Денисова Светлана Сергеевна
Проектная деятельность «Золотые краски Осени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 2 недели с 07.10.2024-18.10.2024г.
Направление проекта : художественно – эстетическое развитие; познанное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Состав проектной группы : вся группа.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Публикация «Проектная деятельность „Золотые краски Осени“ в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы, про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему. Мы постарались наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). В условиях образовательного процесса в учреждении укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Проблема: В среднем дошкольном возрасте дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры, и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.
Цель проекта : Способствовать накоплению у детей конкретных, представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
Задачи проекта :
1. Пополнять и обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
2. Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в неживой природе.
3. Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
4. Вызвать желание к стремлению импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
5. Способствовать формированию умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
6. Способствовать развитию чувства сотрудничества родителя с ребёнком.
7. Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.
Основные методы и формы реализации проекта :
1. Определение темы, постановка цели и задачи.
2. Определение методов и приемов работы.
3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
5. Подбор материала для творческого труда.
Предполагаемый результат:
1. Расширение и закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
3. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).
5. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
6. Способность установления детьми причинно-следственных связей между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Родители: Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
Повысится мотивация к сотрудничеству.
1 этап - подготовительный:
1. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
3. Подборка фотографий, литературы;
4. Сбор листьев для работ, семян растений;
5. Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;
6. Рисование на тему «Золотые краски осени» «Сказочное дерево» «Красивые осенние цветы».
2 этап – основной:
Проведение комплексных занятий.
Наблюдение: за состоянием погоды, за небом, за листьями, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления осени. Рассматривание плакатов, сюжетных картин про время года «Осени», «Перелетные птицы»
Дидактические игры; «Времена года», «Когда это бывает».
Беседы: «Что мы знаем о лесе и его жителях», «Что такое листопад», «Осенние хлопоты людей», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Ягоды»
Цикл наблюдений: за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём) за красотой и богатством осенних красок за цветником за перелетными птицами за насекомыми за деревьями, растущими на территории детского сада.
Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Оденем куклу на прогулку».
Пополнение развивающей среды группы по теме проекта.
Чтение художественной литературы по теме проекта; «Война грибов с ягодами»(обраб. В. Даля, «Дождик, перестань» (Н. Гребнева, «Чив-чив, воробей» (Л. Кузьмина, «Листопад» (Бунин. И. А., «Ласточка» (Ушинский. К. Д., «Ворона» (Даль. В. И. ,«Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин.
Художественно эстетическое развитие; рисование «Сказочное дерево» «Красивые осенние цветы» «Золотые краски осени»
Декоративно-прикладное искусство; (лепка) «Грибочки».
Конструирование из строительного материала: «Пойдем в гости к ежику».
Мероприятия по работе с родителями:
1. Разучивание стихотворений об осени; (выступление в утреннике)
2. Подготовка для родителей информационных консультаций про время года «Осень»;
3. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
4. Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
Оформление наглядной информации для детей.
Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими настольно – печатными играми, по теме «Осень»
3 этап – итоговый
Подведение итогов проекта.
Организованна выставка творческих работ «Осень золотая»
Аналитический этап
Анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей средней группы, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках.
Результаты проектной деятельности :
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.