Алевтина Соболева
Проектная деятельность во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Развитие речи детей, через формирование представлений о семье.
Задачи: Дать детям элементарные знания о семье.
Продолжать формировать представления о взаимоотношениях между детьми и родителями, других членов семьи.
Расширять представления детей о семье.
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
• Развитие игровой деятельности.
• Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
• Формирование гендерной, семейной принадлежности.
Коммуникация:
• Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
• Развивать социальный и эмоциональный интеллект.
Труд:
• Развитие трудовой деятельности.
• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
• Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Безопасность:
• Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Познавательное развитие:
Познание (Целостная картина мира) :
• Понимать роль взрослых и детей в семье.
• Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
• Формировать умение называть членов соей семьи.
• Воспитывать культуру поведения.
• Обогатить знания о своей семье.
• Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.
Познание (Конструктивная деятельность) :
• Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
• Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд.
• Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.
• Совершенствовать конструктивные умения.
Речевое развитие:
• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
• Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
• Продолжать работу над развитием связной речи.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
• Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
• Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
• Развивать чувство форм и композиции.
• Вызывать радость от созданного детьми изображения.
• Формировать навыки аккуратной работы.
Музыка:
• Приобщать детей к народной и классической музыке.
• Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
• Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.
• Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.
Физическое развитие:
Здоровье:
• Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
• Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.
• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
• Приучать детей следить за своим внешним видом.
• Формировать элементарные навыки поведения за столом.
Физическая культура
• Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
• Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.
• Приучать действовать совместно.
• Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
• Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети:Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатится словарный запас, в самостоятельной деятельности активизируется речевое общение со сверстниками и взрослыми
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Возраст участников: дети 3 - 4 года.
Тип проекта : долгосрочный (весь учебный год).
Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы, родители.
Режим работы: во время и вне занятий.
Формы организации проекта :
1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских рисунков.
6. Консультации для родителей.
7. Выставки.
8. Фотовыставки.
9. Создание альбома.
10. Родительское собрание.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Определение целей и задач.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический) :
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
2. Консультации для родителей: «Воспитание ребенка в семье» «Совместные занятия спортом в семье»,«Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания»,«Роль отца в семейном воспитании».
3. Выставки: «Осень в гости к нам пришла», «Дед Мороз и Снегурочка спешат к нам в гости».
4. Фотовыставки: «Моя семья», «Дембельский альбом», «Мамочка любимая моя!».
5. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».
6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап - заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Родительское собрание «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада», «Моя семья - что может быть дороже».
3. Презентация проекта «Моя семья».
1 этап. Подготовительный:
Сентябрь
Опрос детей: «Семья глазами детей».
2 этап. Основной.
Месяц
Форма работы
Сентябрь
Рассказывание русской народной сказки «Колобок»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
«Овощи с огорода бабушки и дедушки»
Октябрь
Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»
Дидактические игры: «Кем быть?», «Сложи картинку»
Рисование «Клубочки для бабушки»
Ноябрь
Беседа «Моя семья», «Мой дом и я в нем».
Рассматривание семейных фотографий.
Лепка цветы для мамы.
Стихотворения о семье.
Дидактические игры: «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто что делает?» «Назови ласково».
Изготовление подарков для мам.
Декабрь
Пословицы и поговорки о семье.
Чтение художественной литературы: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак,
Дидактические игры: «Чей малыш», «Кому что нужно»(профессии)
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
С/р игра «В магазин за подарками для всей семьи»
Январь
Беседа «Как я помогаю маме и папе», «Мои выходные».
Чтение художественной литературы: «Три медведя»,«Косточка» К. Ушинский
Дидактические игры: «Собери семью», «Назови, как тебя дома ласково называют?»
Февраль
Беседа: «Какие наши папы», познакомить с профессией папы. «Наши папы защитники»
С/р игра «Помощники», «Папа моет посуду».
Оформление фотовыставки «Дембельский альбом» (фото пап и дедушек)
Загадки про семью.
Изготовление поздравительных открыток для пап. Праздник «Мой папа самый лучший»
Строительные игры «Гараж для папиного автомобиля»
Март
Беседа «Наши мамы», рассматривание фотографий мам и бабушек.
Чтение и разучивание стихотворений о маме и бабушке.
Чтение художественной литературы «Мамина работа» Е. Пермяк, «Мама» Я. Аким, «Все она» И. Косякова
Рассматривание иллюстраций : «Как я помогаю маме», «Мама моет куклу».
С/р игра «Мама варит обед», «День большой уборки»,
Поделки «Для любимой мамочки»
Игры про семью.
Праздничный концерт «мамочке любимой песенку поем»
Апрель
Беседа с детьми о бабушках и дедушках.
Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке:
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто,
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский
Пальчиковая игра «Ладушки».
3этап: заключительный
Май
Составление с детьми рассказов о членах семьи : «Моя семья».
Оформление альбома «Моя семья».
Презентация проекта «Моя семья».
Список используемой литературы:
1. Примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. Основная Образовательная Программа детского сада «Сказка» д. Сухоноска.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа
4. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» вторая младшая группа
5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа.
6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М. : Мозаика-Синтез,2014 г.
7. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. -М., 2014.
8. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшейгруппе детского сада. Конспекты занятий. — М. ; Мозаика-Синтез, 2014
9. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. -М. : Мозаика- Синтез, 2014.
10. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2014г,
Приложение.