Кирюхина Лариса
Проектная деятельность «Встречаем птиц весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Встречаем птиц весной»
Название проекта : «Встречаем птиц весной»
Автор: Кирюхина Л. В.
Вид проекта : краткосрочный, познавательный, творческий.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники (3-4 года) младшей группы № 11 «Березка» и их родители.
Сроки реализации проекта : с 1 апреля по 8 апреля.
Публикация «Проектная деятельность „Встречаем птиц весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель проекта : способствовать уточнению и обогащению представлений детей о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной.
Задачи проекта :
• - Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);
• - Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о прилётных птицах (грачи, соловьи, скворцы прилёт)
• - Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
• - Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
• - Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
• - Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• - Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
- Познакомить детей с пением птиц с помощью музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Актуальность проекта
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Привлечение детей является внушительным (значимым) фактором экологического развития, воспитания заботливости, чувства сопереживания. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того что, делясь с детьми, можно узнать о них много нового и интересного. Поэтому необходимо дать детям элементарные знания о перелетных птицах, о повадках, об особенностях их жизни весной. Несомненно, важная роль в создании условий для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям, принадлежит родителям наших дошкольников.
Предварительные беседы с воспитанниками о перелетных птицах показали недостаточные представления дошкольников об образе жизни и повадках птиц в весенний период времени.
Проблема: углубить знания детей 3-4 лет о перелетных птицах : об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной.
Этапы реализации проекта :
Этапы Форма работы Участники
Подготовительный этап • изучение литературы по теме;
• изучение методической литературы и сбор художественной литературы для детей;
•сбор информации, материала о перелетных птицах (пение птиц, стихи, картинки)
• • подборка иллюстративного материала;
• • подбор консультаций для родителей;
• •составление конспектов НОД по художественно- эстетическому воспитанию.
Воспитатель
Основной этап • Чтение художественной
литературы:
- Беседа «Знакомство с перелетными птицами»
- И. Гурина «Как появляется птица»
- С. Я Маршак «Весенняя песенка»
- А. Барто «Села птичка на окошко» (заучивание)
«Кто как кричит» (заучивание) «Скворцы прилетели»
- А. Чарушин «Яшка»
- М. Зощенко «Умная птичка» (рассказ)
- А. Майков «Ласточки примчались»
- М. Пришвин «Дятел»
Дидактические игры:
«Сложи картинку» (разрезные картинки)
Игра с прищепками «Птичка»
Игра «Найди по описанию»
Игра «Кто не птица»
Игра «Найди домик птичке»
Конструирование «Попробуй, повтори» (из палочек)
Консультация для родителей «Встречаем птиц весной»
Рекомендации для родителей «Встречаем птиц весной»
Буклет «Птицы вокруг нас»
Альбомы для рассматривания
«Домашние, перелетные, зимующие птицы», «Птицы»
Подвижные игры «Тепло, холодно»
«Птички в гнездышках».
Художественное творчество: на тему «Домики для птичек»
Рисование «Скворечник»
Аппликация «Скворечник»
Музыкальная деятельность :
Слушание пения скворца и соловья.
Воспитатель, дети.
Воспитатель, дети.
Воспитатель, родители.
Воспитатель,
дети.
Воспитатели, дети
Воспитатель, дети.
Заключительный этап Открытое занятие на муниципальном уровне «Весеннее путешествие».
Воспитатель, дети.
Методы и приемы:
• словесный (чтение произведений, беседа по содержанию, заучивание стихотворений; прослушивание музыкальных песен птиц;
• игровой (дидактические игры);
• наглядный (показ иллюстраций, картинок, альбомов);
• использование художественной литературы вне НОД.
• Целевая группа проекта
Проект адресован детям младшей группы, списочный состав – 32 ребенка.
Предполагаемый результат проекта :
- Заинтересованность детей темой «Встречаем птиц», проявление их познавательной активности.
- Расширить и систематизировать знания о птицах, о их повадках.
- Закрепить навыки продуктивной деятельности при изготовлении рисунков на тему «Домики для птичек».
- Сформировать уважительное отношение к природе, к птицам.
- У взрослых сформировать благоприятные отношения к птицам, и помощь во взаимодействие «Воспитатель-родитель-ребенок».