Ирина Ефимова
Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст участников проекта :
дети от 3 до 4 лет.
Состав проектной группы :
воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта :
Краткосрочный февраль – март 2020г, групповой, познавательно - исследовательский, творческий.
Проблема проекта :
Можно ли вырастить лук в комнатных условиях?
Цель проекта :
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития через проектно – исследовательскую деятельность. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта :
- Расширить знания детей о том, как создать мини-огород на окне;
- Вызвать интерес детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
- Учить бережно относиться к природе.
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
- Формировать партнерские взаимоотношения между воспитателем, детьми и родителями.
Актуальность проекта :
Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Планирование мероприятий по реализации проекта :
I этап — подготовительный (1 неделя).
В группе детского сада организовываем огород на подоконнике : разукрашиваем окна, вырезаем цветы, солнце и небо совместно с детьми и создаем аппликацию на окне. Просим родителей изготовить домик для интерьера «огорода на окне», подбираем литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, просматриваем мультфильм «Веселый огород», беседуем о нем, закупаем одноразовые стаканчики для посадки лука, землю и сам лук для посадки.
II этап — исследовательский (5 недель).
На данном этапе дети вместе с воспитателем сажают лук. Наблюдают за его ростом, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука. Знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы. Создают аппликации и рисунки.
III этап — заключительный (1 неделя).
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Выставка рисунков — аппликаций по заданной теме.
3. Выращенный лук подать к обеду.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Растим зеленый лук». Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.
Домашние задания: предложить родителям выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия
педагоги-дети-родители:
Дети:
- Сформировать знания об овощах.
- Научить наблюдать за луком, отвечать на простейшие вопросы.
- Развить познавательные и творческие способности.
Родители:
- Мотивировать совместное времяпрепровождение родителей с детьми.
- Принять участие в выставке творческих работ на тему «огород на окне» совместно с детьми.
Итоговые результаты
• Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.
• Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельностью.
• Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе, помогать друг другу.
• Провели время с родителями при выполнении домашнего задания.
Перспективы дальнейшего развития проекта :
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученного результата.