Шахова
Проектная карта «Мама, папа я моя любимая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мама, папа я моя любимая семья» .05.2024 – .05.2024 (сквозной проект)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей первичных ценностей и представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
Направление воспитательной работы: познавательное, патриотическое, трудовое, физическое и оздоровительное воспитание.
Основные виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Публикация «Проектная карта „Мама, папа я моя любимая семья“» размещена в разделах
Образовательная деятельность 1. Двигательная активность (Бассейн)
2. Познавательная деятельность
(Окружающий мир) беседа с детьми
Тема: «Папа, мама, я - семья»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. 3. Коммуникативная деятельность
(Развитие речи)
рассматривание сюжетных картинок
Тема: «Мы семья!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования первоначальных представлений о семье, как о людях, которые живут вместе и любят друг друга.
4. Двигательная активность
(по плану физ. инструктора)
5. Познавательная деятельность
(ФЭМП)
Тема: «Части суток»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умения формирования у детей знаний с временными понятиями: утро, день, ночь,вечер. 6. Изобразительная деятельность
Тема: «Дружная семья»
Цель: создание социальной ситуации в процессе расширения творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.
Театральная деятельность (совместная деятельность) С. Р. И.
Тема: «Маша и три медведя»
Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования у детей интереса к театрализованной деятельности.
7. Двигательная активность
«Воробушки и кот»
Цель: создать условия для развития умения у детей действовать в соответствии со словами воспитателя.
Совместная деятельность Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций
Тема: «Моя семья»
Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой.
8. Музыкальная деятельность (ОД)
(По плану музыкального руководителя)
9. Конструктивная деятельность
Тема: «Домики»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования дома и расстановки мебели из готовых модулей. 10. Музыкальная деятельность (ОД)
(По плану музыкального руководителя) Лепка (аппликация)
совместная деятельность
Тема: «Вот какая моя семья!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей самостоятельно использовать ранее полученные навыки в лепке: раскатывать комок пластилина, расплющивать его в ладонях.
Итоговое событие
Познавательно-исследовательская деятельность Д/И «Собери в целое»
Задачи: создать условия для развития у детей мелкой моторики, мышление посредством предметных картинок. Д/И «Что спрятано в мешочке?»
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальцев, осязательного восприятия. Д/И «Убери лишнее»
Задачи: создать условия для закрепления у детей знаний о целостности картинки, расширение словарного запаса. Д/И «Одень мишек»
Задачи: создать условия для развития внимания и сообразительности, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Д/И «Лото»
Задачи: создать условия для формирования умственной активности ребёнка в процессе игровой деятельности.
Коммуникативная деятельность Рассматривание сюжетной картины (беседа)
«Семья»
Задачи: создать условия для умения составлять рассказ по картинке, развивать речь. Словесная игра
«Плохо - хорошо»
Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять положительные и отрицательные стороны, активизировать речь детей. Словесная игра
«Что где стоит?»
Задачи: создать условия для активизации речи у детей. Д/И «Тихо - громко»
Задачи: создать условия для развития умения у детей менять силу голоса в соответствии с условиями игры. Беседа «Какая моя мама?»
Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о том, какую роль в семье играет мама (словесное описание).
Восприятие худ. литературы Чтение стихотворения
«Мама спит она устала.»
Е. Благинина
Задача: создать условия для развития памяти, внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость.
Заучивание стихотворения
«Что я люблю?»
В. Драгунский
Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать воспитателя, заучивать простейшие стихотворения. Чтение русской народной сказки
«Маша и медведь»
Задачи: создать условия для развития и формирования умения внимательно слушать, сопереживать героям произведения.
Прослушивание музыкальной композиции
«Бабушка моя»
Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно. Заучивание стихотворения «Спать пора» С. Маршак
(из П. Воронько)
Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно, развивать память
Художественно – эстетическая деятельность Рисуем круг
Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать круг, не отрывая кисточку от листа бумаги. Рисование по трафарету с помощью губки.
Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги.
Рисование кисточкой
Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая кисточку от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии. Рисование по точкам
Задача: создать условия для развития умений у детей к рисованию предметов округлой формы. Держим карандаш правильно
Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца.
Конструктивная деятельность Строительство дорожки из конструктора одного цвета - синий.
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку, закрепление знаний цвета – синий. Строительство дивана для куклы Маши.
Задачи: создать условия для формирования умения у детей собирать постройку по образцу, приклеивая ее к бумаге. Строительство по инициативе и задумке детей.
Задача: создать условия для формирования умения у детей строить по собственной задумке, развитие воображения, мелкой моторики. Строительство башенки из мелких кубиков
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. Строительство забора из мелких деталей конструктора
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку, развитие мелкой моторики.
Игровая деятельность П/И «Воробушки и кот»
Задачи: создать условия для развития умения у детей бегать в разных направлениях, развивать координацию движения, ловкость. С. Р. И. цепочка игровых действий
«Мама и дочка»
Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям М/П/И
«Кошки и котята»
Задачи: создать условия для развития умения у детей имитировать движения кошки и котят.
С/Р. И. цепочка игровых действий
«Дочки - матери»
Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. С/Р. И. цепочка игровых действий
«Помогу папе»
Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом.
Трудовая деятельность КГН: Соблюдаем алгоритм умывания.
Труд на участке: Очищают место для игр от снега.
Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.
Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. Труд на участке: Сметают снег с малых форм веничком.
Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.
КГН: Разговор «Варежки на прогулке»
Задача: создать условия для формирования умения у детей самостоятельно надевать варежки на прогулку. КГН: Соблюдаем алгоритм одевания.
Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к. г. н. и навыки самообслуживания.
Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведённые места. Труд на участке: Подметают веранду от песка.
Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.
КГН: Правила поведения за столом.
Задача: воспитывать к. г. н. и навыки самообслуживания. Труд на участке: Очищают место для игр от мусора.
Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.
КГН: Держим правильно столовые приборы.
Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к. г. н. и навыки самообслуживания.
Двигательная деятельность П/И «Полоса препятствий»
Задача: создать условия для развития умения у детей выполнять движений в соответствии с алгоритмом. П/И «Соберём мячи в корзинку»
Задача: создать условия для развития выполнения действия, развивать внимание, ловкость.
Логоритмическое упражнение
«Правая - левая».
Задача: создать условия для развития у детей упражнять в координации речи с движением.
П/И «Хоровод»
Задача: создать условия для развития у детей умения водить хоровод.
П/И
«Мяч в воротах»
Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям, развитие внимания.
Взаимодействие с родителями Консультация в уголок родителей: «Весна - прививки от клещей»
Поговорить с родителями о самочувствие детей Памятка для родителей «Родительские заповеди» Индивидуальные беседы с родителями: «Как провести выходной день с ребёнком». Индивидуальные беседы с родителями: «Роль книги в жизни ребёнка».