Вера Александровна Сидякина
Проектная деятельность «Это удивительное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Это удивительное яйцо»
Цель проекта Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций (формирование мыслительных операций, логического мышления, развитие памяти, внимания, восприятия);
• Целенаправленное формирование функций речи (особенно регулирующей, планирующей);
• Развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности;
• Привлечение и активизация родителей к совместному сотрудничеству, к продуктивной деятельности своего ребенка;
Публикация «Проектная деятельность „Это удивительное яйцо“» размещена в разделах
• Формирование ведущих видов деятельности (мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой, социальной).
Проблема проекта Почему яйцо удивительное? Какое оно бывает? Какая польза от него?
Участники проекта Дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Тип проекта Познавательно – творческий, групповой, краткосрочный.
Предполагаемые результаты Углубление и расширение знаний о яйце;
• Обогащение словарного запаса;
• Развитие навыков связной речи, общения; художественно-творческих умений;
• Стимулирование познавательных интересов, расширение кругозора.
Сроки проекта 29 января – 28 февраля
Презентация проекта 25 февраля – 4 марта
• Выставка детских работ;
• Конкурс поделок (совместная деятельность родителей и ребенка);
• Досуг – развлечение «Путешествие в Антарктиду» (родители – дети);
Этапы работы
1. Подготовительный
2. Совместная деятельность детей, воспитателей и родителей
3. Заключительный результат
Первый этап (с 29 января по 4 февраля)
Предварительная работа:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- презентация (детьми) индивидуальных творческих работ;
- беседы, отгадывание составление загадок, считалки, чистоговорки;
- чтение художественной и энциклопедической литературы;
- экскурсия на пищеблок;
- опытно-исследовательская деятельность;
- подбор материала, иллюстраций, раскрасок;
- просмотр познавательных фильмов;
- оформление информационного стенда для родителей (стенгазета).
Основные направления работы с семьей
• Взаимопонимание;
• Взаимоинформирование (общение);
• Непрерывное образование воспитывающих взрослых;
• Совместная деятельность.
Использование педагогами в своей работе названных форм взаимодействия с семьей позволяет успешно реализовывать программу дошкольного воспитания.
Второй этап (с 4 февраля – 28 февраля) - интеграция по областям
«Социализация»
(приложение №1) Дидактические игры и упражнения с мячом, настольно-печатный материал:
«Что сначала – что потом?», «Найди маму», «Чудесный мешочек», «Чем питаются?», «Четвертый лишний», «Чего не хватает?», «Кого не стало?», «Угадай по описанию», «Один-много», «Назови ласково»
Настольно – печатные игры:
«Кто в яйце?», «Пингвиний пляж», «Подбери пару», «Пазлы», «Лабиринт», «Чей детеныш?»
Сюжетно – ролевые игры:
«Ветеринарная помощь» ( сюжет: лечим и выхаживаем страусенка)
Игры – имитации:
«Грустный – веселый страусенок», «Изобрази…», «Загадки – движения»
Драматизация русской народной сказки «Курочка – Ряба» (для детей младшей группы)
«Познание»
«Коммуникация»
«Труд»
(приложение №2) «Что мы знаем про яйцо?» - беседа с использованием мультимидийной установки,
«Кто в яйце?» - НОД
Составление описательных и сравнительных рассказов на предлагаемую тему
(с использованием мнемотаблицы).
Загадывание и составление загадок, считалки, чистоговорки.
Составление творческих рассказов детьми (презентация).
Экскурсия на пищеблок (омлет – последовательность приготовления).
Просмотр познавательных фильмов, тематических альбомов.
Рассматривание энциклопедий (вопросы).
Продуктивная деятельность :
Оформление информационного стенда для родителей (стенгазета).
конструирование (Лего) – «Страусиная ферма».
Обрывание по контуру, штриховка, шнуровка яйца.
Заполнение объема мозаикой.
Папье-маше «Удивительное яйцо».
Опытно-исследовательская деятельность (сырое – вареное яйцо)
«Здоровье»
«Безопасность»
(приложение №3) Витаминный салат для страусенка (приготовление)
Беседа о пользе, безопасность при пользовании столовыми приборами
Пальчиковые игры «Черепашка»
Артикуляционные и дыхательные упражнения по теме
Элементы песочной терапии «Кто где спрятался?» игра с киндерами (ориентировка)
«Чтение художественной литературы»
(приложение №4) С. Я. Маршак «Курочка Ряба и 10 яиц».
«Непослушный цыпленок».
Разучивание наизусть стихотворения по сюжетным картинкам
Чтение познавательных рассказов из журналов «ВВС»
«Серая шейка»
«Художественное творчество»
(приложение №5) Рисование «Удивительное яйцо»
«Кто где живет?»
Раскраски для детей по теме
Лепка «Декоративное яйцо»
Аппликация «Коллаж – стенгазета»
«Труд»
Подбор бросового материала для изготовления поделок
«Музыка»
Подготовка к досугу «Путешествие в Антарктиду»
«Физическая культура»
(приложение №6) Эстафеты:
«Пронеси яйцо», «Кто быстрее?», «Переправа», «Пингвиний пляж»
«Достань из обруча»
Подвижная игра: «Коршун и цыплята».
Работа с родителями
(приложение №7) Совместная деятельность по изготовлению поделок
Досуг – развлечение «Путешествие в Антарктиду» (командная игра с родителями)
Третий этап
Мы удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Внедрение проекта в воспитательно–образовательный процесс обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта, у детей сформировались познавательные представления, расширен кругозор детей. Дети знают и называют большое количество характерных особенностей о яйце. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются во все виды деятельности, могут решать проблемные задачи, проявлять чувство ответственности за себя и других, они стали более раскрепощены и самостоятельны. Работа по проекту помогла развить у детей художественно-эстетический вкус, эстетическую восприимчивость.
Все задания предполагали поисковую активность ребенка в сфере языка и речи. Дети строят небольшие по объему высказывания описательного и повествовательного характера. У детей формируются представления об особенностях рассуждения как типа речи: тезис – доказательство – вывод. Выполняя грамматические упражнения, дети научились правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, учавствовать в жизни группы.
Реализуя проект, мы сделали жизнь детей содержательной, наполнили ее интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.