Папки-передвижки

Проектная деятельность в средней группе

Елена Панковецкая
Проектная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в средней группе

Воспитатель Панковецкая Е. В.

1. Напомню, что в средней группе, в программе Веракса, появился новый раздел - познавательно-исследовательская деятельность, который включа-ет в себя

Сенсорное развитие,

развитие познавательных действий,

дидактические игры,

и новый подраздел – проектная деятельность.

Публикация «Проектная деятельность в средней группе» размещена в разделах

В проектной деятельности реализуются следующие задачи:

• Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности.

• Оказывать помощь в оформлении ее результатов.

• Оказывать помощь в создании условий для их презентации сверстникам.

• Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Как вы считаете, почему в средней группе появляется проектная деятель-ность?

Это обусловлено качественным изменением мыслительных процессов. Зна-чительно расширяется кругозор, улучшается память. Появляется способность воспроизводить прошедшие события (припоминание, предвкушать события бу-дущие или желаемые (воображение). Внимание также выходит на новый уровень: становится произвольным. Ребёнок способен запоминать нужную информацию осмысленно, если это действительно необходимые и интересные для него сведения. Появляется тяга к познанию. Именно в этом возрасте ребята становят-ся неутомимыми «любознайками», а вопросы «Почему?» и «Зачем?» они задают, чуть ли не ежеминутно.

А проектная деятельность дает возможность через объединение различных областей знаний формировать целостное видение картины окружающего мира.

Проектная деятельность в средней группе находится на первом уровне - под-ражательно – исполнительском.

На этом уровне дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняя дей-ствия по прямому предложению воспитателя или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует по-требность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.

В средней группе рекомендуется организовывать Информационный (поиск-вый) проект : сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации. Так как такие проекты являются ступенью к реализации исследова-тельских проектов в последующих группах.

2. Основное предназначение проектной деятельности — это предостав-ление детям возможности приобрести знания, при решении задач или про-блем, из различных областей, то есть поиск знаний проходит через различ-ные виды детской деятельности.

Таким образом, образовательный процесс получается целостный, а не разби-тый на части. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельно-сти, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Поэтому проектная деятельность интегрирует с видами деятельности. (пере-числить)

И реализуется через формы организации образовательного процесса.

рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, драматизация, лепка, аппликация, рисование, игры эксперименты, опыты, дидактические игры, теат-рализованные игры, игры – путешествия, сюжетно – ролевые игры, труд в при-роде, рассматривание объектов, обследование, наблюдение, создание символов, схем, чертежей, тематических альбомов и т. д

3. Как же планируется проектная деятельность в средней группе?

Планирование зависит от тематического планирования, событий, задач, которые реализуются в средней группе и от вопросов детей.

Количество проектов в месяц зависит от мастерства педагога и длительности проекта.

Проект в средней группе длится пока у детей сохраняется интерес к выбранной теме

Я считаю, что лучше реализуются краткосрочные проекты, так как у детей 4-5 лет внимание еще на полностью сформировано (не устойчиво) и они быстро те-ряют интерес

Можно реализовать 1-2 в месяц, в квартал или каждую неделю.

Проектная деятельность строиться по определенной структуре.

Этап проекта. Деятельность педагога. Деятельность детей.

Первый – постановка проблемы (Целепола-гание) Формулирует проблему проекта, сюжетную игро-вую ситуацию, цели и зада-чи. Вводит детей в пробле-му, активизируя интерес к ней «заражая» стремлением решить ее Входят в проблему - осуществляют присвое-ние проблемы на личном уровне, вживаются в игровую ситуацию, принимают цели и задачи предстоящей деятельности

внешние стимулы

(новизна, необычность объекта);

*тайна, сюрприз;

*мотив помощи;

*познавательный мотив (почему так);

Второй –планирование деятельности. Создает условия для само-стоятельной деятельности детей.

Предлагает и организует:

-планирование детской дея-тельности по решению за-дач проекта;

-формы презентации ре-зультатов, итогов работы Принимают план работы.

Могут внести свой вклад в планирование (с помощью воспитателя)

«Модель трёх вопросов» :

- что знаем?

- что хотим узнать?

- как узнать?

Этап проекта. Деятельность педагога. Деятельность детей.

Третий – реа-лизация про-екта. Помогает в решении задач. Направляет на поиск реше-ний.

Оказывает практическую помощь. Участвуют в деятельности направленных на достижение цели.

(НОД, игры, наблюдения, эксперименты, опы-ты, просмотр презентаций, наблюдения и т. д.)

Четвертый – презентация.

Рефлексия Обобщает полученные ре-зультаты проекта и подво-дит его итоги. Оценивает умения детей и совместную деятельность. Готовится к презентации, проводит ее. Делают вывод (с помощью воспитателя)

Представляют продукт деятельности.

Альбом, газета, плакат, гербарий, макет, сказ-ка, презентация, поделка, фотоальбом, и т. д.

Участвуют в презентации.

Рефлексия:

Узнали ли вы что-нибудь новое?

- Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?

- Какое из занятий понравилось вам больше всего?

Самой эффективной формой проектной деятельности в средней группе являет-ся экспериментирование. Экспериментирование заключает в себе значительный развивающий потенциал: оно дает детям представления о разных сторонах изучаемого объекта, его взаимосвязях с другими объектами и, самое главное, сопровождает практические действия.

Эксперименты могут быть как специально запланированные, так и случайные (специальной подготовки не требуют, демонстрационными и фронтальными

Дошкольники средней группы экспериментируют осознанно для выяснения конечного результата опытного действия.

У детей средней группы (4 – 5 лет) появляются первые попытки работать само-стоятельно, но визуальный контроль со стороны взрослого необходим – для обеспечения безопасности и для моральной поддержки, так как без постоянного поощрения и выражения одобрения деятельность четырёхлетнего ребёнка быстро затухает. В этой возрастной группе можно проводить эксперименты по вы-яснению причин отдельных явлений, дети изучают свойства воды и снега, песка.

В средней группе при экспериментировании дети могут теперь получать и вы-полнять не только два, но иногда и три указания сразу, если действия просты и знакомы. В средней группе учим детей сравнивать два объекта или два состояния одного и того же объекта

Появляются первые попытки работать самостоятельно.

При фиксации чаще всего используют готовые формы, но в конце

года постепенно начинают применять схематичные рисунки.

В этом возрасте дети делают первые попытки самостоятельного анализа иссле-дования и формулирования выводов. Давая словесный отчет дети не ограничи-ваются

отдельными фразами, сказанными в ответ на вопрос педагога, а произносят

несколько предложений, которые хоть и не являются развернутым рассказом, но уже

приближаются к нему по объему. Здесь важно своими наводящими вопросами учить

выделять главное

Публикации по теме:

Проектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУПроектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУ .

Проектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группеПроектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группе Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Вид проекта: информационно - познавательный,.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает» Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20.11. – 24.11.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна» Дата: 30.10 -03.11.2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе
Опубликовано: 20 июня 2021 в 06:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панковецкая (УИ 675298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД