Шахова
Проект «День защитника Отечества» (сквозной проект)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе углубления и расширения знаний о празднике «23 февраля».
Направление: Социальное, патриотическое, физическое и оздоровительное воспитание.
Понедельник 17.0.25г. Вторник 81.02.25г. Среда 19.02.25г. Четверг 20.02.25г. Пятница 21.02.25г.
Образовательная деятельность
Познавательная деятельность (познавательно – исследовательская деятельность).
Тема: «Мужской праздник!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений знаний у детей и формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Проекты к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Задачи: создать условия для:
- ознакомления детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;
- формирования знаний у детей о различных видах войск, военной техники;
- развития зрительного и слухового внимания, памяти, сообразительности и связной речи детей;
- воспитания уважения к Защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Коммуникативное развитие (Развитие речи)
Тема: «23 февраля – День защитника Отечества!»
Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования у детей умения в составлении описательного рассказа о людях военных профессий.
Задачи: создать условия для:
- формирования умения описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;
- закрепления умения называть различные виды войск;
- развития умения употреблять существительные творительного падежа;
- развития умения правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа;
- развития умения согласовывать числительные с существительными;
- воспитания патриотизма, уважительного отношения к армии и людям, которые защищают нашу страну. Познавательная деятельность (ФЭМП)
Тема: «Защитники»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления математических представлений детей.
Задачи: создать условия для:
- закрепления знаний у детей в порядковом счёте в пределах 5;
- закрепления умений различать и называть геометрические фигуры;
- развития познавательных процессов, слухового и зрительного внимания;
- развития внимания, памяти, воображения, мышления;
- воспитания у детей чувство патриотизма, гордость за свою Родину. Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Танк»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе
закрепления умения у детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать им форму и пропорции.
Задачи: создать условия для:
- закрепления умения у детей в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания;
- закрепления умения соединять выделенные части в одно целое методом примазывания;
- развития самостоятельности, логического мышления, памяти, внимания;
- стимуляции речевой активности у детей;
- воспитания чувства гордости за свою армию;
- воспитания аккуратности при работе с пластилином. Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Родина – моя Россия!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе воспитания патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.
Задачи: создать условия для:
Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать технику рисования цветными карандашами и восковыми мелками. Упражнять в штриховании только в заданном направлении: слева направо. Не выходить за контуры фигуры.
Совместная деятельность
Чтение художественной литературы:
Тема: «Каша из топора»
Русская народная сказка
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей представления о бытовых сказках и их особенностями.
Задачи: создание условия для:
- восприятия и понимания эмоционально-образного содержания произведения, учить отвечать на поставленные вопросы;
- расширения словарного запаса детей;
- развития внимания, мышления, памяти, устной речи детей;
- воспитания интереса к русским народным сказкам; - воспитания положительных качеств личности: доброту, смекалку, честность;
- воспитания умения внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы. Конструктивная деятельность
Тема: «Бравые солдаты»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития чувства патриотизма, чувства гордости за родину, желание узнавать все больше о защитниках Отечества, войсках страны.
Задачи: создать условия для:
- развития умения у детей практического навыка по изготовлению солдата;
- формирования умения складывать прямоугольник пополам, хорошо проглаживая линии сгиба, наклеивать готовые формы в нужное место;
- воспитания аккуратности в работе, интерес к коллективному труду. Театральная деятельность (совместная деятельность) С. Р. И.
Тема: «Хотим быть смелыми!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе воспитания патриотических чувств.
Задачи: создание условий для:
-создания эмоционального отклика на героические интонации;
- развития чувства ритма, навыков ясной и четкой артикуляции;
- объединения детей в коллективной игре-соревновании.
Изобразительная деятельность (аппликация)
Тема: «Это Родина моя!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе воспитания любови и нравственно- патриотических чувств к Родине.
Задачи: создать условия для:
- ознакомления детей с государственным символом - флагом России, и значением цветов, изображённых на нём;
-формирования умения оценивать свои достижения в соответствии с поставленной задачей, определять, что было сделать легче, а что труднее;
-расширения словарного запаса детей, развивать связную речь;
-развития творческих способностей детей, трудолюбие, мелкую моторику пальцев рук через создание поделки;
- закрепления умения аккуратно наносить клей на полоски бумаги и приклеивать их в определённой последовательности, убирать излишки клея салфеткой;
- развития умения правильно и аккуратно пользоваться ножницами. Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе
Изготовления поздравительных открыток для пап.
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение №
Беседа: «Виды военной техники»
Задачи: создание условия для углубления знаний, уточнения и расширения представления детей о видах военной техники (сухопутная, водная, воздушная). Д/и «Собери картинку».
Задачи: создать условия для формирования познавательного интереса, мышления, зрительного внимания.
Ситуативный разговор «Для чего нужна Родина?»
Задачи: создание условий для уточнения имеющиеся знания детей по данной теме.
И/Р по р. речи
Упр. «Кто больше вспомнит?»
Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи. Ситуативный разговор
«Наша Родина - Россия»
Задачи: создать условия для формирования у детей знаний о родине, воспитание патриотизма.
Беседа: «Родина – это…»
П/игра: «Мышеловка». Ах, как мыши надоели,
Всё погрызли, всё поели,
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Задачи: создать условия для продолжения развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.
Разучивание стихов о своем родном крае.
Рассматривание – сюжетных картин о родине.
Пальчиковая гимнастика: «На высокой скале»
В синем море много скал.
Локти разведены в стороны и опираются о стол, пальцы соединяются шалашиком (скала).
Что моряк там отыскал?
Большой и указательный пальцы каждой руки соединяются в виде двух колечек. Колечки поднести к глазам (бинокль).
Гнезда птиц, а над скалой там орел летает злой.
Помахать кистями рук в воздухе.
Артикуляционная гимнастика
(вкусное варенья, трубочка, заборчик, чашечка)
Коммуникативная деятельность
Д/и «Отгадай загадку». (по теме)
Задачи: создание условий для развития умений вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.
Д/и «Скажи ласково»
Задачи: создать условия для закрепления умения образовывать в речи глаголы, согласования слов в предложении. Д/и «Кто совершает эти действия?».
Задачи: создать условия развития и активизации глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.
Идёт – человек, животное, поезд, пароход, дождь…
Бежит – ручей, время, животное, человек, дорога…
Летит – птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…
Плывёт – рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…
II. Д/и «Что происходит в природе»
Задачи: создать условия для продолжения формирования умения согласовывать существительные с личными местоимениями. Д/и Разрезные картинки
«Военная техника»
Задачи: создать условия для формирования умений детей зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.
Д/и «Назови нужное слово»
Задачи: создать условия для расширения умения подбирать антонимы. Д/и «Кто, кем был?»
Задачи: создать условия для расширения словаря, закрепление падежных окончаний.
Цыплёнок – яйцом
Хлеб – мукой
Лошадь – жеребёнком Шкаф – доской
Корова – телёнком Велосипед – железом
Дуб – жёлудем
Рубашка – тканью
Рыба – икринкой
Ботинки – кожей
Яблоня – семечком
Дом – кирпичом
Лягушка – головастиком сильный – слабым
Бабочка – гусеницей Взрослый – ребёнком
П/и «Молекулы»
I.Задачи: создать условия для развития у детей умения выполнять движения по сигналу, по слову, быстро найти себе пару. Д/и «Один - много»
Задачи: создать условий для развития у детей умения образовывать существительные множественного числа.
Экспериментирование предметами в воде: «Лёгкий - тяжёлый»
Задачи: создание условий для развития познавательного интереса детей.
Восприятие художественной литературы
Выставка книг с произведениями о Родине.
Задачи: создать условия для развития представления детей о родине. Чтение перед сном
Чтение худ. литературы
А. Митяев "Почему Армия родная" Чтение перед сном
Е. Благинина «Шинель» Чтение перед сном
А. Некрасов "Морские сапоги" Чтение перед сном
С. Баруздин "Шел по улице солдат"
Конструктивная деятельность
Конструирование
по задумке детей
Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного мышления. Конструирование
«Башня»
Задачи: создать условия для развития умений у детей строить постройку из крупных деталей конструктора по собственному замыслу. Конструирование
По задумке детей
Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку. Конструирование
«Гараж для автомобиля»
Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. Конструирование по задумке детей
Задачи: создать условия для развития умений работать мелкими деталями конструктора.
Игровая деятельность
Игра с мячом «Вопрос-ответ» (по теме)
Задачи: создать условия для развития умения подбирать для ответов слова по теме.
Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос по теме.
Д/И «Глухой телефон»
Задачи: создать условия для развития у детей
слухового аппарата, внимания, соблюдать правила игры. Подвижная игра «Ветерок»
Задачи: создать условия для развития двигательных навыков, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.
Хороводная игра «Большая карусель»
Задачи: создать условия для закрепления умения у детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Решение проблемной ситуации
«Правильно ли я себя виду?»
Задачи: создать условия для формирования знаний о правилах взаимодействия со сверстниками в группе.
Подвижная игра «Кто быстрее соберёт шары и флажки» (командная игра)
Задачи: создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, развивать быстроту реакции, умение проявлять честность. С/Р/И: «В магазине»
Задачи: создать условия для расширения знаний детей о правилах взаимодействия детей в группе, доброму отношению друг к другу.
Игра с мячом
«Назови по имени соседа ласково»
Задачи: создать условия для развития умения детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. (Вся группа) Подвижная игра «Найди свой цвет»
Задачи: создать условия для развития у детей внимания, умения различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и в беге.
С/Р/И: «Порядок в группе наведём»
Задачи: создать условия для развития интереса у детей к порядку в группе, взаимопомощи, взаимовыручки.
Изобразительная деятельность
Рисование
Тема: «Флаг - России»
Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования. Лепка
Тема: «Самолет»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Конструктивная деятельность
Тема: «Ангар для самолета»
Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. Рисование в свободной форме, по замыслу детей.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Аппликация
Тема: «Цветы на праздник»
Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности.
Трудовая деятельность
Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»
Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.
Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Уборка в центрах активности. Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями
Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения
Формирование КГН
Беседа «Каждой вещи своё место»
Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. Ручной труд: ремонт книг.
КГН и культуры поведения
«Как мы наводим порядок в группе»
Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.
Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Коллективный труд на участке
Цель: создать условия для приведения участка в порядок.
Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»
Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Труд в природном уголке
Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).
Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)
КГН и культуры поведения
«Вспомним правила поведения в группе»
Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Уборка в центрах активности.
Двигательная деятельность
П/И «Собери шишки в корзины»
Задача: создать условия для развития ловкости, умения избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.
М/П/И: «Медведь и дети»
Задачи: создать условия для развития у детей умения играть в соответствии с условиями игры.
II. Лого ритмическое упражнение «Волшебный клубок».
Упражнение «Отгадай и покажи»
Задачи: создать условия для развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы.
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, хоккейные наборы.
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/И: «Зайцы и волк»
Задачи: создать условия для развития у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Упражнение «Кто самый меткий?»
Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте
II. П/И «По кочкам через болото»
Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости.
Упражнение «Кто дальше прыгнет?»
Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед
Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи.
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/И «Найди себе пару»
Задача: создать условия для развития у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.
Упражнение «Раз, два, три беги»
Задачи: создать условия для продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
II. М/П/И «У медведя во бору»
Задачи: создать условия для развития формирования умения у детей выполнять движения в соответствии с текстом, передвигаться по группе не натыкаясь друг на друга.
Упражнение «По болоту, по кочкам»
Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения.
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи.
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/И: «Воробушки и автомобиль»
Задача: создать условия для формирования и развития у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
Лого ритмическое упражнение «Найди предмет и промолчи»
Задача: создать условия для развития координации речи и движений.
II. М/П/И: «Вызов по имени»
Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости
Упражнение «Салки»
Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости
Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, хоккейные наборы.
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/И «Беги к тому что назову»
Задачи: создать условия для развития у детей ориентировки в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Упражнение: «Кто скорее до флажка»
Задачи: создать условия для
формирования умения действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки.
II. П/И: «Где позвонили?»
Задачи: создать условия для развития у детей слуха, внимания и выдержки.
Упражнение: «Скажи какой?»
Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса.
Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, хоккейные наборы.
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
Взаимодействие с родителями
Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю. Консультации на тему «Россия – моя Родина!» Индивидуальные беседы с родителями, по их запросам. Консультация для родителей на тему «Что такое патриотизм?» Поздравление пап, дедушек с предстоящим праздником «23 февраля!»