Комарова Ольга
Проектная деятельность «Волшебный мир бумаги»
Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы, родители
Проблема проекта : недостаточные знания детей о бумаге,ее видах,назначении и свойствах
Актуальность проекта :Дети по своей природе исследователи. Исследовательская,поисковая деятельность –естественное состояние ребенка,он настроен на познание окружающего мира.
В повседневной жизни дети постоянно сталкиваются с различными видами бумаги
Публикация «Проектная деятельность „Волшебный мир бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2021
дети рисуют, выполняют аппликацию, пользуются салфетками, играют в различные игры,изготовленные на бумажных носителях, рассматривают иллюстрации в книгах, видят предметы из бумаги,учатся разрезать и вырезать,склеивать и сминать различную бумагу. Разные виды бумаги привлекают внимание детей :гофрированная,бархатная,газетная. Дети замечают некоторые свойства бумаги : рвется,мнется,намокает,горит,можно складывать,можно разрезать. В связи с этим,возникает много «почему?» ,на которые требуется найти ответ. Знаний по данной теме у детей не достаточно,но достаточно ярко выражено желание
узнать много нового и интересного,экспериментировать. Бумага открывает детям путь в мир
творчества,развивает их фантазию и художественные возможности.
Вид проекта :долгосрочный, творческий, познавательно-исследовательский,групповой
Цель проекта : создание условий для развития познавательной активности дошкольников,развитие моторики рук у детей дошкольного возраста. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной познавательной деятельности,практических опытов с бумагой.
Задачи проекта :
-Познакомить детей с процессом изготовления бумаги на производстве. Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях.
-Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в наше время.
-Познакомить детей о свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях,опытным путем установить ее новые возможности.
-Познакомить детей с различными техниками работы с бумагой.
-Расширять представления детей об окружающем мире,уточнить представления детей о музее, как месте хранения предметов истории.
-Развивать воображение,творческие способности,мелкую моторику рук.
-Формировать у детей осознание необходимости бережного отношения к бумаге. Понимание ограниченности ресурса в природе.
-Формировать предпосылки поисковой деятельности,интеллектуальной инициативы.
-Развивать речь. Учить делать выводы и умозаключения.
-Вовлечь родителей в образовательную деятельность.
Ожидаемый результат: у детей сформировано представление о бумаге, способах ее изготовления на производстве. Дети имеют представление о различных видах бумаги,ее свойствах и применении, о роли бумаги в жизни человека. Дети научились экспериментировать и делать выводы и умозаключения. Обогащение предметно-пространственной среды группы. Закрепление знаний детей о причинно-следственных связей экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный
Воспитатель формулирует проблему,цели проекта,после чего подбирает методическую, художественную и энциклопедическую литературу по теме проекта.
Изучение интернет-ресурсов по теме проектов,подбор иллюстраций.
Дидактические игры и пособия.
Создание развивающей предметно-пространственной среды
2. Основной этап
Реализация проекта.
На этом этапе педагог планирует и помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Беседы по теме.
Рассматривание иллюстраций.
Постановка опытов.
Оформление рекомендаций для родителей.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Занятия познавательного цикла.
Продуктивная деятельность.
Посещение выставки «Все из дерева» Мини-музея «Дошколенок»
Акция «Заболела эта книжка»
3. Заключительный этап
Дефиле в костюмах из разных видов бумаги.
Создание альбома «Виды бумаги»
Создание поздравительных открыток,поделок совместно с детьми и родителями.
Создание презентации «Волшебный мир бумаги»
[