Получи документы

Проектная деятельность «Волшебная пуговица» в старшей группе (20 фото)

Кучиева Светлана Николаевна
Проектная деятельность «Волшебная пуговица» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность «Волшебная пуговица» в старшей группе

Тип проекта : исследовательский, творческий.

Цель проекта : формирование у детей естественно- научных представлений о предметах окружающего мира через их исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

• развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;

• организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;

• развивать мыслительную активность и творческие способности;

Публикация «Проектная деятельность „Волшебная пуговица“ в старшей группе» размещена в разделах

• совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;

• развитие коммуникативных навыков;

• обогащать сенсорный опыт детей;

• развивать мелкую моторику руки;

• воспитывать нравственно - волевые качества;

• учить применять полученные знания в жизнь.

Участники проекта : дети, родители и воспитатели старшей «А» группы МБДОУ «Сказка».

Предполагаемые результаты реализации проекта :

• заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;

• повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук;

• улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;

• создание коллекции пуговиц в группе.

Срок реализации: 4 недели.

Этапы реализации проекта :

1) организационный;

2) практический (октябрь)

3) презентационный.

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.

В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.

Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого.

Занимаясь изучением познавательных интересов, тесно связанных с познавательной активностью, психологи выделяют их в особую область интересов человека. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.

Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по ФЭМП, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием, художественным творчеством и др.

Другой немаловажной причиной занятий с детьми коллекционированием является проблема детских стрессов, которые являются следствием дефицита положительных эмоций. Так как в группах все чаще встречаются дети с неровным поведением, двигательно-активные, тревожные, малообщительные, застенчивые, то многие проблемы установления взаимоотношений с такими детьми можно решить, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Стойкость пытливого отношения детей к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или относятся к нему равнодушно. Разумеется, процессом коллекционирования необходимо управлять. Истинное и полезное коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности. С коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. Стойкость такого пытливого отношения ребенка к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или угашают его своим пренебрежительным отношением. Но если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности - любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка четкую познавательную направленность.

Подготовительный этап:

• Подбор и анализ информации по данной теме;

• Определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговице;

• Определение интересующих детей вопросов по теме исследовательской деятельности.

1 этап Организационный.

Формы работы с детьми:

• Постановка проблемы через образовательную ситуацию в режиме дня. Чтение сказки о пуговке.

• Обращение к опыту. Постановка детской цели. Поможем пуговке найти друзей.

• Беседа с детьми «Что мы знаем о пуговице. Цель: выявить представление детей о пуговицах, разработка маршрута. (Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что будем делать).

Основные направления поиска : что означает слово «пуговица», что означает слово «коллекция», «коллекционирование», чем пользовались люди, когда пуговиц ещё не было, какие были первые пуговицы, из каких материалов бывают пуговицы, чем пуговицы похожи и чем отличаются, как их можно использовать.

Формы работы с родителями:

Создание папки-передвижки : «История пуговицы»

консультация «Коллекция пуговиц- как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей дошкольного возраста».

• Обсуждение темы, цели и задач проекта.

• Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал.

• Разработка маршрута проекта.

• Обсуждение продуктов реализации проекта.

• Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

2 Этап Практический этап. Основной.

Формы работы с детьми:

Познавательная деятельность.

Беседа: «Ах, эта пуговица», «Коллекционирование».

-Загадки о пуговице.

-Стихи о пуговице.

-Пословицы и поговорки о пуговицах.

-Приметы о пуговицах.

• Экскурсия в кабинет кастелянши.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Собери пирамидку из пуговиц», «Ожерелье»,«Пуговичный массаж», на сравнение «Составь узор из пуговицы»,

Фото «Волшебная пуговица»

«Составь цифры, букву из пуговицы».

Проектная деятельность  в старшей группе - фото

Нанизывание пуговиц на шнурок по цвету, форме, величине, игра на внимание «Какой пуговицы не стало

Фото №1 Тип проекта исследовательский творческий

«Чудесный мешочек» и др.

Сюжетные игры: «Магазин», «Ателье».

Подвижные игры: «Перебежки», «Кто больше перенесёт пуговиц», «Кто дальше бросит мешочек из пуговиц», «Попади в цель», «Кто больше мешочков перенесёт на голове», «Мышеловка», «Перенеси на палочках» и др.

Игровая ситуация:

«Помоги другу застегнуть пуговицы»

Фото №2 Цель проекта формирование у детей естественно научных представлений о предметах окружающего мира через их исследовательскую деятельность

«У кого какая пуговица»

«Откуда я?» (дети отгадывают, какой одежде принадлежит пуговица : военных, полицейских, медиков и т. д.)

«Если у тебя оторвалась пуговица на пальто…»

«Какие пуговицы блестят на солнце

Фото №3 Участники проекта дети родители и воспитатели старшей А группы МБДОУ Сказка

• Образовательная игровая ситуация по ФЭМП «Пуговицы разные, все очень важные!»(пуговицы маленькие- большие, тонкие- толстые, разные по форме, сравнение, прямой и обратный счёт, состав числа.)

Фото №4 Пуговицы пуговки пуговиц в группе

Фото №5 Срок реализации недели

«У кого больше пуговиц на одежде»

• Моделирование ситуации помощи, безопасного поведения при выходе на улицу и др.

• Босохождение по ковру из пуговиц в рамках режима дня.

Фото №6 Этапы реализации проекта организационный практический октябрь презентационный

Продуктивная деятельность.

Рисование: «Весёлая пуговица».

Фото №7 Коллекционирование одно из древнейших увлечений человека которое всегда связывалось с собиранием предметов не имеющих прямого практического использования но вызывающих к размышлению

Лепка: составление из пуговиц узоров на пластилине «Бабочки».

Конструирование: создание объёмных конструкций из пуговиц : «Гусеница».

Экспериментально-поисковая деятельность.

• Рассматривание пуговиц под лупой, микроскопом.

• Знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы.

Фото №8 В любом возрасте дети пытливы и любознательны задают взрослым множество вопросов

• Игры-эксперименты с пуговицами (сравнение по величине, форме, цвету).

• Опыты-эксперименты с пуговицами (взвешивание, тонет - не тонет, измерение)

Речевая деятельность :

• Составление описательных рассказов о пуговицах.

• Речевые упражнения «Какая пуговица.

«Подбери и расскажи».

Фото №9 Особенно о тех вещах которые им интересны кажутся для них необычными

• Придумывание сказок и историй о пуговицах.

Музыкальная деятельность :

Мастерская по изготовлению шумового музыкального инструмента из пуговиц (маракас). Игра на музыкальных инструментах в группе.

Формы работы с родителями:

Консультация для родителей: «Развивающие игры с пуговицами».

• Привлечение родителей к пополнению коллекции пуговиц новыми экспонатами.

• Выставка творческих работ.

3 Этап презентационный. Заключительный.

• Представление коллекции пуговиц.

• Выставка –музей пуговиц.

Фото №10 Однако возможности ребенка пока еще невелики и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого

• ООД «Волшебная пуговица».

Вывод

В рамках проекта, были задействованы все образовательные области.

Создана коллекция пуговиц в группе.

Полученную коллекцию мы планируем использовать на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений, в экспериментально-поисковой деятельности, проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

На этапе продуктивной деятельности воспитанники вместе с педагогами изготовили аппликации, панно и другие поделки. Оказалось, что из пуговиц можно сделать массу красивых вещей. Девочки с удовольствием демонстрировали интересные украшения: браслеты, бусы из пуговиц, ободки для волос. Творческая деятельность захватила не только детей, но и родителей. Так выставка творческих работ была пополнена поделками, сделанными в семье.

Фото №11 Занимаясь изучением познавательных интересов тесно связанных с познавательной активностью психологи выделяют их в особую область интересов человека

Проект оказался интересным для всех его участников. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Фото №12 В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира

История пуговицы настолько охватила детей и их родителей, что они стали создавать семейные коллекции пуговиц. Оказалось, что существует научное название данного вида коллекционирования - филобутонистика (от англ. button - пуговица).

Достигнутые результаты:

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Главное, чему научил проект и детей, и взрослых - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления. Поэтому очень важно построить совместную деятельность с детьми таким образом, чтобы она максимально была приближена к исследовательско - познавательной деятельности.

Предметы коллекций придают своеобразие игровому речевому и художественному творчеству активизируют имеющиеся знания В процессе коллекционирования развиваются внимание память умение наблюдать сравнивать анализировать обобщать выделять главное комбинировать Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том что это одно из естественных ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности В детях всегда заложена страсть к собирательству к поиску Другой немаловажной причиной занятий с детьми коллекционированием является проблема детских стрессов которые являются следствием дефицита положительных эмоций
Публикации по теме:

Конспект ООД с детьми старшего возраста «Волшебная пуговица» Цель: формировать представления детей о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности.

Проект в средней группе «Волшебная пуговица» Проект в средней группе «Волшебная пуговица»1 этап. Цель: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше.

«Волшебная пуговица». Проект«Волшебная пуговица». Проект "Пуговица- тот свидетель,которому всегда есть что сказать об ушедшей эпохе. " Ребёнок по своей природе является исследователем мира,в.

Проект «Волшебная пуговица» для детей средней группы Проект «Волшебная пуговица» 1 этап. Цель: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо.

Проектная деятельность в старшей логопедической группе ЗПР Вид проекта : продолжительность: кратковременный. по количеству участников: фронтальный. по характеру контактов: в рамках ДОУ. Участники.

Проектная деятельность логопеда «Волшебная буква» Проект МОЯ ВОЛШЕБНАЯ БУКВА Анализ ситуации В настоящие время ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении.

Проектная деятельность «Моя семья» в старшей группеПроектная деятельность «Моя семья» в старшей группе Тип проекта: краткосрочный, творческий. Руководители проекта: воспитатель Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Срок реализации.

Проектная деятельность в старшей группе «Мини-огород» Тип проекта:краткосрочный Продолжительность: 2 месяца. Участники: Дети подготовительной группы, родители, педагоги: Лукошкина Т. А. Предварительная.

Проектная деятельность в старшей группе «Волшебный мир бумаги» Актуальность Бумага — доступный для ребёнка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребёнка. Дети рисуют на бумаге, занимаются.

Конспект занятия по рисованию «Волшебная пуговица»Конспект занятия по рисованию «Волшебная пуговица» Конспект занятия по рисованию «Волшебная пуговица» Цель занятия: • Закрепить знания детей о пуговицах, их применении. Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Волшебная пуговица» в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 21:44
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Волшебная пуговица» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кучиева Светлана Николаевна (УИ 251797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД