Лучший педагог года

Проектная деятельность в средней группе «Покормите птиц зимой» (1 фото)

Марина Велижанина
Проектная деятельность в средней группе «Покормите птиц зимой»

Проектная деятельность в средней группе "Покормите птиц зимой!

«Кто кормит птиц - несет добро природе и планете!

Пернатым надо помогать – ты не один на свете!»

Важны для человека добрые дела, а для птиц кормушки, полные зерна!

Участники проекта : дети средней группы (32 ребёнка, родители, воспитатель

Вид проекта и тип : краткосрочный, информационно-творческий

Срок проведения: 18.012021г. -12.02.2021г

Объект исследования: зимующие птицы нашего города.

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Предмет исследования: помощь зимующим птицам.

Цель проекта :

1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2. Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

3. Формировать представления о птицах, как о живых существах в природе, развивать эстетические чувства: любовь, сочувствие, бережное отношение к птицам.

4. Задачи проекта в детях желание ухаживать за ними.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с птицами (снегирь, воробей, синица, ворона). 2. Научить различать птиц по внешнему виду, опираясь на отличительные особенности. 3. Развивать слуховое внимание, формировать способность к диалогической речи. 4. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц; обогащать и активизировать словарь по теме. 5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. 6. Научить детей, правильно их подкармливать.

Гипотеза: Помогая птицам зимой, мы не даём им погибнуть от голода и холода.

Краткое содержание проекта : познавательная деятельность - занятие (НОД); рассматривание книг, открыток, буклетов, фотографий о птицах; просмотрслайд-презентации; подбор научно- популярной и художественной литературы; иллюстрированного материала по данной теме; преобразование предметно-игровой среды группы (в книжном уголке); дидактические, настольно-печатные и пальчиковые игры; сюжетно-ролевые игры; театрализованная деятельность; тематические беседы; наблюдение за птицами, прилетающими на участок; выставка детских рисунков и аппликаций; изготовление кормушек.

Форма проведения (формы работы) : фронтальная (игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями;) НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, разучивание стихов, рассматривание; оформление альбома; выставка детских рисунков на тему: «Зимующие птицы»; выставка – «Кормушка для птиц»

Актуальность проекта : Воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Проблема проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Теоретическая значимость проекта : систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о зимующих птицах.

Практическая значимость проекта : формирование элементарных представлений о зимующих птицах, развитие творческих способностей детей.

Познавательная значимость проекта : формирование познавательных интересов: наблюдать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться зимующими птицами.

Перспектива: В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется продолжать наблюдать и знакомить детей и с перелетными птицами.

Ожидаемые результаты: Дети научились различать по внешнему виду зимующих птиц, приобрели навык наблюдения за птицами, получили элементарные представления о птицах, о необходимости заботиться о них; расширили представление детей о зимующих птицах, их характерное строение; укрепить заинтересованность родителей к сотрудничеству с детским садом.

План реализации проекта : 1 этап. Подготовительный • Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями;

• Подобрать методическую литературу по теме; • Подобрать художественную литературу для чтения детям; • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры). 2 этап. Основной (практический) •Оформление описательных рассказов о птицах; •Изучение корма для подкормки птиц; •Совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала; •Выставка кормушек; •Наблюдение за птицами; •Наблюдение за поведением птиц на кормушках; 3 этап. Заключительный. •Подведение итогов реализации проекта; •Презентация проекта (освещение опыта работы)

Продукты проекта : • выставка книг, иллюстраций по теме в группе, изготовление кормушек.

Работа воспитателя с родителями:

Папка-передвижка «Зимующие птицы»

Акция «Покормите птиц зимой»

Консультация «Покормите птиц зимой»

Мастер-класс «Волшебная кормушка»

Памятка «Читаем с детьми»

• В. Звягиной «Воробей»

• С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»,

• Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

• Ю. Никонова «Зимние гости»,

• А. Яшин «Покормите птиц зимой».

Совместная деятельность родителей и детей.

Конкурс «Самая оригинальная кормушка» Сбор корма для птиц.

Использованная литература:

1. Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-3-е изд. ,испр. и доп. -М. :Мозаик-Синтез, 2015.-368с. 2. Комплексные занятия по программе, «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой 3. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» 5. О. В. Исаенко «Развиваем речь, мышление, мелкую моторику»

Образовательная

область 18.01 -22.01. Работа с родителями

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитии

Физическое развитие - Беседа на проблемные ситуации

«Зачем нужно кормить птиц зимой», «Почему птиц стало меньше

- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, сюж. картинках.

- Отгадывание загадок про зимующих птиц

- Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей»,

М. Горького «Воробьишко»

Д/ и. : Собери птицу», «Один – много»;

Сюжетно-ролевая игра: «Пригласи синичку в гости»,

Инсценировка “Птичкам холодно зимой”

- прогулка "Наблюдение за синицей"

«Берегите и покормите птиц зимой»

Рисование «Птицы на кормушке».

Лепка «Рябинка для птиц»

«Птички» (раскрашивание карандашами)

п/ и. «Воронята»,«Птички», «Воробышки и кот», «Совушка».

Экскурсия по территории детского сада

Памятка

«Покормите птиц зимой»

папка-передвижка

Зимующие птицы»

Образовательная

область 25.01 – 29.01. Работа с родителями

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитии

Физическое развитие

Музыка

Беседа на проблемные ситуации

- «Как живут наши пернатые друзья зимой»;

- «Синичка-гостья нашего участка

- «Зимние гости»

- Составление рассказов по иллюстрациям

- Разучивание стихов.

- Чтение: Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»,

И. Токмакова «Десять птичек – стайка» ,

В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”.

Д/ и. : «Что за птица, «Назови ласково», «Кто лишний»

- Конструктивно-модельная деятельность

«Кормушка для птиц»

- Прогулка "Наблюдение за воробьями".

Просмотр слайд - презентации

«Зимующие птицы».

Аппликация «Снегири прилетели на кормушку»

«Птички» (раскрашивание карандашами)

Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»

П/и “Птички и птенчики”,

“Перелет птиц”, “Воробушки и автомобиль“, ”Птички и кошка”.

-Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (Синица, воробей, ворона, сорока, журавлей и др., из серии П. И. Чайковского «Времена года» Акция

«Покормим птиц вместе с детьми»

Памятка

«Читаем с детьми»

Образовательная

область 01.02. – 05.02. Работа с родителями

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Физическое развитие Беседа на проблемные ситуации

- «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком? “

- «Пользу или вред приносят птицы.

- «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой»

- “Чем питаются птицы зимой

-Разучивание стихов.

- Чтение: Сухомлинского «О чём плачет синичка», В. Звягиной «Воробей»,

С. Михалков “Птичья столовая», А. Барто “Скачет шустрая синичка”

Д/и. «Угадай птицу по описанию», «Летает – не летает», «Что в мешочке?»

Сюжетно-ролевая игра:

«Птичий двор».

- Прогулка "Наблюдение за вороной".

- Опытно-экспериментальная деятельность. Просмотр слайд - презентации «Покормите птиц зимой».

«Птицы у кормушки» (сюжетная лепка)

Выставка детских рисунков «Птицы на кормушке»

Аудиозапись «Голоса птиц».

Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

п/ и. «Воронята»,«Птички», «Воробышки и кот»

Мастер-класс

«Волшебная кормушка»

Альбом «Я покормлю птиц зимой

Образовательная

область 08.02. – 12.02 Работа с родителями

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитии

- Беседа по проблемные ситуации:

- «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»;

- “Чем питаются птицы зимой

- Чтение: Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

«Зимние гости» Ю. Никонова, «Воробьишко», А. Яшина “Покормите птиц зимой”, Г. Скребицкий “Появились синички”.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница птиц»

- Д/ и. «Что лишнее?», «Чем птицы отличаются от животных?»

- прогулка "Наблюдение «Следы на снегу»"

- прогулка: "Наблюдение за зимующими птицами"

«Птицы зимой»

П/и “Птички и птенчики”,

“Перелет птиц”, ”Птички и кошка”, «Воробьи и вороны»

Рисование «Веточка рябины»

«Птички» (раскрашивание карандашами)

Лепка «Птичка на веточке»

Итог: выставка оригинальных кормушек;

Выставка «Покормите птиц зимой» Конкурс «Самая оригинальная кормушка»

Анкета для родителей.

ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ КОРМИМ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на наши вопросы.

1. Регулярно ли Вы кормите зимой с вашим малышом птиц? Если нет, то когда?

2. В какое время суток насыпаете корм?

3. Где, в каком месте Вы проводите подкормку? (на балконе; на кормушке, которую вывесили; около дома; в детском саду или другое) .

4. Чем кормите птиц?

5. Кто является инициатором подкормки: Вы или ребенок?

6. Какие птицы прилетают к Вам кормиться?

7. Удается ли Вам с ребенком понаблюдать за поведением птиц у кормушки? Как часто?

8. Если не наблюдаете за подкормкой птиц, что Вам мешает?

9. Имеется ли интерес у ребенка к подкормке птиц, в чем это проявляется?

10. Заметили ли Вы какие – либо изменения в поведении и характере ребенка после начала подкормки птиц?

11. Используете ли Вы художественную литературу для поддержания интереса и воспитания любви к птицам?

12. Смотрите ли Вы телевизионные передачи о природе вместе с ребенком? Если да, то какие?

13. Делали ли Вы вместе с ребенком кормушки для птиц? Кто являлся инициатором: Вы или ребенок?

14. Хотели бы Вы принять участие в конкурсе по изготовлению кормушек и включиться вместе с вашим ребенком в зимнюю подкормку птиц в рамках детского сада?

Проектная деятельность в средней группе «Покормите птиц зимой»
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Фотоотчет о реализации проекта в средней группе «Покормите птиц зимой»Фотоотчет о реализации проекта в средней группе «Покормите птиц зимой» ФОТООТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " Зимой птицам холодно и голодно. С нами остались зимовать воробьи,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» .

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеПроект «Покормите птиц зимой» в младшей группе Актуальность проекта. Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода.

Трудовая деятельность детей в рамках подготовки к акции «Покормите птиц зимой»Трудовая деятельность детей в рамках подготовки к акции «Покормите птиц зимой» Каждый год в образовательных учреждениях проходит экологическая акция «Покормите птиц зимой». Уже начиная с младшего дошкольного возраста.

Экологическая акция «Покормите птиц зимой!» в группеЭкологическая акция «Покормите птиц зимой!» в группе В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» в старшей группе №10, была проведена экологическая акция «Покормите птиц зимой!»..

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 20:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в средней группе «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Велижанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД