Получи документы

Проектная деятельность в старшей группе «Быт наших предков» (11 фото)

Ирина Богданова
Проектная деятельность в старшей группе «Быт наших предков»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Быт наших предков"

Актуальность:

В России 2022 год был объявлен как год народного искусства и нематериального культурного наследия народов. Наследие традиционной культуры является источником современной национальной культуры и искусства. Именно с дошкольного возраста следует воспитывать уважение к исконным традициям, их мудрости и культуре, ритуалам и обычаям, так как в этот период идет процесс формирования личности будущего гражданина нашей страны. Мы не должны забывать о своем прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по - новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котором народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. В наше сложное время – время социальных перемен, которые ворвались в жизнь каждого из нас, где народные игры, забавы и игрушки заменяют телевизионные экраны. Поэтому, воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня. Ребёнок должен впитывать культуру своего народа через игры – забавы, загадки, сказки, через декоративно – прикладное искусство народных мастеров, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Быт наших предков“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности. Приобщение детей к народной культуре посредством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

Задачи:

1. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину.

2. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

3. Расширить представления детей о многообразии изделий народно – прикладного искусства: Дымка, Хохлома, Городец, Гжель, культурными ценностями народов России.

4. Совершенствовать технические умения и навыки при росписи бумажных силуэтов изделий мастеров народных промыслов.

5. Воспитывать у детей чувство причастности к культуре своей Родины, желание дорожить её прошлым, как достоянием.

6. Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Тип проекта : познавательно-творческий

Продолжительность: среднесрочный (16 недель)

Возраст детей: старшая группа

Участники проекта : педагоги, родители, дети

Ожидаемые результаты:

1. Познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.

2. Обогатится словарный запас названиями предметов русского быта.

3. Дошкольники приобщатся к истокам традиционной культуры, научатся понимать и принимать народные игры, обычаи, традиции.

4. Получат знания, характерные для каждого вида росписи и умения самостоятельно выбирать соответствующую цветовую гамму.

5. Будет организована выставка «Народные промыслы».

Полученные результаты:

1. Дети познакомились со старинными предметами русского быта, домашнего обихода.

2. Познакомились с русскими народными играми, научились в них играть.

3. Пополнили словарный запас названиями предметов русского быта.

4. Приобрели практические умения и навыки по росписи бумажных силуэтов.

5. Организовали выставку «Народные промыслы».

Полученные результаты:

1. Дети познакомились со старинными предметами русского быта, домашнего обихода.

2. Познакомились с русскими народными играми, научились в них играть.

3. Пополнили словарный запас названиями предметов русского быта.

4. Приобрели практические умения и навыки по росписи бумажных силуэтов.

5. Организовали выставку «Народные промыслы».

Этапы работы над проектом :

I этап – подготовительный

На данном этапе проекта была определена тема проекта, цель и задачи, был составлен план дальнейшей работы.

Была подобрана и проанализирована литература по теме проекта.

Сделан подбор материалов по теме проекта, составлены картотека иллюстраций «Как жили наши предки», «Символы русской культуры» и картотека физминуток к русским народным сказкам.

Ребятам были показаны презентации «Русская изба», «Русские народные инструменты и утварь»,

Были просмотрены иллюстрации в книгах и журналах и рассмотрены предметы быта и декоративно-прикладного искусства.

II этап – основной

Познавательное развитие.

Знакомство с русским бытом.

Просмотр мультфильмов «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя».

Конструирование печки в технике папье маше, создание макета русской избы (внешний и внутренний вид)

Задачи: познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа, познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, самовар и тд.).

Знакомство с фольклором.

Чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Маша и Медведь».

Разучивание потешек и частушек.

Знакомство с пословицами и поговорками.

Загадывание загадок.

Задачи: формировать любовь к устному народному творчеству, воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.

Творческое развитие.

Рисование: «Веселые матрешки», «Ах уж эти досточки» (в технике «Гжель», роспись столов в росписи Гжель (с помощью родителей)

Лепка: посуда для макета

Аппликация: «Самовар».

Задачи: развить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве, научить расписывать матрешку, воспитывать интерес к народной культуре, учить красиво располагать узор по всей поверхности тарелочки, способствовать развитию мелкой моторики рук.

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Салки», «Ручеек», «Гуси-лебеди», «Кошки-мышки», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит».

Заучивание физминуток к русским народным сказкам: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь».

Задачи: познакомить детей с истоками русской народной культуры; познакомиться с народными играми; развивать физическую активность.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры: собери матрешку, выкладывание пазлов на тему «Русские народные сказки», «Расскажем сказку вместе».

Задачи: учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы, развивать связную речь, развивать коммуникативные умения.

Работа с родителями.

Консультация на тему «Детский фольклор в кругу семьи».

Оформление уголка «Приобщение к истории, традициям и культуре России»

Пополнение предметами : самовар, Оренбургский платок, матрешка, ажурная скатерть, ажурная салфетка, часть занавески.

Задачи: приобщение родителей к реализации проекта, донести до родителей важность детского фольклора для развития речи детей.

III этап – заключительный

1. Создание Куба «Устное, народное творчество», кубик Блума «Предметы быта»

2. Создание лепбука «Народный быт», круги Луллия «Народные промыслы», создание альбома «Виды росписи»

3. Оформление и презентация проекта.

Проектная деятельность в старшей группе «Быт наших предков»
Фото «Быт наших предков»
Проектная деятельность в старшей группе - фото
Проект Быт наших предков Актуальность В России год был объявлен как год народного искусства и нематериального культурного наследия народов Наследие традиционной культуры является источником современной национальной культуры и искусства Мы не должны забывать о своем прошлом о наших памятниках литературе языке живописи В наше сложное время время социальных перемен которые ворвались в жизнь каждого из нас где народные игры забавы и игрушки заменяют телевизионные экраны Поэтому воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою Родину задача особенно актуальная сегодня Приобщение детей к народной культуре посредством формирования у них патриотических чувств и развития духовности Воспитание гражданина и патриота любящего свою Родину Расширять представления об искусстве традициях и обычаях народов России

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экскурсия в Борский краеведческий музей. Знакомство с экспозицией «Старинный уклад жизни наших предков» (фотоотчет)Экскурсия в Борский краеведческий музей. Знакомство с экспозицией «Старинный уклад жизни наших предков» (фотоотчет) «Экскурсия в Борский краеведческий музей «Знакомство с экспозицией: Старинный уклад жизни наших предков». Фотоотчет. Цель: Посетить музей,.

«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы Детский сад - это настоящий мир детства! Такой милый, радостный, непосредственный. И неважно, какая группа - все детки от младшей до.

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Детская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группеДетская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка" Часть.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек»Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек» Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку - маме. ЗАДАЧИ: развивать способность к эмоциональному сопереживанию;.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой»Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой» Тип проекта: познавательно - творческий; Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели (с 17.02 по 28.02.2020 года). Участники: воспитатели,.

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке»Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке» Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Быт наших предков»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 17:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в старшей группе «Быт наших предков»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Богданова (УИ 632758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД