Шахова
Проектная карта в группе раннего возраста «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка - зима» 05.12.2022 – 09.12.2022.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с признаками зимы.
Направление воспитательной работы: Познавательное, экологическое, этико-эстетическое воспитание.
Основные виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность 1. Познавательная деятельность
(Игры – занятия с дидактическим материалом)
Экспериментальная деятельность
Темочки:
Тема: «Снег - какой он?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей со свойствами снега. 2. Познавательная деятельность
(Окружающий мир) беседа с детьми
Тема: «Оденемся по погоде»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний у детей, как правильно одеваться на прогулку зимой.
2. Музыкальная деятельность (ОД)
(По плану музыкального руководителя)
3. Коммуникативная деятельность
(Развитие речи)
рассматривание сюжетных картинок
Тема: «Зимушка - зима»
Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования у детей знаний о том, что происходит с приходом зимы с природой.
4. Познавательная деятельность
(Игры – занятия с дидактическим материалом)
Тема: «Найди пару»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей умения выбирать
картинки с одинаковым изображением.
2. Двигательная активность
Карточка № 28
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий.
Музыкальная деятельность (ОД)
(По плану музыкального руководителя)
5. Познавательная деятельность (Сенсорное развитие)
Тема: «Шнурки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей вставлять шнурок в отверстия.
Совместная деятельность 6. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции.
«Варежка»
Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой.
Двигательная активность
Карточка № 5
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования умений бегать в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; развитие умений действовать в соответствии с текстом.
7. Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Снеговик»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей скатывать шар из произвольно отщипнутого кусочка пластилина. 8. Театральная деятельность
Тема: «Заюшкина избушка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к сюжетно ролевой игре.
9. Конструктивная деятельность
Тема: «Башня»
Цель: создание социальной ситуации в процессе игры с настольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями.
Познавательно-исследовательская деятельность Д/И «Собери картинку»
Задачи: создать условия для развития умения собирать из частей в целое.
Д/И «Почему снег тает?»
Задачи: создать условия для формирования у детей знаний о там, что снег тает в теплом помещении. Д/И «Что за чем?»
Задачи: создать условия для формирования знаний у детей об алгоритме одевания на прогулку. Д/И «Найди пару»
Задачи: создать условия для закрепления цвета и формы предмета.
Д/И «Прищепки»
Задачи: создать условия для формирования умственной активности ребенка в процессе игровой деятельности.
Коммуникативная деятельность Рассматривание сюжетной картины «Зима»
Задачи: создать условия для формирования у детей знаний о признаках зимы и изменениях в природе. Д/И «Оденем мишку по погоде»
Задачи: создать условия для развития мышления, знаний о названиях предметов зимнего гардероба.
Словесная игра
«Хорошо - плохо»
Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять положительные и отрицательные стороны разнообразных ситуаций, активизировать речь детей. Д/И «Что добавилось?»
Задачи: создать условия для развития памяти, внимания, активизировать словарь.
Д/И «Что в коробочке лежит»
Задачи: создать условия для развития внимательности, мышления, активизировать речь детей посредством словесного описания предмета.
Восприятие худ. литературы Чтение стихотворения
З. Александрова
«Катя в яслях»
Задача: создать условия для развития памяти, внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость. Чтение русской народной сказки
«Пряничный домик»
Задачи: создать условия для развития внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость. Чтение русской народной сказки
«Лиса и волк»
Задачи: создать условия для развития и формирования умения внимательно слушать, сопереживать героям произведения.
Чтение стихотворения
В. Орлов
«Почему медведь спит зимой?»
Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно, развитие памяти. Чтение стихотворения
Ф. Н. Берг
«Зайка»
Задачи: создать условия для развития и формирования умения внимательно
слушать.
Художественно – эстетическая деятельность Рисуем квадрат по точкам
Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать квадрат, соединяя обозначенные точки прямыми линиями. Рисование по трафарету с помощью губки.
Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги.
Рассматривание иллюстрации
«Дети на прогулке зимой»
Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Рассматривание иллюстраций на тему – зима.
"Найди и покажи"
Задачи: создать условия для развития навыка у детей различать предметы по внешнему виду, развитие внимания, мышления. Прослушивание музыкальной композиции
«В лесу родилась елочка»
Задачи: создать условия для развития представлений у детей о подготовке к празднованию Нового года.
Конструктивная деятельность Строительство по задумке детей.
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения. Строительство елочки из бумажных геометрических фигур (треугольник)
Задачи: создать условия для формирования умения у детей собирать постройку по образцу, приклеивая ее к бумаге. Строительство из мелких деталей конструктора по схеме.
Задача: создать условия для развития умения вовлекать детей в совместную деятельность, создавать постройку согласно схеме. Строительство домика из деталей конструктора определенного цвета (красный).
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения, закрепление знаний цвета – красный. Строительство из мелких деталей конструктора.
Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту.
Игровая деятельность М/П/И
«Передай мяч»
Задачи: создать условия для развития умения у детей передавать мяч из рук в руки в соответствии с именем ребенка, развитие внимания. П/И
«С кочки на кочку»
Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям, развитие внимания. П/И
«Паровозик»
Задачи: создать условия для развития двигательной активности, сформировать умение менять направление по сигналу. П/И
«Хоровод»
Задачи: создать условия для развития умения у детей ходить по кругу держась за руки, не размыкая круг. М/П/И
«Зайка серенький сидит»
Задачи: создать условия для развития обучения игровым действиям, формировать умение действовать в соответствии со словами.
Трудовая деятельность КГН: Соблюдаем алгоритм умывания.
Труд на участке: Очищают место для игр от снега.
Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.
Труд в группе : Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. Труд на участке: Сметают снег с малых форм веничком.
Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.
КГН: Разговор «Варежки на прогулке»
Задача: создать условия для формирования умения у детей самостоятельно надевать варежки на прогулку. КГН: Соблюдаем алгоритм одевания.
Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к. г. н. и навыки самообслуживания.
Труд в группе : Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. Труд на участке: Подметают веранду от песка.
Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.
КГН: Правила поведения за столом.
Задача: воспитывать к. г. н. и навыки самообслуживания. Труд на участке: Очищают место для игр от снега.
Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.
КГН: Кушаем аккуратно
Задачи: продолжать закреплять умение есть пищу, не проливая ее на себя, к. г. н. и навыки самообслуживания.
Двигательная деятельность П/И «Хоровод»
Задачи: создать условия для развития у детей навыка двигаться по кругу, держаться за руки не отпуская их. П/И
Карточка №16
Задачи: создать благоприятные условия для совершенствования умений в беге, в одном и разных направлениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действий детей.
П/И «Зайка серенький сидит»
Задачи: создать благоприятные условия для закрепления умения у детей прыгать на двух ногах; развитие опыта сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу.
М/П/И
«Ходим парами»
Задачи: создать условия для формирования умения ходить парами друг за другом, сохраняя строй. П/И
Карточка № 22
Задачи: создать благоприятные условия для приобретения опыта у детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультации в уголок родителей: «Зачем нужны сюжетные игры?» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Памятка для родителей
«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».
Консультации для родителей на тему: «Плохое поведение у ребенка после посещения детского сада».