Марина Павлова
Проектная карта «Домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой дюбимый питомец», Живут ли динозавры сейчас?» 7.11.23-11.11.23
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания макета «Парк юрского периода» и
альбома «Наши домашние питомцы»
Познавательное, социальное воспитание.
https://детские-сады. абакан. рф/assets/files/dashenka/vospitanie-programma.pdf
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Основные виды деятельности
Публикация «Проектная карта „Домашние питомцы“» размещена в разделах
Познавательно-исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Познавательная деятельность
(Фэмп) Художественно-эстетическая деятельность
(Рисование) Коммуникативная деятельность (хакасский язык)
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ
Тема: «Наши домашние питомцы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: Развивать умение детей различать по внешнему виду и называть домашних животных. Формировать представления о животных, об их внешнем виде.
Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей.
Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
Тема: «Гиганты прошлого. Динозавры.
Задачи: Сформировать представления о понятие прошлое, прошлое время жизни динозавров.
Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, развивать художественно – творческое воображение.
Воспитывать интерес к истории, любознательность.
Тема: «Домашние животные»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.
Задачи: Образовательные Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, копыта, хлев, стойло, сено, пойло, запас; домашний, теплый, полезный, умный; кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-).
Развивающие Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
Тема: «Путешествие в эпоху динозавров»
Задачи: - развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли; развивать коммуникативные навыки.
- развивать умение производить звуковой анализ слова;
- развивать наблюдательность, способность замечать особенности предметов, - - закреплять представление строения тела динозавров; развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление детей и любознательность.
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательность, инициативность.
Тема: «Домашние питомцы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: Продолжать закреплять название домашних животных. Упражнять детей в умении узнавать и называть домашних животных по контуру. Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и формах предметов (круглый, квадратный, треугольный). Упражнять в правильном назывании геометрических фигур. Продолжать формировать умение различать предметы по цвету, правильно называть цвета. Совершенствовать навык сравнения двух предметов, контрастных по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий. Упражнять в различении правой и левой руки. Развивать у детей операции мышления (обобщение, сравнение, анализ, слуховое и зрительное внимание, память, слухомоторную координацию. Активизировать речевую деятельность детей. Воспитывать любовь и бережное (заботливое) отношение к животным. Воспитывать желание и умение слушать друг друга.
СТАРШИЙВОЗРАСТ
Тема: «Веселые динозаврики» Задачи: Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Тема: «Наши пушистые друзья»
Задачи: Развивать умение детей рисовать домашнее животное (тычком, не заходя за контур.
Закрепить знания частей тела кошки, где живет, что ест, как кричит, моется, чем помогает человеку.
Воспитывать бережное отношение к домашним животным питомцам, вызвать желание ухаживать за ними.
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
«Как выглядел динозавр?
Задачи: Совершенствовать умение отображать в рисунке свои идеи, воплощать задуманное. Закрепить приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Тема: «Ибдегi маллар»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.
Задачи: создавать условия для обогащения словарного запаса детей на хакасском языке;
- создавать условия позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, говорить на хакасском языке;
- создавать условия развивать артикуляционный аппарат, посредством выделения звуков из речи;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- воспитать у детей желание говорить на хакасском языке;
Табыстар а к кчеткен с стерде узун гласнай тапса лар. Иркеледiс форманы - хозымнары.
Адалыстарны пiр паза к п сан хозымнары
«Адай- собака, ат-лошадь, iнек-корова, оскi- коза, сосха-свинья, хой-овца, хоосха- кошка, рерге, мя нирге, хорхлир а, м рирге, маарир а, тапсир а, т ктiг, м стiг, кистiнде, ст нде, iстiнде»
Совместная деятельность
«Художественно-творческая деятельность»
(Театральная деятельность) «Художественно-творческая деятельность»
Лепка
«Восприятие художественной литературы» «Художественно-творческая деятельность»
Аппликация «Художественно-творческая деятельность»
Конструирование
Настольный театр по сказке «Три котенка» Сутеев В. Г.
Задачи: Познакомить с театром картинок на фланелеграфе, приобщить к творчеству В. Сутеева на примере сказки «Три котенка»,
Вовлекать в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой; развивать умение детей ориентироваться в пространстве, выполняя несложные движения.
Тема: «Щенок»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности.
Задачи: Обследовать с детьми игрушечного щенка, уточнить форму и положение частей, их величину. Вместе с детьми определить последовательность лепки. Предложить каждому ребенку подумать, в какой позе будет изображен его щенок. В процессе работы обращать внимание на использование разноо-бразных приемов, поощрять стремление детей добиваться большей точности изображения всех частей. По окончании работы рассмотреть с детьми всех вылепленных щенят, предложить выбрать наиболее забавных.
Порадоваться вместе с детьми созданным изображениям.
Лепка «Забавные динозавры».
Задачи:
формировать умение создавать образ динозавра, оформлять вылепленную фигурку дополнительными элементами ( природный материал: семена гречки);
закреплять разнообразные приемы лепки, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
продолжать закреплять умение составлять коллективную композицию; знакомить детей с внешним видом и условиями жизни доисторических животных; развивать творчество детей; продолжать развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности.
Тема: «Как цыпленок голос искал» Карганова Е. Г.
Задачи: Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, способствовать формированию интереса к книге;
2. Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, умение находить средства выражения образа в мимике и жестах;
3. Развивать умение детей употреблять существительные с предлогами (в, на, за, под, около)
Тема: «Сказка о розовом динозаврике" Натальи Юркойть
Задачи: Эта замечательная история развивает представления детей о том, как помогать тем, кто попал в беду, быть добрым и дружелюбным. Тема: «Красивые рыбки в аквариуме»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности.
Задачи: Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Тема: «Динозавры и динозаврики»
Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из силуэтов динозавров. Продолжать освоение детьми техники силуэтной аппликации в сравнении со скульптурным способом лепки. Формировать умение пользоваться шаблоном и трафаретом — подбирать размер бумаги, прикладывать картонный силуэт, аккуратно обводить по внутреннему (при работе с трафаретом) или внешнему (при работе с шаблоном) абрису и вырезать по нарисованному контуру. Знакомить с искусством силуэта. Развивать воображение, способности к композиции и сюжетосложению. Воспитывать любознательность, активность. Тема «Мой домашний питомец»
Задачи: Формировать умение изготавливать поделки из природного материала (шишки). Напомнить способы соединения деталей. Расширять опыт обследования с участием разных анализаторов.
Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Развивать интерес к обследованию желудей и созданию фигурок животных.
Воспитывать бережное отношение к животным, поддерживать интерес к созданию поделок из природного материала.
Тема: «Парк юрского периода»
– закреплять и расширять знания о древних животных - динозаврах, их образе жизни, местах обитания;
– развивать умение находить различия между разными видами динозавров.
– развивать фантазию, внимание, память, мышление;
– мелкую моторику пальцев рук;
– умение работать по инструкции.
– воспитывать аккуратность;
– формировать умение доводить начатое дело до конца;
– формировать умение работать в команде.
Итоговое событие: создание макета «Парк юрского периода»
Альбом «Наши домашние питомцы»
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение№ Наблюдение№ Наблюдение№ Наблюдение№ Наблюдение№
Утро радостных встреч
(3 вопроса о проекте)
Выбор материала подготовки к проекту недели
Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам подготовится к презентации.
Игра «Праздник у животных»
Цели: уточнять представления детей о том, чем питаются домашние животные
«Узнай динозавра по силуэту», «Найди отличия».
Просмотр видеофильма: «Земля до начала времен»
Прослушивание аудиозаписи «Звуки древних животных» Проблемная ситуация «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?»
Игра «Путаница» («Кто где живет?»)
Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»
Д/И «Кто стоит за стогом?»
Д/И «Что не так?»
Дидактическая игра «Отправь животных домой»
«Посчитай рыб в аквариуме»
Беседы: «Кто такие динозавры?», «Обитатели лесов юрского периода».
Презентация «Какие животные похожи на динозавров. Современные рептилии».
Опыт Яйца динозавра из соды и лимонной кислоты Моделирование проблемной ситуации «Если я нашёл собаку?»
Игра «У кого пропал детеныш?»
Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.
Д/И «Бывает, не бывает»
Дидактическое упражнение «Под какой цифрой?»
Определение возможности проживания в пустыне верблюдов; Вывести детей на самостоятельную опытно-поисковую деятельность, наблюдение как дети организуют и проводят опыт, выяснить как строят речь – доказательство по результатам опыта.
Д / и «Собери картинку», «Узнай по силуэту», «Хищный - травоядный»
Беседа «Каких домашних животных можно считать хищными, а каких травоядными?»
Что общего и чем отличаются?
Задачи: умение определять признаки по внешнему виду, домашние – дикие, по величине, среде обитания.
Дидактическая игра «Сравни животных»
Найди пару
Цель: Развивать зрительное внимание. Закреплять названия детёнышей животных.
Д / и «Водоплавающие и летающие динозавры»
Д / и «Кто лишний?»
Опыт Яйца динозавров изо льда Д/И «Кто, чем питается?»
Д / И «Полезные продукты, которые можно получить от домашних животных»
Дидактическая игра «На прогулке»
Д/И «Какие животные спрятались на картинке?»
Игра «Кто хозяин?»
Цель: Развитие зрительного внимания.
Игра «Собери семью».
Настольные игры: лото «Веселые динозаврики», «ходилка» «Мир динозавров»
Эксперимент «Извержение вулкана»
Коммуникативная деятельность
«Расскажи о домашнем животном» Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышей, развивать коммуникативные навыки детей, учить составлять связный рассказ по серии картинок.
Один - много
Цель: Обучение образованию и использованию в речи форм ед. и мн. числа, имен сущ. ж и м рода в множеств. падеже.
Динозавры в льду
(спасательная операция по добыче замерзших во льду динозавров) «Кто какой?» Цель: Закрепление представлений о домашних животных и их детенышах. Развивать связную речь.
«Бюро находок» (Разрезные картинки) Цели: Развитие зрительного внимания. Формирование логического мышления и фразовой речи.
Д/И «Повтори за попугаем»
(ЗКР)
Раскопки (настоящие палеонтологические раскопки) «Подскажи словечко» Цель: Закрепление названий домашних животных и их детенышей.
«Чем кормит животновод своих животных?» («Чем питаются домашние животные») Цель: Развитие памяти и логического мышления
Отгадай загадку о домашнем животном.
Окаменелости (сделать настоящие окаменелости)
«Кто кем будет?» («Кто кем был?») Цель: Развитие логического мышления, познавательного интереса и речевой активности детей.
«Чем одарит нас?» («Какую пользу приносят домашние животные») Цель: Развитие логического мышления, учить детей строить высказывания - рассуждения.
Сочиняем чистоговорки про динозавров. «Отгадайте животное по описанию» Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.
Четвёртый лишний
Цель: Развитие зрительного внимания, связной речи. Совершенствование грамотического строя речи Употребление существительных в родительном падеже.
Восприятие художественной литературы
Е. Чарушина “Корова”, уточнить представление детей о дом. животных, учить приемам безопасного общения с питомцами.
Чтение М. Клокова “Мой конь”; Продолжать знакомить детей с дом. животными, помочь запомнить стихотворение используя прием драматизации.
Ю. Юркий «Динозавры»
Разучивание стихотворения «Динозавр», Ю. Юркина С. Я. Маршак “Усатый - полосатый”; Довести до понимания детей замысел автора: котенок не игрушка, у него свои потребности и привычки, помочь детям понять юмор стихотворения, учить выразительно читать отдельные отрывки.
