
кабинет 20.09.2020г. -
30.09.2020г. Воспитатель
4 Проведение анкетирова-
ния с родителями:
“Речевое развитие ребенка”
(Приложение 4,
Групповая комната 16.09.2020г. -
27.09.2020г. Воспитатель.
5 Разработка конспекта беседы с родителями на тему: “Балада туган телг м х бб т уятуда ата-ананы роле”(Приложение 5)
В групповой комнате 16.09.2020г. -
20.09.2020г. воспитатели.
6 Разработка конспекта развлечения на тему : “ биемне к ел сандыгы”(приложение 6) Музыкальный зал 19.09.20-30.09.20 воспитатели
7 Разработка конспекта КВН совместно с родителями и детьми на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»(Приложение 7)
Музыкальный зал 22.09.20-30.09.20 воспитатели
Этап 2
1 Образовательная деятельность :
“Кибетк с ях т”
Дидактические игры:
«Угадай»
«Какое небо»
«Горячо – холодно»
«Вчера, сегодня, завтра»
Подвижные игры
«Воробушки и кот»
«Птички в гнёздышках»
«Листопад»
«День – ночь»
Театрализованные игры:
Игра – инсценировка по русской народной сказке «Война грибов»
Сюжетно-ролевые игры:
«Строители»
Групповая комната 03.10.2020-
30.11.2020г.
воспитатель
2 Образовательная
деятельность :
«Л йл суыктан курыкмый»
Дидактические игры:
«Найди свой цвет»
«Раздели на группы»
«Какое время года?»
«Закончи предложение»
Подвижные игры:
«Ловишки с ленточками»
«Вертушки»
«Метель»
«Попади в мишень»
Театрализованные игры:
Игра – драматизация сказки «Колосок»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Айболит»
Групповая комната
Участок 01.12.2020-
31.01.2021г.
воспитатель
3 Проведение беседы с родителями на тему: “Балага туган телг м х бб т уятуда ата-ана роле”
Дидактические игры:
«Слушай внимательно»
«Чего не хватает»
«Кто в домике живёт»
«Что лишнее»
Подвижные игры:
«Жмурки»
«Найди своё место»
«Самолёты»
«Зайка беленький сидит»
Театрализованные игры:
Игра – драматизация «Теремок»
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки»
Групповая комната
участок 01.02.2021г-
18.02.2021г.
воспитатель
4 Образовательная
деятельность : “ биемне к ел андыгы”
Дидактические игры:
«Магазин»
«Выбери картинку»
«Кто первый»
«Хорошо-плохо»
Подвижные игры:
«Мышеловка»
«Пустое место»
«Куропатки и охотники»
«Серый волк»
Театрализованные игры:
Игра –драматизация «Колобок»
Сюжетно-ролевые игры:
«Ателье»
музыкальный
зал 18.02.2021-
19.03.2021г. музыкальный
руководитель, воспитатели
5 Проведение КВН совместно с родителями и детьми на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Дидактические игры:
«Найди лишний предмет»
«Какой»
«На кого похож»
«Как называется»
Подвижные игры:
«Мяч в кругу»
«Бездомный заяц»
«Догони меня»
«Охотники и зайцы»
Театрализованные игры:
Игра инсценировка по рассказу В Бианки «Первая охота»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин игрушек»
«Салон красоты»
Музыкальный зал 20.03.2021- 18.04.2021 музыкальный
руководитель, воспитатели
Этап 3
1 Подведение итогов реализации проекта
с детьми среднего
дошкольного возраста методический
кабинет 19.04.2021-
20.05.2021г воспитатель
2 Презентация проекта методический кабинет 19.04.2021-
20.05.2021г воспитатель
старший воспитатель
3 Планирование дальнейшего использования проекта. методический кабинет 19.04.2021-
20.05.2021г воспитатель,
старший воспитатель
6. Ожидаемые результаты реализации проекта
При создании условии в группе и на участке у детей дошкольного возраста формируется грамматический строй речи, расширяется словарный запас, развивается связная речь через различных игр (дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных, сюжетно-ролевых).
7. Риски реализации проекта и пути их преодоления
1 2 3
Риски Условия возникновения Пути преодоления
Организационные Проведение незапланированных мероприятий районного (городского) масштаба в ДОУ
Перенос даты проведения.
8. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта
1 2 3
Критерий эффективности Условие (%) Измеритель
низкий Начало года-25%
Конец года -8% 1балл-затрудняется в выполнении заданий
средний Началогода-50%;
Конец года -42% 2 балла -ребенок выполняет задания требуя помощи взрослого
высокий Начало года -25%
Конец года -50% 3 балла-ребенок выполняет задания самостоятельно
Заключение
Проектная деятельность на тему : «Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности» показывает, что игра способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение дошкольников в различных речевых ситуациях
При реализации данного проекта, можно заметить у детей развитие внимания к слову, его точному употреблению, формированию практических навыков:умение быстро выбрать из своего словарного запаса наиболее точное, подходящее слово, составить предложение
Учитывая результаты, полученные в процессе практического изучения, можно утверждать, что речевое развитие в процессе игровой деятельности позволяют педагогу расширить программный материал, дополнить его интересными, содержательными, развивающими, обучающими играми.
Список использованных документов и источников информации
Основная литература:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,М. А. Васильева. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Издательство Москва-Синтез. Москва, 2014.(ФГОС)
2. 2. Гербова В. В. Развитие речи и обобщения в ср. гр. Планы занятий-М : Мозаика-Синтез 2012.
3. М. Ф. Кашапова, «И татлы тел-туган тел», “М гариф”н шрияте, Казан, 2009
4. 4. Ф. М. Зиннурова. “ з илемд, з телем”, “М гариф” н шрияты, Казан 2009
5. В. Бочурина, “Развивающие игры для дошкольников”, издательства -“Лада”,
6. УМК. К. В. Закирова, Л. Р. Мортазина “Балачак-уйнап-к леп с р чак” методик кулланма Казан, 2012
7. 7. УМК. З. М. Зарипова, Р. С. Исаева “ стерелешле уеннар” методик кулланма методик кулланма, “Беренче полиграфия компаниясе” Казан, 2013
8. А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;
9. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
10. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;
11. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Развитие связной речи»;
12. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;
13. Е. А. Тимофеева «Подвижные игры»;
14. Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»;
15. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;
16. М. А. Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;
17. М. Кольцова «Ребёнок учится говорить»;
Интернет-ресурсы:
1. https://nsportal.ru/
2. https://ext.spb.ru/index.php
3. https://vospitateljam.ru/