Наталия Дашина
Проектная деятельность воспитанника старшей группы «Чистая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы: установить уровень качества водопроводной воды и
возможность ее очистки в домашних условиях.
Для достижения поставленной цели нам необходимо было решить следующие
задачи:
1. Познакомиться с понятиями: качество воды, очистка воды.
2. Изучить источники по данной проблеме, используя литературу, интернет.
3. Определить и сравнить качество водопроводной воды.
4. Узнать о разных способах очистки воды.
5. Провести самостоятельные опыты.
6. Определить самый эффективный способ очистки воды в домашних условиях.
Публикация «Проектная деятельность воспитанника старшей группы „Чистая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
Гипотеза исследования:
Предположим, что после очистки воды в домашних условиях мы получим воду,
пригодную для питья.
Объект исследования: опыты по очистке воды.
Предмет исследования: водопроводная вода.
Методы исследования: опыты, наблюдение, изучение информации, анализ,
сравнение, обобщение.
Ход работы:
В детском саду мы пьем кипяченую воду. И часто слышим от взрослых: «Не пейте воду из крана!». Я задумался, почему этого делать нельзя?
Вначале я спросил об этом своих родителей. Папа меня успокоил. Сказал, что дома стоит специальный фильтр, который очищает воду и можно не беспоко-иться. И все-таки, как можно очистить воду, если фильтра нет? Мне стало очень интересно и моя воспитательница, Наталия Владимировна предложила мне узнать об этом опытным путем и попытаться очистить воду из крана подручными средствами.
Вначале я налил воды в прозрачный стакан и обратил внимание, что вода не совсем чистая.
Из детской энциклопедии я узнал, что оказывается воду можно очистить при помощи поваренной соли и активированного угля и даже при помощи банано-вой кожуры.
Мне понравился способ очистки воды активированным углем. Еще я узнал, что если очищать воду таким способом, то уголь забирает все вредные вещества и потом воду можно пить. Если провести опыт с банановой кожурой, вода тожестанет чище.
Для проведения этого исследования я взял порошок активированного угля и
обернул в марлю. После этого поместил мешочек в воду с водопроводной во-дой. Вначале вода окрасилась в серый цвет, но через некоторое время она стала прозрачной.
А еще из научной передачи я узнал, что простым способом можно определить чистая вода или нет : на стекло или зеркало нужно нанести одну каплю воды и подождать, пока жидкость испарится-посмотреть на поверхность: если она осталась чистой, то вода тоже чистая, а если остались пятна, то вода не при-годна для питья.
Я достиг поставленной цели. Опытным путем я доказал, что воду в домашних условиях очистить возможно.
Но лучше всего воду кипятить, чтобы уничтожить микробы.
Своим друзьям я посоветую пить только кипяченую воду!
Спасибо за внимание!