Получи документы

Проектная карта «Животные жарких и южных стран»

Марина Павлова
Проектная карта «Животные жарких и южных стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная карта

Тема: «Дикие животные», «Животные жарких и южных стран» 16.10.2023-20.10.2023

Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе создания детских журналов «Животные севера» и «Животные юга»

Публикация «Проектная карта „Животные жарких и южных стран“» размещена в разделах

Итоговое событие: выставка детского творчества

https://детские-сады. абакан. рф/assets/files/dashenka/vospitanie-programma.pdf

Основные виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Образовательная деятельность 1. Познавательно-исследовательская

деятельность (окружающий мир)

Тема: «Животные Севера и Юга»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе уточнения и закрепления у детей знаний о животных Севера и Юга : их место обитания, повадки, питание.

Задачи:

-развивать наблюдательность, внимание во время рассматривания макетов: животные Севера и животные Юга.

- расширить и углубить представление детей о диких животных.

-развивать умение детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ; уметь рассказывать о животных с помощью схемы.

-активизировать словарь детей.

-развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь.

-воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

2. Двигательная деятельность

(на улице)

Младшая группа

Тема: «Кто живет в лесу?»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе уточнения знаний о диких животных

Задачи: познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. отметить характерные признаки диких животных, уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

.

3. Коммуникативная деятельность (речевое развитие)

Тема: «Животные Севера и Юга.

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе составления описательного рассказа о животных Севера и Юга.

Задачи: систематизировать знания детей о животных Севера и Юга : их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей существительными, обозначающими животных, сложными прилагательными. Развивать умение составлять сравнительно-описательные рассказы, употребляя в речи распространённые дополнениями предложения, согласовывая части речи. Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь. Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

Тема: «Дикие животные»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с дикими животными о диких животных.

Задачи: обогащать представления детей о диких животных; умение выделять характерные признаки представителей диких животных; активизировать употребление имен прилагательных в речи детей, правильно образовывать окончания, развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

4. Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема: «Животные Севера» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.

Задачи: закреплять количественный и порядковый счет в пределах 7, закрепить понятие о независимости количества от направления счет, упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг от друга, закрепить знания о геометрических фигурах, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать смекалку, зрительную память, воображение, уточнить представление о животных Севера.

Тема: «Дикие животные»

Цель: создание социальной ситуации в процессе формирование элементарных математических представлен

Задачи: закреплять умение сравнивать предметы по ширине и длине, обозначать результат словами: разные по ширине, «шире», «уже, закреплять счет от 1 да 5, закрепление названий геометрических фигур.

5. Музыкальная деятельность.

(По плану музыкального руководителя) 6. Изобразительная деятельность

Тема: «Белые медведи в Арктике» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления техники нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету.

Задачи: закреплять умения детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя. Развивать воображение, творчество. Воспитывать интерес к животным Севера.

7. Двигательная активность

(по плану физкультурного инструктора)

Тема: «Кто живет в осеннем лесу?»

Цель: создание условий для работы карандашом или кистью.

Задачи:

* закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей;

* развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел; воспитывать заботливое отношение к животным.

8. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Тема: «Знакомство со звуком О

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства со звуком и буквой «О»

Задачи: познакомить детей со звуком О, его звучанием и артикуляцией, детей выделять звук О на слух из ряда гласных звуков, развивать внимание и память.

9. Двигательная деятельность

Театральная деятельность (совместная деятельность младшая группа)

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе драматизации сказки

Задачи: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.).

Совместная деятельность 10. Музыкальная деятельность.

(По плану музыкального руководителя

11. Изобразительная деятельность (Лепка)

Тема: «Животные Африки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коллективной лепки животных Африки

Задачи: развивать умение анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, ползает). Продолжать знакомить детей с приемами лепки животных в движении. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Умение работать в паре, команде. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук, мелкую моторику. Вызывать интерес к жизни диких животных

Восприятие художественной литературы

Тема: «В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с загадками и стихами о животных Африки.

Задачи: создать условия для:

-Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы полным предложением, развивать активный словарь, связную речь, воспитывать интерес к художественной литературе.

Младшая группа

Тема: «Чтение сказки Теремок»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Теремок»

Задачи: познакомиться с содержанием сказки, развить образную речь через ознакомление с эпитетами, совершенствовать инновационную выразительность речи; воспитывать любовь к художественному слову.

12. Изобразительная деятельность

Тема: «Зимние забавы». (сюжетное)

Цель: продолжить знакомить детей с зимними видами спорта, играми и зимними забавами; закрепление умения создавать целостное изображение.

