Татьяна Воеводина
Проектная деятельность в старшей группе «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации: с 14.12.2020 по 18.12.2020
Участники:
воспитатели;
дети старшей группы,;
родители ;
Ожидаемые результаты:
• Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Когда-то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи:
способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы) .
обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом;
поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
Определение темы проекта, постановка цели и задач
Изучение методической литературы по данной теме
Выбор форм работы с детьми и родителями
Подбор художественной литературы
II этап – основной:
1. НОД «Откуда ёлка к нам пришла», «Откуда Новый год к нам пришел?».
2. Беседы: «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?».
3. Игры – забавы:
«Потому что Новый год!»;
«Зимнее настроение»;
«Новогодние перевёртыши»;
«Что есть на ёлке?»,;
«Дед Мороз старик весёлый».
4. Аппликация «Дед Мороз»
5. Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
К. Чуковский «Ёлка»;
С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»;
В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»;
В. Берестов «Новогоднее происшествие»;
Г. Дядина «Шар»;
Русская народная сказка «Морозко»;
Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»;
В. Одоевский «Мороз Иванович»;
6. Заучивание стихов:
С. Михалков «В снегу стояла елочка»;
С. Маршак «Песня о елке»;
К. Чуковский «Елка»;
Е. Трутнева «С Новым годом!»;
Е. Тараховская «Новый год»;
З. Александрова «Дед Мороз»;
В. Даль «Девочка-Снегурочка».
7. Конструирование (оригами) «Снеговик»
8. Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.
9. Составление рассказа «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду».
10. Аппликация «Снежинка»
III этап- заключительный: Конкурс поделок «Зимняя фантазия»
Фотовыставка «Моя елка – лучше всех»
«Безопасный Новый Год»Памятка для родителей