Лариса Стрельченко
Проект «Праздник осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Спектакль «Прощание с осенью»
как пример социального проекта.
Информационная карта проекта
Название проекта
«Праздник осени»
Тип проекта
Социальный, коллективный, творческий
Руководитель и участники проекта
Педагог дополнительного образования Стрельченко Лариса Владимировна;
Группа обучающихся в объединении «МАСКАРАД».
Название организации в которой обучаются участники проекта МКОУ ДО ДДТ МО Ейский район, ст-ца Камышеватская, ул. Советская № 129.
Публикация «Проект „Праздник осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сроки реализации проекта- сентябрь – ноябрь 2017г.
Цель проекта :
- сформировать потребность в совершении добрых поступков, добром отношении друг к другу, заботливом отношении к младшим. Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких.
Задачи проекта :
-объединение коллектива в творческий коллектив для постановки спектакля;
-развитие творческих способностей детей;
- внимания к окружающим, воспитание ответственности, самостоятельности;
- совершенствовать умения собственного управления творческой деятельностью обучающихся через постановку спектакля.
Ожидаемые результаты
Создание театрального коллектива для постановки спектакля будет способствовать формированию сплоченного коллектива, воспитанию, внимательного отношения к младшим.
С чего все начиналось.
Станица Камышеватская расположена от города Ейска далеко. И не всегда к нам приезжают с выступлением артисты цирка, театра, эстрады. Не каждый родитель сможет повезти своего маленького ребенка в город Ейск на какое-либо представление, очень далеко или не хватает средств. Подумав, объединение «Маскарад» решили организовать в рамках благотворительной акции, показ спектаклей для наших малышей в детских садах станицы Камышеватской. В сентябре в объединении «Маскарад», разработали краткосрочный социальный проект под названием «Праздник осени». Дети подготовили удивительный музыкальный спектакль
с элементами игры для самых маленьких. 04.11.2016г и 08.11.2016г, спектакль показали детям детских садов МБДОУ ДСКВ № 9 «Золотой колос» и МБДОУ ДСКВ № 19 «Полюшко». В спектакле приняло участие 12 человек объединения «Маскарад», обучающиеся дома детского творчества. Ребята с радостью восприняли идею показа спектакля малышам дружно принялись за дело. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; заботливом отношении к младшим, желании совершать «добрые» поступки.
Актуальность проекта заключается в том, что в современном обществе утрачиваются такие понятия, как доброта, бескорыстие, благотворительность, соучастие. Дети – это наше будущее, будущее России. Формирование генофонда России – это наша задача. Ведь именно мы, поколение, живущее сейчас, несем ответственность за то, каким в нашей стране вырастет поколение будущего. Дети – наиболее восприимчивая аудитория из всего общества, впитывающая главную мысль, воспитываемую культурой – добро, красота и ценность нашего мира. Воспитание культурного общества – задача всего человечества. В развитии – Жизнь.
Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего коллектива-группы в его реализацию через организацию деятельности каждого ребенка.
Новизна: «Открытая сцена» – альтернативное понятие, в котором подразумевается не приход зрителя посмотреть постановку или спектакль в театр, а когда театр идет к зрителю, чтобы показать, напомнить донести информацию посредством спектакля или постановки.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап – подготовительный:
-выбор и анализ темы (выявление и изучение события, которому будет посвящен сценарий);
-поиск и выявление проблемы в рамках выбранной темы (выбор и изучение возможностей места проведения театрализованного действа; выявление творческих и материальных возможностей воплощения сценария будущего театрализованного действа);
- постановка педагогической цели будущего театрализованного действа;
-определение идеи (кому мы хотим показать спектакль и зачем).
II этап – организация деятельности:
(работа над спектаклем, от этюдов к рождению спектакля)
репетиционный период (ведутся репетиции по заучиванию ролей малыми группами);
постановочный этап (сводные репетиции)
выпускной этап (технические репетиции, установка декораций, света и генеральная репетиция в костюмах).
III этап – премьера
показ спектакля для малышей, родителей и воспитателей)
IV этап – подведение итогов
что было сделано хорошо, что плохо?
какой опыт из проделанной работы мы можем использовать в дальнейшем
V ЭТАП- портфолио
создание фотоотчета.
Сладкий сюрприз- (Привлечения родителей).
Участники спектакля в течение 2-х месяцев, повторяли эпизоды сценария, придумывали новые мизансцены, репетировали. Дети учились не бояться проблемных ситуаций, находить пути их решения, преодолевать свои комплексы и страхи публичного выступления. Ведь ребятам очень нужна вера в свои силы и способности.
Материально-технические ресурсы:
Базой реализацией проекта на подготовительном этапе является МКОУ ДО ДДТ МО Ейского района, в котором имеются условия для подготовки и реализации данного проекта. Помощь в реализации проекта оказывали родители (изготовление подарков для малышей).
Предполагаемые результаты
формирование умения самоопределяться (делать выбор);
проявлять инициативу в организации праздников, спектаклей и других форм театральной деятельности;
обретение опыта работы в команде, нравственного поведения и общения;
овладение навыками и умениями социальной деятельности.
В результате деятельности в рамках проекта, обучающиеся почувствуют необходимость в совершении добрых дел. Участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и увидят, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям.
Заключение.
Никто не рождается с готовыми представлениями о жизни, мировоззрение не передается по наследству, как черты лица или характера, оно формируется в сознании годами, а фундамент его закладывается в детстве и юности. Каким будет человек – добрым или злым? Какие ценности будут возведены им в ранг принципиальных? Будет ли он любить искусство? Удовлетворит ли он свои интеллектуальные, профессиональные и социальные амбиции? Как воспитать гражданина? Такие проблемы ставит перед собой коллектив детского объединения «МАСКАРАД», продолжая свой путь к цели.
Литература.
1. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
2. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
3. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. – 2. -е изд. – М. : Просвещение, 2011.
4. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М. : АРКТИ, 2003. – 112 с.
5. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М. : Просвещение, 2008. – 192 с.
6. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М. : АРКТИ, 2003. – 80 с.
7. Ступницкая М. Учимся работать над проектами //Школьный психолог. – 2007. – № 23. – С. 13 – 36.
8. Сиденко А. С. Метод проектов : история и практика применения //Завуч. - 2003.- №6.- С. 96-112.