Лейла Абдулсамовна
Планирование образовательной деятельности в рамках недели «Деревья нашего детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная карта «Деревья нашего детского сада».
11.05.21– 14.05.21
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к выставке поделок «Деревья детского сада».
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность
Коммуникативная
деятельность
Публикация «Планирование образовательной деятельности в рамках недели „Деревья нашего детского сада“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
(развитие речи)
Тема: «Деревья»
Цель: создание социальной ситуации в коммуникативной деятельности
Задачи: создать условия для:
знакомство с обобщающим понятием «Деревья»
-формирования умение выделять части деревьев, называть их.
-развивать память, внимание.
-воспитывать доброжелательное отношение к природе
2. Музыкальная деятельность
Познавательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие)
Тема: «Справо-слева»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности (ФЭМП)
Задачи: создать условия для:
- закрепления умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки; -сравнение количество фигур «больше – меньше, поровну» методом наложения; - закрепления понятий «один – много»; -знакомство с понятием «слева – справа» -развития памяти воображения, логического мышления. -воспитание у детей интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
2Двигательная деятельность
(Бассейн)
Коммуникативная
деятельность (хакасский язык)
Тема: «А астар»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности
Задачи: создать условия для:
-знакомства с новыми хакасскими словами;
- развития навыков правильного произношения слов приветствия и прощания;
развития желания изучать хакасский язык;
2. Музыкальная деятельность Художественно-творческая
деятельность (Рисование)
Тема: «Деревья на нашем участке»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством творческой деятельности (рисование)
Задачи: создать условия для
-формирования умение передавать в рисунке строение дерева : ствол, ветви разной длинны.
-закрепления умение располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
-совершенствования умения рисовать гуашью.
-активизация словарного запаса: ствол, ветви.
-развития наблюдательности, памяти, мелкую моторику рук.
-воспитания желания у детей помогать животным, аккуратности
2. Двигательная
деятельность
(Физкультура)
Совместная деятельность
1. Художественно-творческая
деятельность (лепка)
Тема: «Деревья весной».
Цель: создание социальной ситуации развития посредством изобразительной деятельности (лепка)
Задачи: создать условия для:
-формирования умения у детей изготавливать поделки из пластилина способом барельефа
-закрепления умения лепить предметы конструктивным способом
-закрепления навыки аккуратной лепки
-закрепления знаний о строения дерева
-развития мелкую моторику рук
2. Кружковая деятельность
(маленький йог, хореография Конструктивная деятельность
Тема: «»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструктивной деятельности
Задачи: создать условия для конструирования
-знакомство с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу;
-формирование умение конструировать по образцу, точно соединять детали;
-развития у детей интерес к конструированию;
-развития у детей мелкую моторику пальцев рук;
-развития внимания, мышления, памяти.
-воспитания бережное отношение к деревьям и диким животным;
-воспитания желание приходить на помощь.
2. Хореография
Художественно-творческая деятельность (аппликация).
Тема: «Дерево с листочками»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством творческой деятельности аппликации
Задачи: создать условия для:
-формирования умения у детей раскладывать готовые формы и аккуратно их наклеивать; - совершенствования технику наклеивания; различать лицевую (цветную) и оборотную (белую) сторону бумажных силуэтов, наносить клей на оборотную (белую) сторону, прикладывать листочек к ветке дерева и прижимать салфеткой. -развития у детей чувство цвета и формы. -закрепления знания детей о цветах. Вызвать у детей интерес к созданию аппликатурных картинок – зелёных листиков, одинаковых по размеру и форме; -воспитания у детей любовь к природе; самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
2. Кружковая деятельность
(маленький йог, хореография) Итоговое событие:
Беседа и подведения итог недели на тему :
«Деревья на нашем участке»
Театральная деятельность
(совместная деятельность)
Игра театрализованная
«»
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение №
Д/и «С какого дерева листочек».
Задача: формировать умения различать и называть листья деревьев
Д/и «Детки с какой ветки»
Задача: дефференцировать отличительные признаки деревьев. (Анна, Максим)
Наблюдение №
Д/и «Собери картинку» (луг, лес)
Задача: формировать умений собирать изображение из его частей.
Д/и «Назови части дерева»
Задача: закреплять знания о дереве, развивать память
(Аделина Г. ,Амелия Г.).
Экспериментирование «»
Цель:
Наблюдение №
Д/и «Найди половинку»
Задача: продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими в природе, научить собирать цепочки из карточек
Д/и «Такой листок, лети ко мне».
Задача: закрепить зниние внешнего вида листьев, умение их отличать, рассказывать о признаках.
(Марьяна, Матвей).
Наблюдение №
Д/и «Отгадай растение»
Задача: развивать умения описывать деревья и кустарники их по описанию
Д/и «Собери картинку»
Задача: развивать логическое мышление, кругозора, познавательного интереса.
(Кристина, Дима Б.)
Экспериментирование
«Движение воды по растению».
Задача: закрепить знания у детей о процессе движения воды по растениям. Развивать любознательность, мыслительные процессы, воспитывать отношение к растениям.
Коммуникативная деятельность
Беседа «Для чего нужны деревья».
Задача: развивать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с педагогом.
Д/и «Отгадай растение»
Задача: развивать умения описывать деревья и узнавать их по описанию.
(Вика Ч. Вика П.)
Д/и «Раз, два, три – дерево назови» (береза, сосна, дуб)
Задача: закрепить названия деревьев по показу, развивать речь
Д/и «Деревья и их плоды»
Задача: формировать умения у детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание.
(Лера С., Саша Г.)
Беседа «Какие деревья растут в саду»
Задача: развивать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с педагогом.
Д/и «Определи дерево по его части»
Задача: знакомить детей со строением дерева, его внешним видом, отличием от других деревьев, развивать речь.
(Аделина., Дима К.) Д/и «Четвертый лишний»
Задача: развивать умения классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам.
Д/и «С какого дерева листочек».
Задача: закрепить умения различать и называть листья деревьев
Хакасский язык
А ас-дерево
А астар-деревья
Восприятие художественной литературы
Чтение перед сном сказки (проза)
П. Вороньков
«Хитрый ежик»
Цель: Знакомство с прозой
Задача: формировать интерес к книгам.
-приобщать к словесному искусству
-воспитывать любовь книгам.
Чтение прозы К Чуковского
«Так и не так»
Цель: Знакомство с прозой.
Задача: формировать умение слушать, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы
Чтение перед сном С. Прокофьева «Маша и Ойка».
Цель: знакомство с прозой.
Задача: приучать детей слушать перед сном.
Чтение поэзии С. Есенин «Черемуха».
Цель: знакомство с поэзией.
Задача: формировать интерес к русской поэзии; следить за развитием действия.
Чтение перед сном сказки
А. Толстой «Сестра Аленушка и братец Иванушка».
(отрывок)
Цель: знакомство с сказкой
Задача: продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Чтение поэзии Л. Толстого
«Пришла весна».
Цель: знакомство с поэзией.
Задача: способствовать формированию эмоционального отношения к литературной произведению; воспитывать любовь к книгам. Чтение перед сном сказку
А. Толстой «Сестра Аленушка и братец Иванушка».
(отрывок)
Цель: Знакомство с сказкой.
Задача: продолжать знакомить с творчеством. В. Бианки. Воспитывать усидчивость, желание слушать произведения. Воспитывать бережное отношение к книгам
Чтение поэзии
А. Есенин «Белая береза»(отравок).
Цель: знакомство с поэзией.
Задача: Формировать умения у детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев
Конструктивная деятельность
Конструирование из геометрических фигур
«Деревья»
Задача: выкладывать дерево из плоскостных геометрических фигур.
Конструирование из крупного лего
«Деревья в весной».
Задача: продолжать формировать соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь,
- развивать мелкую моторику рук, монологическую и диалогическую речь
- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,
Конструирование из лего
«Деревья в лесу».
Задача: конструировать деревья из лего-конструктора по образцу
Мелкий строительный материал (лего)
«Деревья в парке»
Задача: формировать умения строить по образцу
-развивать воображение, память, образное мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Конструирование из геометрических фигур
«Деревья»
Задача: закрепить выкладывания дерево из плоскостных геометрических фигур.
Конструирование из счетных палочек «Деревья во дворе»
Задача: формировать умения у детей конструировать из счетных палочек деревьев. Конструирование из крупного лего «Деревья в весной».
Задача: продолжать закреплять соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь,
- развивать мелкую моторику рук,
- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,
Мелкий строительный материал (лего)
«Деревья в парке»
Задача: закрепить умения
строить по образцу
-развивать воображение, память, образное мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Игровая деятельность
Игры в театральном уголке
«Три поросенка»
Соц. /и «Ау»
Задача: развивать внимательного отношения друг к другу, преодоление барьера в общении. СР/И «Поход в лесную чащу»
Этюд «Где мы были не скажем, а покажем»
СР/И «Ветер и листочки»
Задача: развивать у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.
Соц. /и «Изобрази пословицу”
Задача: развитие умения использовать невербальные средства общения.
»
Игры в театральном уголке
«Колобок»
Этюд: «Живая и не живая природа»
Задача: систематизирование знаний детей о живой и неживой природе.
Трудовая деятельность
Самообслуживание.
Задача: Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.
Хозяйственно- бытовой труд.
Задача: Приучать соблюдать чистоту и порядок вокруг себя Учиться дежурить по столовой (Дима К, Лера)
Труд в природе.
Задача: Создать условия или Учить поливать растения.
Ручной труд.
Задача: создать условия для
Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине. Самообслуживание.
Задача: Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.
Хозяйственно- бытовой труд.
Задача: Приучать соблюдать чистоту и порядок вокруг себя Учиться дежурить по столовой (Матвей, Кирилл)
Труд в природе.
Задача: Создать условия или Учить поливать растения.
Ручной труд.
Задача: создать условия для
Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.
Самообслуживание.
Задача: Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.
Хозяйственно- бытовой труд.
Задача: Приучать соблюдать чистоту и порядок вокруг себя Учиться дежурить по столовой ВикаЧ, Дима С.)
Труд в природе.
Задача: Создать условия или Учить поливать растения.
Ручной труд.
Задача: создать условия для
Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.
Самообслуживание.
Задача: Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.
Хозяйственно- бытовой труд.
Задача: Приучать соблюдать чистоту и порядок вокруг себя Учиться дежурить по столовой
(Максим, Марьяна)
Труд в природе.
Задача: Создать условия или Учить поливать растения.
Ручной труд.
Задача: создать условия для
Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.
Двигательная деятельность
П/и «Солнечные зайки»
П/И «Кот и мыши»
Физминутка
«Эй, ребята, не ленитесь!» П/и «Бабка Ежка»
П/И «Меткий стрелок»
Физ. Активность
«Прыгалки»
П/И «Мини футбол»
П/И «Брось дальше»
Физминутка
«Наши пальчики» П/И «Попади в цель»
П/и «Совушка»
Физ. активность
«Веселый мячик»
Взаимодействие с родителями
Консультация «Великая победа» Озеленение участка: консультация, индивидуальные беседы «Подготовка участка к летнему периоду»; посадка цветов
Буклеты «Лето – время закаливания ребёнка» «Солнечные ванны, осторожно!», «Подвижные детские игры летом», «Отдых на природе», «Питание в летний период" Листовки «Осторожно, клещи» Родительское собрание «Какие мы стали!» (итоги учебного года)
Для чего нужны деревья, польза от деревья.
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу некоторые -дают вкусные сьедобные плоды. Спиленное дерево-это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, а весной вместе с родителями сажать молодые деревья.