Лучший педагог года

Проектная работа «LEGO-Конструирование, моделирование и Робототехника в ДОУ»

Анна Савостина
Проектная работа «LEGO-Конструирование, моделирование и Робототехника в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Актуальность.

Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности.

Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала, позволить ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы в соответствующей образовательной среде побуждать ребёнка к познанию, к деятельности.

Публикация «Проектная работа „LEGO-Конструирование, моделирование и Робототехника в ДОУ“» размещена в разделах

Конструкторы LEGO - это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

Введение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлено требованиями ФГОС ДО:

• являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Познавательное, Речевое и Социально-коммуникативное развитие);

• позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

• формируют познавательную активность, способствуют воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества;

• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Практическая ценность проекта заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.

Цель проекта :

Развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO и робототехники.

Задачи проекта :

• Формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WEDO, ROBOLAB RCX, LEGO DUPLO, LEGO DASTA.

• Приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел.

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;

• Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

Формами работы являются :

Образовательная, индивидуальная, самостоятельная, проектная, досуговая, коррекционная, которые направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.

Основные методы:

• словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

• наглядный (показ, работа по инструкции);

• практический (сборка моделей);

• репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

• частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

• исследовательский метод;

• метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).

Освоение детьми робототехнической деятельности обычно делят на три этапа. Первый и второй этапы подготовительные. И уже на этих этапах можно увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы стране. Мы должны поддерживать и направлять талантливых детей, помогать им реализовать свой потенциал и талант.

На данном этаперазличные виды конструирования включены в регламент образовательной работы детского сада. Реализуется в рамках образовательных областей по ФГОС.

На этапе 6-7 лет преобладает познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Занятия конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочейпрограмме «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых компетенций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Освоение навыков робото-конструирования происходит в 4 стадии:

• знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей;

• сборка простых конструкций по образцу;

• знакомство детей с языком программирования и пиктограммами, а также правилами программирования в компьютерной среде;

• создание и программирование моделей с более сложным поведением.

Юные конструкторы исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят испытания, оценивают ее возможности, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, придумывают сценарии и разыгрывают спектакли, задействуют в них свои модели. Работа в проектной деятельности учит детей планировать и самостоятельно выполнять творческие задания.

В образовательной деятельности нашего детского сада ЛЕГО-конструктор используется как в совместной деятельности, так и на занятиях (НОД) и в проектно-тематической деятельности. Чем же интересен проектно-тематический метод?

Прежде всего, тем, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением и может использоваться в любой группе детского сада. Проект позволяет активизировать познавательную деятельность детей и взрослых, интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Под проектом подразумевается некая увлекательная, поисково-познавательная деятельность всей группы и взрослых (педагогов и родителей). Проект – это отрезок жизни группы, в процессе которого дети и взрослые совершают общую творческую работу на благо самих себя и других людей.

Основными требованиями к использованию метода проекта является наличие проблемы, для решения которой требуется исследовательская работа или поиск. Проект – это «игра всерьез» и результаты ее значимы для детей и взрослых.

Проектная деятельность с ЛЕГО-конструированием формирует у детей целостное представление о мире техники, устройстве конструкций, механизмов, машин, различных построек, их место в окружающем мире. А также позволяет развивать интерес к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовать их, расширять активный словарный запас новыми техническими терминами.

В своей работе мы используем конструктор ЛЕГО не только для организации занятий с воспитанниками, но и предлагаем их детям для самостоятельной деятельности в рамках тематических недель или проектов.

В современном мире мы видим, с какой скоростью развиваются инновационные технологии, как заменяют людей роботы-машины. Хотя еще лет десять назад, мы такого не могли представить. И эта тема весьма актуальна на сегодняшний день, проблема состоит в том, как донести эту информацию до детей дошкольного возраста, что они тоже способны создать робота.

Например, перед детьми ставитсяцель: разработать и сконструировать макет робота-помощника для того, чтобы облегчить труд родителей в саду и огороде.

Для достижения цели определяются следующие задачи:

-заинтересовать детей работой по ЛЕГО-конструированию и робототехнике посредством игр;

-изучить виды конструктора технической направленности;

-спланировать игровые ситуации, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, экскурсии и т. д.

- вовлечь родителей в реализацию проекта;

- закрепить знания о профессиях в сельском хозяйстве;

- закрепить знания о своей малой Родине, ее красоте;

- развивать творческие способности в процессе конструирования и проектирования.

Планируемые результаты по окончании проекта.

Должны знать:

- разные виды конструкторов технической направленности;

- профессии, связанные с сельским хозяйством;

- составление простейших эскизов конструкции;

- основы робототехники;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений.

Должны уметь:

- принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель;

- проводить сборку моделей с применением ЛЕГО-конструкторов;

- прогнозировать результаты работы;

- планировать ход выполнения задания;

- высказываться устно в виде сообщения или доклада.

В результате реализации проекта создаются условия для приобщения детей к техническому творчеству. У детей формируются представления о роботах-помощниках в быту, а также о трудном и нелегком труде людей в сельском хозяйстве. Создаются условия сотрудничества ребенок- родитель- педагог.

В процессе данного проекта, дети больше узнают о разных профессиях в сельском хозяйстве: рассматривают презентации, картинки, вспоминают пословицы, стихи. Через чтение художественной литературы у детей воспитываетсяуважительное отношение к труду взрослых, прививается любовь к родному краю, к своей малой Родине.

Использование ЛЕГО-конструктора в проектной деятельности повышает мотивацию ребенка к обучению, т. к. при этом требуются знания из всех образовательных областей. Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с детьми разного возраста и по разным направлениям.

Ожидаемые результаты:

• формирование устойчивого интереса к робототехнике иобразовательным областям общеобразовательной программыдетского сада;

• формирование умения работать по предложенным инструкциям;

• формирование умения творчески подходить к решению задачи;

• формирование умения довести решение задачи до готовности

модели;

• формирование умения излагать мысли в четкой логической

последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализироватьситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путемлогических рассуждений;

• формирование умения работать над проектом в команде,эффективно распределять обязанности.

Список используемой литературы:

1. Интернет – ресурсы

2. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» : ЛИНКА – ПРЕСС. М. 2001

3. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» М: ТЦ Сфера, 2005

4. Фешина Е. В. «ЛЕГО – конструирование в детском саду» М: ТЦ Сфера, 2012

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Конструирование и робототехника»Фоторепортаж «Конструирование и робототехника» Фоторепортаж. Конструирование и робототехника, как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС.

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностейLEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

Проектная работа учащегося 6 класса «Сколько стоит здоровье» проектная работа"сколько стоит здоровье" РУКОВОДИТЕЛЬ: МАЛИКОВА З. М., Участники: Ученик 6 класса Введение. Во время отдыха в Турции мы.

Проектная работа «Памяти моих прадедов посвящается…» Оглавление: 1. Вводная часть 1.1 Актуальность 1.2 Гипотеза 1.3 Цель и задачи 2. Основная часть 2.1 Объекты исследования 3. Заключение 3.1.

Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев»Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев» Уважаемые коллеги! Предлагаю на ваше внимание часть работы по проектной деятельности с нашими детьми, которую мы реализуем с марта месяца.

Проектная работа в старшей группе «Зимнее окно»Проектная работа в старшей группе «Зимнее окно» Проект в старшей группе «Зимнее окно» Автор проекта: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№14 «Ручеёк» г. о. Балашиха, Московская.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «LEGO-Конструирование, моделирование и Робототехника в ДОУ»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 09:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа «LEGO-Конструирование, моделирование и Робототехника в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Савостина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД