Виктория Собко
Проектная работа по агроэкологии «Вырастим дерево сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Вырастим дерево сами»
Цель проекта: Расширение и уточнение представления у детей о выращивании растений из семени - косточки(2 способами: определив семя непосредственно в воду и посадив второй экземпляр в грунт).
Задачи проекта:
Публикация «Проектная работа по агроэкологии „Вырастим дерево сами“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-наблюдательной деятельности (учимся на практике выращивать и ухаживать за семенами тропических растений; выявляем влияние различных условий выращивания на семя растения);
-Развивать и стимулировать стремление детей к самостоятельной экспериментальной деятельности. Развиваем речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
-Воспитывать эмоционально - доброжелательных отношений к растениям и к природе в целом.
Тип проекта: Познавательно - экспериментальный.
Срок проекта: долгосрочный (ноябрь 17г. - май 18г.)
Участники проекта: воспитатель и дети старшей логопедической группы (5 - 6 лет)
Актуальность проекта: Экологическое воспитание и образование детей - одна из важных задач настоящего времени. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент культуры ребенка, который ему предстоит развивать в более зрелые годы. Экологическая культура реализует широкий спектр учебных задач. Дети узнают много нового о природе и природных явлениях, чем естественно расширяют и обогащают свой кругозор. В решении этой задачи огромную роль играет самостоятельная деятельность, т. е. непосредственное участие ребенка в проводимых в группе проектах и экспериментах. Правильно организованная и системно осуществляемая работа – это интенсивное влияние на ум,чувства и волю ребенка –дошкольника. Она развивает наблюдательность, знакомит с объектами живой природы (растениями, воспитывает бережное отношение к природе. Данная тема включает в себя разнообразные виды деятельности: поисковую, творческую, продуктивную. Я выбрала эту тему,т. к. она понятна детям и вызвала интерес после обсуждения.
Ожидаемый результат:
-Развитие у детей познавательных способностей и наблюдательности.
-Овладение детьми экологической и эстетической грамотности;
-Воспитание у детей бережного отношения к природе.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2этап – Основной
3 этап – Заключительный
Подготовительный этап:
1. Сбор и анализ материалов по теме.
2. Определение цели, исходящей из интересов и потребности детей.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Основной этап:
1. Апробация содержания долгосрочного проекта;
2. Проведение мероприятий в группе;
3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап:
1. «Ботанический сад в группе»;
2. Фотоотчет о проведенной работе «Интересное из жизни деревьев»;
3. Подведение итогов –работа с лепбуком «Вырастим дерево»;
4. Презентация проекта;
5. Открытое мероприятие в ДОУ «Что я знаю о растениях».
1 этап – подготовительный:
Задача: Анализ ситуации (выбор предполагаемого объекта)и определение основных целей (выращивание объекта-семени авокадо двумя способами :в воде и емкости с грунтом).
2 этап – основной:
Задача: Создание среды в группе для выращивания семян. Разработка планов работы. Привлечение всех желающих детей к работе над проектом, с фиксированием этапов роста растений.
3 этап – заключительный:
Задача: Подведение итогов работы - сформировать начальные экологические знания и представления у детей в период проведения акции «вырастим дерево сами».
Знакомство с растением – Авокадо.
Родина – Мексика. Семейство – Лавровых.
Это растение древовидное, высотой до 20 метров. Ствол прямой, а крона дерева развесистая, шатрового вида. Листья очень крупные до 35 см. Плоды дерева округлой формы, чуть вытянутые, размером со средний кулак человека. По вкусу – орех-овощ. Индейцы называли это растение –
«аллигаторова груша» - за подходящую форму и цвет. А еще называли - «лесное масло» - по густоте и плотности мякоти плода. По калорийности не уступает курице и яйцу. Плод авокадо относится к фруктам.
Полезность:
Содержит большое количество витаминов: С, Р, РР,В, А, Е и полезных веществ: кальций, марганец, магний, фосфор, натрий – они улучшают память, снижают артериальное давление, нормализуют работу сердца, кровообращение, повышает иммунитет, укрепляет кости и зубы.
Олеиновая кислота - препятствует образованию холестерина в организме и расщепляет уже имеющийся. Масло авокадо используют в парфюмерии и медицине.
Образовательная область
1. «Речевое развитие»
- К. Чуковский: «Елка», «Чудо - дерево», И. Токмакова «Мы пошли по ельнику», Е. Ильина «Наша елка», С. Есенин «Береза», «Черемуха», И. Бунин «Листопад», З. Александровна «Елочка», А. Фет «Уж верба вся пушистая», А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…», Заклички, потешки : «ОЙ, ду –ду -ду –ду! Сидит ворон на дубу…», литературная сказка «Приключение в лесу елки на горе» Т. Энгер.
Образовательная область
2. «Художественно – эстетическое развитие»
- Музыка: В. Шульгина «Ах, ты береза!», М. Каравееч «Падают листья»; Нар. мелодия «Полянка», р. нар. песня «Во поле березонька стояла», «Яблонька» Е. Теличеева, Н. Забина «В лесу родилась елочка», Бекман, Кудашева «В мороз», Н. Карасева, А. Барто «Еелочка – елка»
- Рисование: «Осень в лесу», «Клены яркие в парке», «Рябины красные гроздья», «Зима пришла в лес», «Ель и сосна», «Зимой в парке», «Ветки в вазе», «Яблони в цвету», «Черемуха цветет» ; Рисование с использованием иллюстраций И. И. Левитана, И. И. Шишкина; Рисование с использованием нетрадиционных приемов: поп - корн, яичная скорлупа, лист пекинской капусты и т. д
- Аппликации: «Осенний лист», «Мое любимое дерево», «Во поле березонька стояла…», «Зима в лесу», «Синицы на ветках», «Дерево в инее», «Весна – красна пришла!»,
- Ручной труд, лепка: «Деревья осенью», «Ель и елочка», «Ветка ели»
- Пластинография «Самый красивый лист»
- Всевозможные панно из с высушенных листьев.
Образовательная область
3. «Социально – коммуникативное развитие».
- Беседы на экологические темы: «Экология и мы», «Все это называется природа…», «Берегите природу», «Лесная тропинка». «Детки на ветке», «Времена года –деревья», «Волшебный лес», «Знакомые незнакомцы»;
- Игры:
*подвижные: «Найди свое дерево», «Найди такой же.», «Подарки от березы», «Моя находка», «Что там далеко…», «Запахи леса», «Прятки»-за опр. видом.
*настольно-печатные: «Береги живое в лесу», «Как, живется, деревце?», «С какого дерева лист?», «Магазин семян», «Калейдоскоп цвета», «Узнай по рисунку коры-дерево», «Листья: простые и сложные- с какого дерева», «Чужестранцы рядом с нами».
- Труд: работа в уголке природы; работа на участке-рыхление клумб, полив растений, рабата на грядке «Детский сад» - посадка семян дуба – краснолистного (18.11.17.) Наблюдение за ростком дуба - в группе. Уборка листьев – осенью. Подкормка растений на участке, используя удобрения компостной кучи (заложена 15.11.17г. - использована 14.04.18г.). Сбор листьев для гербария. Сбор семян - типа крылаток - для поделок. Сбор ягод (шведская рябина, желудей - для подкормки птиц зимой. Различные трудовые поручения.
Образовательная область
4. «Физическое развитие».
- Подвижные игры с бегом: «До березы и обратно», «Ловишки с листиками», «У медведя во бору», «Быстро возьми-быстро положи.», «Чье звено быстрее соберется?», «Догони свою пару».
- С прыжками: «Допрыгай до дерева», «Подпрыгни и достань», «С кочки на кочку –допрыгни до листочка.»
- С метанием : «Попади в круг», «Меткий стрелок»-(в емкость кидаем желуди или каштаны, «Стоп», «Кого назвали тот ловит мяч».
- Эстафеты,игры с элементами соревнования: «Чья команда быстрее соберется», «Веселая карусель», «Кто больше забросит желудей», «Дорожка препятствий», и т. д.
Образовательная область
5. *«Познавательное развитие».
- ФЭМП : формирование представлений об основных св-вах и отношениях объектов окружающего мира через знакомство с формами, цветом,размером, количеством и т. д.
- Д/И «Отсчитай столько же.», «Найди такой же формы и цвета», «Сложи картинку».
- Ориентировка в пространстве: Д/И «Найди такое дерево», «Определи местоположение».
*Познавательно – исследовательская деятельность:
- Проведение исследований : «Превращение снега и льда в воду и обратно», «Как образуется пар?», «Очистим воду природными фильтрами» - работа кружка «Всезнайка»,
- Проведение проектной деятельности: «Детский сад «Дубок», «Компостная куча - нужная вещь», «Операция Листопад»», «Поможем зимующим птицам».
- Долгосрочный проект по Агроэкологии «Вырастим дерево вместе» - выращивание экзотической культуры Авокадо (2 способами - в водной среде и классический - емкость с землей) - ноябрь 2017 г. -апрель 2018г.
Литература, которая использовалась в работе:
1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
2. Н. Н. Авдеева Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас»
3. Ю. А. Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников»
4. Е. А. Алябьева «Игры-путешествия»
5. О. М. Масленникова,А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»
6. Изд. дом «Аванта»-Энциклопедия для детей «Растения»
7. ИЗД. дом «Де Агостини» Энциклопедия «Атлас мира»
8. Изд. дом «Росмен» «Тайны живой природы»
9. Изд. дом «Дрофа» «Почитаем и подумаем»
10. В. А. Шишкина «Прогулки в природу»
11. И. Светлова «Повышаем интерес»