Задачи: создать условия для развития представлений о зимних забавах;

приобретения опыта:

изображения сюжетной связи между объектами, изменения позы тела с характером движения (руки подняты, согнуты, тело сидит, стоит и пр.);

- создания коллективных композиций;

- воспитания дружеских отношений

Младшая группа (лепка)

Тема: «Зайчики в лесу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества;

совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали для конструирования;

активизировать в речи названия зимних видов игр Конструктивная деятельность (совместная деятельность)

Тема: «В гостях у тюленей».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения знания детей о животном мире Арктики.

Задачи:

формировать умение работать по схемам; продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаги; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера, характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; развивать у детей мыслительную деятельность, продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность; продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.

Младшая группа

Тема: «Ежик колючий» (природный материал шишки, пластилин)

Цель: создание социальной ситуации в процессе формировать умения создавать поделки из природных материалов.

Итоговое образовательное событие

Выставка детского творчества

«Животные жарких и холодных стран»

Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за небом

Д/И «Найди такой же листик»

Исследовательская деятельность: Сравнить какое небо было летом и какое сейчас?

Наблюдение за птицами на участок

(развитие умения рассматривать их внешний вид, сравнивать с другими птицами)

Исследование «Осенние праздники, современные и старые осение забавы»

(развитие умения делать выводы)

Миша, Милана Выносной материал на улицу: большие лопатки клюшки, мячи,

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. Инд. р. с детьми в уголке гараж. Наблюдение за инеем на кустарниках, деревьях (развитие восприятия)

Д/и «Определи время года»

(развитие умения анализировать) Исследование «Как образуется дождь?» (рассматривание круговорота воды в природе) - энциклопедии

Самостоятельные игры детей по желанию. (футбол, выше ноги от земли.)

Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками. Наблюдение за погодой (развитие умения выделять состояние погоды)

Решение проблемной ситуации «Какие опасности подстерегают людей, заблудился в осеннем лесу»

Как называются осенние месяца месяцы?

Экспериментальная деятельность «Есть ли на улице ветер». Развивать познавательный интерес у детей, умение делать выводы. Наблюдение за осенними листьями (развитие наблюдательности, развитие умения определять форму листьев)

Опыт «Первые заморозки. Что происходит с песком» (развитие умения определять и устанавливать взаимосвязи)

Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти.

Самостоятельные игры детей по желанию.

Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.

Коммуникативная деятельность Беседа «Животные Севера и юга». Задачи: познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера».

Д/и «Кто где живет»

Задача: закрепить знания детей о среде обитания животных.

» (

Словесные игры

«Кто живет на Севере» - закрепить знания детей о животных Севера – белый медведь, морж, пингвины. Д / и «Найди животных Севера и юга»

Почему белый медведь не может жить в наших лесах?»

Задача: уточнить знания детей об особенностях жизни белого медведя. Подвести детей к пониманию того, что внешний вид животного зависит от среды обитания.

Речевая игра «Потому что…»

Задача: развивать умения строить связные высказывания ( пример: автобус остановился, потому что…»)

I Д / и: «Закончи предложение» ( развитие умения заканчивать предложБеседа: «Чем питаются белые медведи?». Задача: способствовать развитию познавательного интереса.

Д/и «Третий лишний». Задача: закрепить знания о многообразии животного мира, среды их обитания.

Д/ Развитие словаря «Назови детёнышей животных холодных и жарких стран»

Задача: способствовать развитию мышления, разговорной речи.

Игры инсценировки «Загадки без слов».

Задача: развивать выразительность мимики и жестов.

Восприятие худ. литературы «Пингвиний пляж».

Геннадий Снегирев

Задача: формировать умения у детей внимательно слушать стихотворения, понимать его содержание

Слушание стихотворения

«Животные Севера»

Надежда Радченко рассказывание сказки

Чтение перед сном сказку Волшебник изумрудного города. Ф. Волков

Задача: формировать интерес к книгам.

-приобщать к словесному искусству

-воспитывать любовь книгам.

Чтение рассказа

Г. Снегирев: «Белёк»

Чтение перед сном

Волшебник изумрудного города. Ф. Волков

Задача: формировать интерес к книгам.

-приобщать к словесному искусству

-воспитывать любовь книгам.

Чтение рассказа «Тюлень» Г. Королькова.

Чтение К. И. Чуковский «Айболит»

Задача: формировать интерес к книгам.

-приобщать к словесному искусству

-воспитывать любовь книгам.

Чтение стихотворения про «Умка»

Чтение перед сном Киплинга «Слоненок»

(развитие умения вести диалог по прочитанному)

Конструктивная деятельность Легоконструктор

Рыболовецкое судно»

Задача: побуждать участвовать в коллективной постройке, самостоятельно распределять роли.

«Конструирование из геометрических фигур

«Африка»

Задача: выкладывать плоскостные геометрические фигуры по замыслу.

нструирование из плоскостного конструктора)

Конструирование из строительного материала

«Хижина».

Задача: конструировать грядку из деревянного строительного материала

)

Лего-конструированию «Животные Севера» - учить детей индивидуальному и совместному конструированию, закрепить представления о животных Севера «Снежные горки» (из дере крупного лего

«Ящик для овощей и фруктов».

Задача: закрепить умения строить по образцу корабль

- развивать мелкую моторику рук,

- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы, деревянного конструктора)

Игровая деятельность Арктику»

Цель: Систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни.

Соц/и «Волшебная палочка» («Я знаю 5 признаков осени» (развитие памяти)

Соц/и «Волшебная палочка» («В какие игры я люблю играть зимой?»)

Театрализованная деятельность «Покажи мимикой и движениями настроение на прогулке» (развитие умения показывать эмоции)

. Северный полюс». Цель: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Игра: «Лабиринт», «Пройди и собери» - закрепить знания дорожных знаков.

Трудовая деятельность Чистка дорожек на участке от слистьев (развитие желания трудиться сообща)

Сбор снега для деревьев, кустарников, цветников (развитие трудолюбия) – поручения

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. Подметание дорожек от веток

(развитие трудовых навыков)

«Кто убирает листья на улицах?» (расширение представлений детей о работе людей осенью

КГН: Правильно моем руки, лицо

Задача: воспитывать к. г. н. и навыки самообслуживания. Чистка дорожек на участке от мусора (развитие желания трудиться сообща)

КГН: соблюдаем алгоритм одевания

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к. г. н. и навыки самообслуживания.

Назначение дежурство в группе подготовка к занятию (Лена, Давид) Ситуативный разговор.

«Правила поведения воспитанных детей»

Поведение за столом во время еды ( развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т. п.)

КГН: Правила поведения за столом.

Задача: воспитывать к. г. н. и навыки самообслуживания. Труд на участке: очищают место для игр от песка, и мусора.

Задача: проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Назначение дежурство в группе подготовка к занятию

Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия)

Двигательная деятельность Малоподвижная игра:

«Летает-не летает»

(развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг)

П/И «Мы весёлые ребята»

(развивать умения у детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу)

Инд. /р. : Равновесие: ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

Прыжки: упражнение «Пингвины». Описание: дети зажимают мяч между колен и прыгают на двух ногах.

П/и «Санный поезд» (развитие умения кататься на санках,

П/и «Снежки»

Малоподвижная игра:

«У кого мяч?»

(развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща)

П/и «Найди себе пару»

(совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу)

Инд. /р. : Метание: забрасывание мяча в баскетбольное кольцо с расстояния 3,5 м (высота баскетбольного кольца от пола 2,2 м); подбрасывание мяча вверх с хлопком во время полета мяча.

Лазание: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (высота скамейки 25 см).

(Марьяна; Маша)

Найди и промолчи»

(развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности)

П/и «Совушка»

(закрепить умения у детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения)

Инд. /р. : Равновесие: ходьба по скамейке прямо, боком.

Прыжки через 5-6 предметов (высота предметов 15-20 см).

Лазание: подлезание под дугу прямо и боком

)

Малоподвижная игра: «Шмель»

(упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру)

П/и «Бездомный заяц»

(закрепить умения у детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию) с ноги на ногу с продвижением вперед на расстояние 5 м.

Инд. /р. : Равновесие: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (высота скамейки 25 см).

Прыжки: перепрыгивание Малоподвижная игра: «Шмель»

(упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру)

П/и «Бездомный заяц»

(закрепить умения у детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию)

Инд. /р. : Равновесие: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (высота скамейки 25 см).

Прыжки: перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением

вперед на расстояние 5 м.

Взаимодействие с родителями Домашнее задание подготовить презентацию про животных южных и северных стран Памятка «Первая помощь, при травмах в осенннй период» Памятка «Профилактика ОРВИ» Папка-передвижка «Народные традиции празднования осенних праздников» Оповещение родителей о предстоящей теме

недели.

Информирование об успехах детей.

Публикации по теме:

Дидактическая книга-планшет из ткани «Животные жарких стран»Дидактическая книга-планшет из ткани «Животные жарких стран» Книга-планшет «Животные жарких стран» - это дидактическое пособие предназначено для работы с детьми среднего - подготовительного возраста.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные жарких стран» Занятие проводилась во второй половине дня в рамках тематической недели "Животные.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев»Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Животные жарких стран»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Животные жарких стран» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема:.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран»Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран» На мольберте силуэтные изображения животных жарких стран: слон, зебра, крокодил, лев, кенгуру, страус, жираф, бегемот, черепаха, верблюд,.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Животные жарких и южных стран»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 16:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная карта «Животные жарких и южных стран»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД