Наталья Окунева
Проектная деятельность по взаимодействию ДОУ и семьи «Оформление игровых участков в летний оздоровительный период»
▼ Скачать + Заказать документы
«Оформление игровых участков в летний оздоровительный период»
Еще древние люди говорили: убедить своих учеников может только глубоко убежденный в чем-либо учитель, и мы убеждены - необходимо окружить ребенка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранить красоту, но и творить ее вокруг себя.
Большое значение коллектив нашего детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как системе условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности.
Публикация «Проектная деятельность по взаимодействию ДОУ и семьи „Оформление игровых участков в летний оздоровительный период“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Проекты летние
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Целью деятельности педагогов в летний период является : объединение усилий (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.
Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое воспитательное значение. От того, насколько детский сад будет ухоженный, красивый, периодически обновляющийся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.
Для наших детей лето - самая долгожданная и любимая пора. А участок — это место для игр, прогулок, занятий, наблюдений за растениями и животными в течение всего года. Поэтому на участке детского сада необходимо создать условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной деятельности. Именно это послужило началом осуществления проекта «Оформление игровых участков в летний период» совместными усилиями ДОУ и семьи.
Дизайн участка должен быть значимым в образовательном процессе, а также комфортным, удобным и безопасным. Реализуя совместный проект, мы создали такую развивающую среду на участке, которая дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей овладению разными способами деятельности. Оформляя наш игровой участок, мы решали много творческих задач: становясь в процессе работы дизайнерами, декораторами, кукольниками, художниками, конструкторами, психологами, и т. д. Как и в любом виде искусства, в дизайне пространства за кажущейся простотой скрывается вдохновенный творческий процесс. Этот творческий процесс соединил детей и родителей, всех тех, кто помогал оформлять эти участки, кто болел всей душой за свои детский сад. Благодаря участию и осуществлению проекта наш участок превратился в сказочную страну, которую населяют персонажи любимых сказок, выполненные из различного материала (пластиковых бутылок, старых чашек, чурочек, автомобильных шин, камней и т. д.) Так ненужные старые покрышки превратились в замечательных животных, на которых можно и отдохнуть. Дети в этой сказочной стране чувствуют себя полноценными владельцами пространства, становятся творцами своего окружения, своего Я.
ольшое значение мы придали красочности, величине, целесообразности построек. Оформление участка детского сада дало нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия. А сейчас мы перенесёмся на территорию нашего игрового участка, (он выглядит по разному, но всегда ухожен) где мы вместе с детьми и их родителями проявили творчество, и фантазию при планировке и оформлении, использовали элементы декора.
Попадая на наш участок, вы встречаетесь с африканскими животными: жирафом, зеброй, бегемотом. Затем можно пофантазировать: уплыть в далёкое плаванье по песочному морю на пароходе с алыми парусами. Как только вы выберетесь на сушу вас встретят сказочные герои «Смешарики», которые направят вас к «Паровозу из Ромашкова»,к дружелюбному Мишке, который всегда улыбается и предлагает отведать мёда, к «Альпийской горке», к клумбе- «Торту», цветочная композиция которой радует взгляд своей неописуемой красотой и ароматами благоухания.
ети имеют возможность видеть настоящее море соцветий: ромашек, календулы, петуний, флоксов, бархатцев, пионов, астр, настурций, георгинов. При планировке цветника была максимально использована площадь участка, и оставлено место для свободной деятельности детей : игр, наблюдений, развлечений, спорта. Идём дальше и видим, рядом с клумбой расположилась ферма, где дружно живёт семья пернатых : петух, курица и цыплята, а охраняют их четвероногие друзья.
Для того, чтобы летний период оказал положительное влияние на всестороннее развитие детей, свою работу я строю так, чтобы ребёнок как можно полнее прожил каждый летний день, вынес из него как можно больше пользы для своего развития, для своего здоровья.
Наш инициативный, любящий детей коллектив старается сделать так, чтобы дети весело и с пользой проводили время в детском саду и на его территории во все времена года.
После проделанной работы наш участок стал привлекать внимание не только детей, но и взрослых. Даже председатели ТОС приходили к нам для обмена опыта в создании построек, а родители и их дети которые еще не посещают детский сад стали постоянными посетителями этого удивительного сказочного мира, где малыши получают удовольствие, упражняются в ловкости, укрепляют свое здоровье.
Созданная нами на игровом участке предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
создании построек участвовали все родители детей, без участия которых не обходится ни одно мероприятие. Мы все мечтаем, чтобы наш детский сад процветал и развивался. И только в тесном сотрудничестве с родителями можно достичь этой реальности. «Сделаем наш детский сад красивым» Красота и дети должны быть всегда рядом.