Аудизапись песни Ю…Черных, А. Пахмутовой “На лугу”; Внести изображение животных по песенке, обратить вн. как дети будут дополнять изображение до целостной картинки, изображая травку, тучи,
А. Сметанин «Почему исчезли динозавры?» Пересказ рассказа А. Толстого “Пожарные собаки”.
Задачи: Уточнить и закрепить зн. детей о взаимосвязи дом. животных и человека; учить связно, последовательно и выразительно пересказывать текст без наводящих вопросов воспитателя; учить подбирать по смыслу определения, слова близки и противоположные по смыслу; учить составлять предложения с заданным словом; развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток - чистоговорок); воспитывать гордость за служебных собак.
В. Пахомов «Данька любит динозавров»,
А. Н. Толстой “Котенок”
Задачи: Учить внимательно слушать и передавать содержание небольшого по объему произведения, помочь понять смысловую нагрузку произведения, обсудить правила содержания и ухода за дом животными, объяснить значение новых слов: амбар, солома, бежать прочь, побуждать детей рассуждать о героическом поступке детей.
Чтение «Динозаврик по имени «Неумеха» М. Наумов.
Сказка о динозавре Свиче.
», М Яснов «Про мамонтов».. “Молодая лошадь”; Обратить внимание как дети будут действовать по тексту веселой песенки, проанализировать степень освоения прямого галопа, поддерживать высокий эмоциональный фон.
Чтение и обсуждение: энциклопедия «Динозавры», Роджер Кур «Динозавры и планета Земля»,
Конструктивная и изобразительная деятельность
«Двор для домашних животных».
Задачи: Закрепить понятие цвета, названия деталей.
Умениесоотносить свою постройку с образцом и планом.
Тема: “Около курочки много цыплят”
Задачи: Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, упражнять в лепке деталей округлой формы, побуждать отщипывать маленькие кусочки пластилина для клюва, вызывать чувство радости от результатов своего труда.
Рисование животных по шаблону и их раскрашивание
Тема: “Коврики для котят”
Задачи: Учить выкладывать и наклеивать разноцветные обрезки бумаги равномерно по всей площади листа, риучать выполнять работу тчательно неторопливо в соответствии с алгоритмом деятельноости, воспитывать заботливое отношение к лом. животным.
Оригами «Динозавр»
Развивать умение складывать бумагу, следуя инструкциям педагога; умение отгибать верхний угол треугольника к противоположной стороне; совершенствовать навык вырезывания ножницами; развивать образные представления, воображение; продолжать закреплять представления о динозаврах; формировать усидчивость и аккуратность. Тема: “Будка для собаки”
Задачи: Формировать умение вырезать части будки и наклеивать их в определенном порядке; продолжать учить вырезать круг из квадрата, упражнять в разрезании квадрата по диагонали для получения треугольника; закрепить приемы работы с ножницами в процессе работы; воспитывать стремление соблюдать правила безопасной работы с ножницами.
Тема: “Кто пасется на лугу”
Задачи: Учить в коллективной аппликации создавать композицию на основе мультфильма, использовать знакомые приемы работы; формировать понимание эффективности коллективного труда.
Раскрась по номерам. Тема: “Поросята”
Задачи: Учить лепить поросенка, упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями, работать на приемом вытягивание, обобщать знание детей о дом. животных и их детенышах, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность.
.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница»
Цель: познакомить детей с профессией ветеринара, воспитывать заботливо.
Сюжетно-ролевая игра “Фермер”; Выяснить, какие трудности имеются у детей по лексической теме, как дети могут дифференцировать ролевые и реальные отношения, включиться в игровую деятельность в случае возникновения проблемной ситуации на условиях второстепенной роли (проверяющий, работник ветеринарной службы).е отношение к животным
Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия на выставку динозавров» (развивать способность совместно развертывать игру) «Молочная ферма» Программное содержание: 1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме. 2) Ввести в активный словарь детей слова: доярка, телятница, доильный аппарат, транспортер, холодильная камера. 3)Воспитывать уважение к труду людей, работающих на молочной ферме.
С-р игра «Научная библиотека» - развивать способность совместно развертывать игру) «Забота о домашних животных»
Цель игры:
1. Закреплять умение строить разные жилища для домашних животных : лошадкам – конюшню, коровам – коровник, свиньям – свинарник, курочкам – курятник, уткам – утятник, собачке – будку.
2. Совершенствовать умение находить место для постройки на ковре и подбирать необходимые детали строителя.
3. Воспитывать желание заботиться о домашних животных : кормить, поить, чистить жилище, выводить на «лужок», к «речке».
4. Воспитывать трудолюбие, добрые чувства к домашним животным, помощникам людей.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, желание совместно строить, делиться деталями строителя, игрушками, умение играть в коллективе.
«Зоомагазин»
Кафе «Хрум-хрум»
Котенок заболел
Создание обстановки для самостоятельной деятельности, понаблюдать насколько самостоятельно детей могут подготовить атрибуты для игровой деятельности, как дети взаимодействуют между собой согласно выбранной роли.
С-р игра «Палеонтологи» - (развивать способность совместно развертывать игру) «Гостиница для животных»
Пантомима “Кто к нам пришел”; Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей, как могут передавать с помощью мимики, жестов, движения определенных животных, насколько точно делают это для определения животного др. детьми.
Двигательная деятельность
Игра «Кошка мышек наловила»
Задачи: развитие быстроты и ловкости
Подвижная игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая»
Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, кoммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
П/ И: «Кого назвали, тот ловит мяч» – развивать выносливость и ловкость, внимание
Игра «Мы как они»
Задачи: умение имитировать дом. жив.
Подвижная игра «Коршун и наседка»
Цель: формирoвать навыки двигательной активнoсти у детей.
П/И «Летает-не летает «Найди и промолчи»
П/ И: «Кенгуру» – упражнять в соблюдении правил и норм поведения в игре Подвижная игра «Вoробьи и собачка»
Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их гoлоса.
П/игра/эстафета», «Чья команда соберет больше яиц динозавров»
П/ И: «Ловишки с лентами» – упражнять в соблюдении правил и норм поведения в игре Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, кoммуникативной деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей.
П / И», «Бездомный динозаврик», «След в след». Подвижная игра «Вот собачка Жучка»
Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей
П/ И: «Эхо» – воспитывать умение действовать в команде
Трудовая деятельность
Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правила личной гигиены» — стимулировать применение детьми знаний о правилах личной гигиены. Умение пояснять суть и значение этих правил и норм поведения, предлагать схему поведения в определённой ситуации.
Трудовые поручения на участке. (соберем камни)
Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
Очистить от пластилина, доски для лепки.
Цель: формировать навыки коллективного труда
«Стирка кукольного белья».
Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других. Упражнение «В гостях у Мойдодыра» формировать у детей культурно гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Умение правильно умываться, пользоваться предметами личной гигиены.
Дежурство по столовой».
Цель: умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
«Дежурство зоне образовательной деятельности»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей.
«Учимся заправлять свои постели».
Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.
«Работа в книжном уголке».
(реставрация книг).
Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»
(вместе с младшим воспитателем)
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей по теме: «Ребенок и домашние животные»
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми. Как организовать игру дома»
Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребенка»
Просмотр мультфильма «Конек-Горбунок»
Советы родителям «Расскажи-те детям о динозаврах». Рекомендации «В чём польза домашних животных для детей?
Индивидуальные беседы с родителями по созданию рисунков «Эпоха динозавров». Статья для родителей «Лохматые, пернатые и другие… воспитатели наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы?» Индивидуальные беседы по текущим вопросам.