Светлана Абанина
Проектная деятельность во второй младшей группе «Предметы ближайшего окружения»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : с 12 – 15 мая.
Тип проекта : познавательный, творческий
Вид проекта : групповой.
Возраст детей: 3-4 года
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире. Задача воспитателей и родителей – помочь ребенку познакомиться с предметами и явлениями мира, который нас окружает, в интересной и увлекательной форме. Родители, как активные участники педагогического процесса, должны эти знания закрепить с ребенком дома. И только тогда, в процессе взаимодействия «воспитатель – родитель -ребунок», результат будет положительным.
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Предметы ближайшего окружения“» размещена в разделах
Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения.
Задачи: Познакомить с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формировать первичные представления о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов. Учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением, закреплять знания о предметах мебели, посуды, бытовой технике, игрушек; поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними ; учить исследовать предметы, включенные в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру, устанавливая тождество и различие.
Реализация проекта :
Понедельник. 12.05.20
День мебели
Утро Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Комната для куклы Кати» Цель: уточнить знания детей о предметах мебели, стимулировать использование в речи прилагательных и глаголов.
ООД Лепка Тема: «Стол»
Цель: учить раскатывать пластилиновые столбики, формировать умение раскатывать столбики (цилиндры, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели.
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-lepke-na-temu-mebel-vtoraja-mladshaja.html
Чтение художественной литературы «Сказка про стол и стул»
Надежда Куликова https://proza.ru/2017/01/12/1574
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» https://mama7ya.ru/palchikovaya-gimnastika-mebel/
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.
https://mama-ia.blogspot.com/2012/08/blog-post_22.html
Раскраска «Мебель» https://detskie-raskraski.ru/detskie-raskraski/raskraska-mebel
Семейные реликвии: мебель 70-80годов, если есть.
Короткая беседа по плану:
1. Как называется предмет?
2. Как он попал к вам в семью?
3. Как он используется в семье?