Приложение МААМ

Проектная деятельность «Волшебница вода» в средней группе

Варзупина Анастасия
Проектная деятельность «Волшебница вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная опытно – исследовальская деятельность в средней группе на тему : «Волшебница вода»

Тема: «Использование проектно- исследовательной деятельности в познавательно – речевом развитии дошкольников.»

Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения;

- это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Публикация «Проектная деятельность „Волшебница вода“ в средней группе» размещена в разделах

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как)

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

– дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

– идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные

процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

– развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать ответ об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.

Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.

Одним из условий решения задач по экспериментальной деятельности в детском саду является организация проведения опытов.

В соответствии с календарным планом дети среднего дошкольного возраста знакомились с русской народной сказкой «Лисичка сестричка и серый волк». Во время беседы по сказки, в сюжете, когда волк пошел ловить рыбу в прорубе мной был задан вопрос «что такое лед?» В результате экспериментирования детьми было выявлено, что лед это твердое вещество, которое плавает, тает и состоит из воды. Совместно с детьми определили, что лед тает от тепла, что в горячей воде тает быстрее и что вода на холоде замерзает, так же определили что вода прозрачная, без запаха, льется, имеет вкуса. Проведенные игры: «Тонет – не тонет», «Лейся - лейся», «Узнай какя вода», «поймай льдинку», «Разноцветные льдинки», «Выжми мочалку» – эксперименты позволили дать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Приняв решение разработать и реализовать исследовательский проект «Волшебница - вода» по формированию представлений о свойствах воды, были разработаны перспективы всех этапов проекта.

Тема: «Использование проектно – исследовательной деятельности в позновательно – речевом развитии дошкольников.» Под названием «Волшебница вода

Автор проекта : Варзупина Анастасия Васильевна.

Длительность проекта : краткосрочный (2 нед.)

Участие принимали: дети средней группы.

Цель проекта : Формирование представлений о свойствах воды

Задачи проекта :

• Активизация творческого мышления детей.

• Выявление свойств воды.

• Выявить что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

• Определить, что лед тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находиться.

• Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).

• Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

• Познакомить с свойствами воды (не имеет запаха, не имеет вкуса, она жидкая т. е. её можно переливать из одной ёмкости в другую.)

Основной этап проекта включил в себя беседы и наблюдения детей, опытно – экспериментальную совместную с педагогом деятельность по темам «Лед», «Разноцветные льдинки». В рамках совместной экспериментальной деятельности были проведены опыты: замерзшая вода, тающий лед, играем с красками, прозрачная вода, окрашивание воды, вода принимает форму, замораживание цветных льдинок, вода бывает теплой, холодной, горячей, которые способствуют реализации потенциальных возможностей и развитию первых творческих проявлений дошкольников.

Первый этап:

Беседы о воде. Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк.» Вопросы воспитателя «Где в природе есть вода, «Для чего нужна вода и кому. В результате чего дети узнали, что вода в природе есть в реке, в море, в океане, в озере. Что вода нужна всем живым существам, растениям, что без воды нет жизни т. к. вода нужна всем.

Второй этап:

ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ

Спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку. Проверьте гипотезы детей, опустив объекты в воду.

Вывод: металл тонет в воде, а дерево плавает - не тонет.

Третий этап:

Свойства воды.

Дети экспериментировали с водой (переливали воду из одного стакана в другой вследствие чего узнали что вода жидкая может литься, растекаться, выливаться, наливаться, нюхали воду и пили воду сравнивали её с другими напитками, после чего узнали, что вода не имеет вкуса и запаха.)

Вывод: Вода не имеет запаха, вкуса, она жидкость (может литься).

Четвё ртый этап:

ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ.

Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, как усвоено детьми понятие «прозрачный» : предложить ребятам найти прозрачные предметы в группе (стакан, стекло в окне, аквариум).

Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребята опустят в банку мелкие предметы, и они будут видны).

Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной

Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.

Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

Пятый этап:

Свойства льда.

Дети брали лёд в руки, некоторое время держали его в руках в ходе чего было выявлено что лёд твёрдыё, холодный, руки становятся мокрые т. к. лёд тает. Опускали лёд в воду и узнали что лёд плавает в воде, и быстро тает, вода становится холодной. Так же дети узнали, почему лёд белый и что лёд будет другим цветом если воду покрасить после чего дети покрасили воду, а потом заморозили её.

Вывод: Лёд тает от любого тепла.

Шестой этап:

В гости в детям приходит кукла Маша.

Она приходит грязная. Дети умывают и рассказывают кукле Маше о воде, а кукла Маша рассказывает, где она так вымазалась.

Из чего дети узнают, что вода есть ещё и в лужах и появляется она из дождя, от таяния льда, снега. Но в отличие от других водоёмов таких как река, море и т. д. она исчезает когда пригреет солнце.

Вывод: лужа это тоже вода, но оно появляется от дождя, таяния снега или льда. Она исчезнет, когда пригреет солнце.

На заключительном этапе проведена повторная диагностика, и анализ полученных результатов констатировал, что у всех детей участвующих в проекте повысился уровень знаний и представлений о свойствах воды, льда.

Для родителей оформили фотовыставку «Юные исследователи», в которой были представлены материалы фото фиксации совместной экспериментально-игровой деятельности с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода»Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Образовательные задачи:.

Проектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУПроектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУ .

Проектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группеПроектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группе Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Вид проекта: информационно - познавательный,.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Звучит музыка. Незнайка выходит грустный, здоровается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Волшебница вода» в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 12:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Волшебница вода» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Варзупина Анастасия (УИ 1944545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД