Екатерина Мотовилова
Проектная деятельность в старшей группе «Почтовый марафон»
▼ Скачать
«Почтовый марафон»
Проектная деятельность в старшей группе
Почтовые марки все знают.
Их в детстве еще собирают.
А это история, жизнь,
И мир весь огромный, кажись….
В. Г. Арсентьев
Актуальность. Как далеки строки В. Г. Арсентьева от современной действительности. В эпоху компьютеризации нашим детям знакомы лишь электронные письма и лишь немногие знакомы с рукописными письмами. Что такое почтовая марка? Для чего она нужна и откуда пришла? Почтовые марки не только идеальный коллекционный материал. Они являются памятниками определенных периодов истории: в них ярко отражаются переживаемые страной события.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Почтовый марафон“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Цель проекта : Развитие интеллектуально-творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста через историю почтовой марки
Задачи проекта : Расширить представления детей о профессии людей, связанных с почтовой связью Познакомить с историей возникновения и развития почтовой марки Развивать интерес к филателии и коллекционированию в целом Создать собственные эскизы почтовой марки Воспитывать бережное отношении к истории страны, культурным ценностям
Тип проекта : Исследовательский коллективный
Участники: Дети старшей группы, воспитатель, родители
Срок реализации: краткосрочный
Этапы проекта
1 шаг – Подбор литературы, иллюстраций и видеоматериала. Погружение в тему «Почтовый марафон» Педагог знакомит детей с историей почты, основными элементами и функциями почтовых марок.
Основные материалы: Почтовая марка – это денежная единица, отражающая денежную сумму, на которую будут оказаны почтовые услуги при предъявлении этой марки. На каждой марке обязательно размещена ее стоимость. Набором марок разной стоимости можно собрать необходимую сумму для оплаты почтовых отправлений. Основные номиналы (стоимость) марок, предлагаемых к продаже в отделениях почтовой связи : 1 руб., 2 руб., 2,5 руб., 3 руб., 4 руб., 5 руб., 6 руб., 10 руб., 25 руб., 50 руб., 100 руб. Первая в мире почтовая марка поступила в обращение в 1840 году в Англии. В России первая почтовая марка выпущена в 1858 году. В центре почтовой марки был размещен государственный герб – двуглавый орел, под гербом – эмблема почтового ведомства – два скрещенных почтовых рожка. Вокруг центральной части рисунка расположена овальная рамка с надписью: «Почтовая марка» и «10 коп. за лот». Элементы почтовой марки : указание эмитента (государства, которое выпустило марку, например, Россия, номинал (стоимость, например, 10 руб., изображение, клеевой слой (на обороте марки – для наклеивания на письмо, зубцовка (перфорация для облегчения отделения марок друг от друга) и другие. В настоящее время многие марки являются объектами коллекционирования. Коллекционеров марок называют филателистами. Особенно ценятся редкие старинные марки.
2 шаг – Проектирование образа марки. Педагог предлагает дошкольникам – нарисовать каждому свою марку на любую тему (изображение объектов природы, городской среды или знаменательного события в области искусства, спорта, науки, техники и др.). Придумывается название марки.
3 шаг – Проектирование чертежа марки. Педагог организует групповую работу с детьми по преобразованию рисунка марки в чертеж, обязательные элементы макета марки – эмитент (Россия, номинал (стоимость, изображение, зубцовка.
Предполагаемые результаты: Дети проявляют интерес к профессии людей связанных с почтовой связью, дети знают историю возникновения и развития почтовой марки. Понимание необходимости бережного отношении к истории страны, культурным ценностям.